Мероприятия социальной кампании «Прогноз безопасности» прошли по всей стране : Новости от ГИБДД

Основные мероприятия кампании «Прогноз безопасности» состоялись в Башкортостане, Крыму, Севастополе, Челябинской, Тюменской, Воронежской, Волгоградской и Астраханской областях, на Кубани, в Марий Эл и Калмыкии. Проект выявил востребованность темы дорожной безопасности при изменении погодных условий в разных как по географическим, так и климатическим показателям регионах страны.

Социальный проект получил поддержку на самом высоком уровне – в пресс-конференциях и «круглых столах» по проблематике кампании приняли участие первые лица регионов – участников проекта. Представители региональных властей подчеркнули актуальность проблемы повышения безопасности на дорогах и сошлись во мнении о необходимости проведения социальных кампаний, направленных на повышение культуры участников дорожного движения.

«Прогноз безопасности» поддержали не только руководители профильных структур и ведомств, но и представители других государственных и общественных организаций, — главы администраций городов и органов местного самоуправления, уполномоченные по правам ребенка, руководители средств массовой информации, органов образования и здравоохранения, сотрудники Гидрометцентра России, лидеры общественного мнения.

На пресс-конференциях выявлялись проблемы дорожной ситуации в каждом конкретном регионе страны, но, несмотря на уникальность погодных условий, комплекс универсальных правил безопасности был актуален для всех. В городах – участниках кампании пресс-конференции состоялись на базе ведущих вузов, что соответствовало задачам проекта. Высшие учебные заведения – центры науки, где учащиеся получают фундаментальные знания, формулируют принципы профессиональной деятельности. Кроме того, студенты – молодые или будущие водители, именно они, в первую очередь, нуждаются в предупреждении о возможных опасностях на дороге.

Центральным событием в ста высших учебных заведениях России стал показ научно-популярного фильма «Невидимая угроза». Лента создана, в первую очередь, для молодежной аудитории, — динамичный сюжет и художественная графика привлекают внимание зрителей, они быстро усваивают новую информацию о влиянии снега, дождя, гололеда и тумана на дорожную ситуацию. Запоминаются не только правила поведения на дороге, но и научные факты о погодных условиях, — об этом свидетельствуют результаты теста, который студенты заполняли сразу после просмотра фильма.

«Прогнозы безопасности» проводились также в школах, на уроках физики. Опираясь на опыт предыдущих кампаний, организаторы отметили, что интеграция вопросов безопасности дорожного движения в существующую школьную программу является эффективным дополнением к тематическим урокам ОБЖ. Такой формат интересен и самим школьникам, — физические задачи обретают сюжет, их главным героем становится не абстрактный объект, а реальный автомобиль. В то же время, решение задач позволяет легко запомнить теорию и правила: в непогоду тормозной путь увеличивается, видимость ухудшается, и дороги становятся опаснее как для водителей, так и для пешеходов. В каждом регионе к социальной кампании присоединилось порядка 30 школ.

В 250 детских садах и младших классах 300 школ мультипликационные герои кампании научили детей распознавать первые признаки непогоды и вести себя на дороге безопасно. Малышам объяснили, что такое паспорт безопасности и как им пользоваться, познакомили с понятиями «световозвращающий элемент» и «тормозной путь автомобиля», рассказали, как вести себя в дождь, туман или метель. Для того чтобы знания, полученные на уроке, не забылись, маленьким пешеходам вручили полезные подарки: брелки, значки, жилеты и мешки для обуви со световозвращающими элементами, а также раскраску с правилами поведения в непогоду.

Кроме того, программу поддержали 10 крупнейших развлекательных центров страны, где проходило центральное мероприятие кампании «Лаборатория безопасности», а также более 100 автозаправочных комплексов и столько же лицензированных автошкол. В рамках каждого мероприятия его участникам вручали сувениры и подарки, которые могут пригодиться в повседневной жизни, будут напоминать об основных тезисах кампании и защищать от непогоды.

Все созданные материалы будут доступны и после завершения проекта. Организаторы кампании – Госавтоинспекция МВД России при поддержке Российского союза автостраховщиков и экспертного центра «Движение без опасности» – считают необходимым рассмотреть вопрос о включении уроков по обучению навыкам безопасного поведения на дороге в образовательные программы детских садов и начальных классов школ, а также интегрировать темы, связанные с безопасностью дорожного движения, в рамках смежных тем уроков в старших классах. Кроме того, важно не прерывать процесс обучения правилам дорожной безопасности и продолжать его в вузах и автошколах с помощью как обязательных, так и факультативных занятий.

Помимо 11 основных регионов-участников, мероприятия «Прогноза безопасности» прошли практически по всей стране. На основании созданных материалов повсеместно состоялись познавательные занятия для дошкольников, уроки физики для старшеклассников, лекции для студентов и курсантов автошкол.

В настоящее время основные мероприятия кампании завершены. Итог «Прогноза безопасности» будет подведен в Москве на финальном мероприятии в последних числах апреля.




Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Оставить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: