Лишь половина россиян всегда использует ремни безопасности : Новости от ГИБДД

На официальном сайте Госавтоинспекции МВД России продолжается опрос общественного мнения на тему использования ремней безопасности. Второй вопрос, размещенный 23 января, позволил определить мнение россиян относительно необходимости применения пассивных средств безопасности на заднем сидении автомобиля.

За прошедшую неделю в опросе приняли участие 8 994 человек. Половина участников сообщили, что на задних сидениях автомобиля необходимо пристегиваться так же, как и на передних. Мнения проголосовавших распределились следующим образом: всегда и в обоих случаях пристегиваются 4 447 человек (50% опрошенных), 2 036 (23%) считают, что на заднем сидении можно не пристегиваться, 1 555 (17%) респондентов решают, пользоваться ремнем безопасности или нет, в зависимости от обстоятельств, а 956 (10%) сообщили, что вообще не считают нужным пристегиваться.

Исходя из результатов опроса, можно сделать вывод о том, что лишь половина участников дорожного движения ответственно относятся к своим жизням и осознают, что заднее сидение автомобиля не гарантирует сохранность здоровья при ДТП, даже незначительном. Стоит отметить, что такая ситуация характерна не только для нашей страны. Так, по данным Европейского Совета по Безопасности Дорожного Движения (ETSC) в Европе ремни безопасности на переднем сидении используют 88% человек, в то время как на заднем – 72%. Самыми ответственными странами оказались Франция, Германия, Швеция, Великобритания и Нидерланды – здесь пристегиваются 95% граждан. Если бы во всех странах Евросоюза удалось достигнуть 99-процентного показателя использования ремней безопасности, ежегодно удавалось бы спасать 2400 жизней.

Если люди в автомобиле не пристегнуты, в случае аварии происходит не одно, а сразу три «столкновения». Первое столкновение – непосредственное – это столкновение между автомобилем и предметом (другим автомобилем, деревом, столбом и пр.). Второе столкновение происходит между непристегнутым человеком и элементами конструкции салона. Наконец, третье столкновение происходит, когда внутренние органы человека ударяются о грудную клетку или другие части скелета. Именно второе столкновение чаще всего приводит к травмам, но опасность может быть значительно снижена при использовании ремней безопасности и детских удерживающих устройств.

Пассажир по-прежнему остается наиболее уязвимым участником дорожного движения, его безопасность во многом зависит от водителя транспортного средства. Осознают ли водители свою ответственность за жизнь и здоровье пассажиров? Должен ли водитель следить за тем, что бы его пассажиры пристегивались, и как часто он это делает? Приглашаем всех посетителей Интернет-сайта ответить на следующий вопрос нашего социологического опроса, проводимого в преддверии широкомасштабной социальной кампании, которую сейчас готовит Госавтоинспекция МВД России при поддержке Российского союза автостраховщиков и общественной организации «Движение без опасности».




Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Оставить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: