Кардинальное изменение ситуации на дорогах требует скоординированной деятельности всех ветвей власти : Новости от ГИБДД

В Москве продолжает свою работу первый всероссийский семинар-совещание, ключевой темой которого является обсуждение стратегических подходов к улучшению дорожной сети регионов в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В мероприятии, организованном Министерством транспорта России и Росавтодором, принимают участие представители федеральных министерств и ведомств, профильных отраслевых организаций, экспертного сообщества, крупнейших дорожных компаний, а также делегации 83 российских регионов. Всего в течение трех дней в семинаре примут участие более 500 человек.

Руководители российской Госавтоинспекции также принимают непосредственное участие в проходящем широком обсуждении вопросов реализации нацпроекта. Так, сегодня заместитель начальника ГУОБДД МВД России Олег Понарьин рассказал собравшимся о приоритетных направлениях реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения», который входит в структуру национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Проект ориентирован на решение задачи, поставленной руководством страны, по сокращению к 2024 году смертности на дорогах в 3,5 раза по сравнению с уровнем 2017 года и достижению социального риска гибели в ДТП, сопоставимого с уровнем стран развитой автомобилизации.

Федеральный проект предусматривает решение пяти ключевых задач. В частности, предполагается усиление ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения, а также повышение требований к уровню их профессиональной подготовки. Актуальность этой задачи обусловлена решающим влиянием на состояние аварийности уровня профессионализма водителей, по вине которых происходит около 80% ДТП. В первую очередь, речь здесь идет о наиболее грубых нарушениях – превышении скорости, управлении в состоянии опьянения, выезде на встречную полосу.

Еще одна задача федерального проекта – обеспечение соблюдения норм и правил в области дорожного движения. Заместитель руководителя российской Госавтоинспекции отметил, что эта задача неразрывно связана с первой, поскольку наличия правовых норм, не обеспеченных эффективным правоприменением, недостаточно. Решение проблемы неотвратимости наказания невозможно без совершенствования контрольно-надзорной деятельности, а также профилактической работы.

Чрезвычайно важной для полноценного правоприменения является возможность выявления водителей, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, и задержания управляемых ими транспортных средств. Учитывая, что создание соответствующих условий входит в компетенцию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, была отмечена необходимость рассмотреть вопрос о создании достаточного количества площадок для временного хранения задержанного транспорта и разветвлённой сети оказания круглосуточных услуг по принудительной эвакуации и выдаче медицинских заключений.

Олег Понарьин призвал руководителей регионов оказать всю возможную поддержку, — прежде всего, в организации профилактической работы среди населения, в том числе путем проведения социальных кампаний, освещения тематики безопасности на дорогах на региональных теле- и радиоканалах, в социальных сетях. Также важной задачей для регионов является развитие систем автоматической фотовидеофиксации правонарушений.

Говоря о еще одной актуальной задаче, решаемой в рамках федерального проекта – повышении безопасности детей в процессе участия в дорожном движении, — заместитель руководителя российской Госавтоинспекции акцентировал внимание собравшихся на том, что непосредственного участия регионов здесь потребует вовлечение подрастающего поколения в профилактическую работу, в том числе через отряды юных инспекторов движения, детско-юношеские автошколы, картинг-клубы. Также была отмечена необходимость работы с родителями, чью модель поведения на дороге неизбежно перенимают дети.

Также в своем выступлении заместитель руководителя российской Госавтоинспекции подробно остановился на таких задачах федерального проекта, как развитие нормативно-правового и нормативно-технического регулирования в области безопасности дорожного движения, медицинское обеспечение и оказание помощи пострадавшим в ДТП.

В завершение своего выступления Олег Понарьин подчеркнул, что в соответствии с действующим законодательством органы исполнительной власти субъектов наделены достаточным объемом полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения, позволяющим оказывать непосредственное воздействие на ситуацию в регионе.

В целом все участники семинара сошлись во мнении, что обеспечить эффективность реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» возможно только при условии слаженной работы федерального центра и региональных властей.

Обсуждение актуальных вопросов развития дорожной инфраструктуры, а также обмен опытом продолжится завтра, 6 марта. Всего в рамках семинара предусмотрена работа 7 секций, более 50 докладов, лекций, мастер-классов и обучающих модулей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: