Инновационные инструменты новой социальной кампании «Навстречу безопасности» помогут спасти тысячи жизней на дорогах : Новости от ГИБДД


На дорогах мира ежегодно погибает более миллиона человек, почти половина смертельных случаев происходит среди молодых людей в возрасте от 15 до 44 лет. Только в России каждый пятый имеет среди родственников или знакомых тех, кто получил травмы в результате ДТП, а у 8% есть родственники или знакомые, погибшие в автокатастрофе. Однако главную угрозу несет не само по себе транспортное средство, а человек, который им управляет. Безопасность дорожного движения зависит от водителя и от пешехода, от велосипедиста и от пассажира. Изменению поведения и формированию общей культуры всех участников дорожного движения в нашей стране российская Госавтоинспекция при поддержке экспертного и общественного сообществ уделяет особое внимание на протяжении последних десяти лет.

Важность информационно-пропагандистской работы отмечена и на государственном уровне. С 2006 года действует Федеральная целевая программа. В настоящее время реализуется ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», в рамках которой регулярно проводятся пропагандистские мероприятия по всей стране. «Федеральная целевая программа 2013 – 2020 годов направлена на воздействие на сознание нового поколения водителей и пешеходов. Большая работа проводится с детьми дошкольного и школьного возраста. Основной целью сегодняшней программы является привитие нетерпимости граждан к нарушению Правил дорожного движения», — отмечает Андрей Погребняк, генеральный директор Дирекции по управлению Федеральной целевой программой.

Осенью этого года в рамках Федеральной целевой программы в Новгородской, Псковской и Ленинградской областях стартует широкомасштабная социальная кампания «Навстречу безопасности». Проект реализуется при поддержке Госавтоинспекции МВД России и экспертного центра «Движение без опасности». Эффективность проводимых мероприятий будет измеряться в ходе социологических исследований, которые традиционно пройдут до и после кампании, а также при анализе статистики аварийности по итогам проекта.

Программа «Навстречу безопасности» обращена ко всем категориям участников дорожного движения. Так, в частности, велосипедистам объяснят, для чего существует шлем и другие средства защиты, и обучат Правилам дорожного движения, потому что зачастую поклонники двухколесного транспорта имеют слабые представления о своих правах и обязанностях на дороге. Водителей научат выбирать правильную скорость исходя из погодных и дорожных условий, всегда пристегиваться за рулем и следить за использованием ремней безопасности пассажирами, а также перевозить детей до 12 лет только в детских удерживающих устройствах. Пешеходам расскажут, зачем использовать световозвращающие элементы и почему так важно всегда соблюдать ПДД, переходя дорогу – даже когда кажется, что нет никакой опасности. Отдельное внимание организаторы уделят самым беззащитным участникам дорожного движения – детям и пожилым людям, для которых также будет подготовлена специальная программа мероприятий.

«Отличие программы «Навстречу безопасности» от наших предыдущих социальных проектов в том, что она обращена ко всем категориям участников дорожного движения, — подчеркивает Виктор Нилов, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России. – В то же время мы понимаем, что основное внимание необходимо уделить детям как будущему поколению водителей и пешеходов. Необходимо обеспечить функционирование системы непрерывного обучения основам дорожной безопасности, начиная с семьи, и мы верим, что новая программа сможет дать толчок в этом направлении».

Центральным элементом кампании станет автомобиль безопасности, укомплектованный современным оборудованием и набором полезных устройств, которые позволят доступно и наглядно объяснить Правила дорожного движения. Вместе с профессиональной командой экспертов автомобиль сыграет ключевую роль во всех активностях кампании. Именно он станет средоточием всех мероприятий, а его мобильность позволит приехать именно туда, где проводит время выбранная целевая аудитория, — в школы, детские сады, социальные учреждения, родильные дома, детские поликлиники и городские парки. Этот центр по профилактике дорожно-транспортного травматизма является уникальным и не имеет аналогов ввиду своей мобильности, инновационного подхода и ориентации на все группы участников дорожного движения.

«Автомобиль является нашей разработкой, и мы рады представить его в рамках кампании «Навстречу безопасности», — говорит Наталья Агре, президент экспертного центра «Движение без опасности». – Его принципиальное отличие от мобильных автогородков в том, что он ориентирован на все группы участников дорожного движения. Речь не только о водителях, пешеходах и пассажирах, но и о разных возрастных группах. Если обычный автогородок рассчитан только на детей, то мы с помощью нашего уникального автомобиля объясним нюансы безопасности движения и взрослым людям, и даже пожилым».

В каждом из трех регионов кампания начнется с пресс-конференции, в которой примут участие первые лица региона, представители областных администраций, российской Госавтоинспекции, экспертного центра «Движение без опасности», департаментов образования, здравоохранения, соцзащиты и уполномоченные по правам ребенка. Здесь же будет представлен автомобиль – центр по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

В течение недели мобильный центр посетит дошкольные и школьные образовательные организации, поликлиники и родильные дома, социальные учреждения. В субботу он приедет в центральный парк областного центра, где организаторы проведут массовое мероприятие для водителей, пешеходов и пассажиров, даже самых юных. Вечером в этот же день всех участников кампании «Навстречу безопасности» будет ждать еще один сюрприз, благодаря которому каждый сможет почувствовать себя художником и стать сопричастным к созданию арт-инсталляции, посвященной дорожной безопасности.

Кроме того, в рамках кампании подготовлены информационные радиовыпуски, плакаты и видеоролики. Материалы будут распространены в крупнейших региональных печатных СМИ и онлайн-изданиях, а также на радиостанциях. Итоги кампании будут подведен в ноябре, после чего все разработанные методические рекомендации и сценарии мероприятий будут доступны для использования всем желающим.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Оставить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: