Госавтоинспекция и Росавтодор продолжают межведомственное взаимодействие по повышению безопасности на федеральных трассах : Новости от ГИБДД

Руководители Госавтоинспекции, Росавтодора и Государственной компании «Российские автомобильные дороги» провели совместное совещание в формате видеоконференции, на котором рассмотрели наиболее актуальные вопросы обеспечения безопасности дорожного движения на федеральных автодорогах. В совещании также приняли участие главные государственные инспекторы безопасности дорожного движения российских регионов и руководители органов управления дорожным хозяйством.

Практика проведения совместных видеоконференций применяется на протяжении последних двух лет. Открывая совещание, руководитель российской Госавтоинспекции Виктор Нилов отметил, что подобная форма работы позволяет ознакомить заинтересованные структуры с текущими и перспективными планами по обеспечению безопасности на федеральных автомобильных дорогах и максимально скоординировать их.

Благодаря активному межведомственному взаимодействию в последние годы была существенно усовершенствована нормативная база дорожной отрасли, созданы условия для полноценного содержания федеральных дорог в нормативном состоянии, упорядочен процесс контроля за перевозками крупногабаритных и тяжеловесных грузов, проведена работа по оптимизации скоростных режимов на федеральных автотрассах.

Отдельно участники видеоконференции остановились на вопросах зимнего содержания дорог. Всего на федеральных автотрассах в зимний период было зарегистрировано более 7,5 тысяч ДТП, то есть каждая восьмая автоавария произошла на дорогах федерального значения. При этом на местах более чем 400 ДТП были зафиксированы факты несвоевременного удаления снега с проезжей части и обочин.

За зимний период в отношении юридических лиц было возбуждено около 100 дел об административных правонарушениях, более 800 – в отношении должностных лиц. Кроме того, сотрудники ГИБДД выдали более 4 тысяч предписаний об устранении недостатков, направили в органы прокуратуры свыше 40 информаций о неоднократном нарушении законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Еще одним из наиболее актуальных вопросов остается большое количество административных правонарушений, связанных с нарушениями при производстве дорожных работ. Наиболее частыми причинами ДТП в таких местах являются неправильное применение или отсутствие дорожных знаков и разметки, недостаточное сигнальное оборудование и освещение мест производства работ. Участники совещания акцентировали необходимость своевременного информирования подразделений ГИБДД о предстоящих дорожных работах и усиления федерального надзора и ведомственного контроля за соблюдением правил по организации движения и обустройству мест проведения таких работ.

Также в ходе видеоконференции были рассмотрены вопросы межведомственного взаимодействия, направленного на локализацию и устранения причин образования мест концентрации ДТП, — так называемых «очагов аварийности». В прошлом году велась работа по ликвидации 1,8 тысяч таких участков; в результате количество ДТП в них снизилось на 14%, число погибших и пострадавших людей – практически на 40%.

Было отмечено, что ключевая роль в этой работе должна принадлежать внедрению инновационных средств, помогающих водителям и пешеходам сориентироваться в дорожной обстановке. Это такие мероприятия, как обеспечение прямой и боковой видимости, освещение, установка ограждений, создание условий для внеуличной парковки. Как показывает анализ, наибольшая эффективность достигается при строительстве надземных пешеходных переходов и установке барьерных ограждений, — в таких случаях уровень аварийности снижается до 70%. Оборудование освещения позволяет снизить число ДТП до 58%, организация светофорного регулирования – до 32%.

Продолжается совместная работа по оптимизации скоростных режимов на федеральных автотрассах. В прошлом году на 29 участках федеральных дорог в 13 российских регионах отменены необоснованные ограничения скорости, на 27 участках знаки начала и конца населенных пунктов перенесены к фактическим границам жилых застроек. В настоящее время российская Госавтоинспекция обобщила предложения территориальных подразделений ГИБДД об оптимизации и увеличении скоростных режимов на 49 участках федеральных дорог в 22 российских регионах. До 1 сентября дорожными учреждениями будет проведена работа по внесению изменений в проекты организации движения и установке соответствующих технических средств организации движения.

Участники совещания договорились о совершенствовании форм дальнейшего сотрудничества по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения на федеральных автомобильных дорогах.




Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Оставить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: