Госавтоинспекция и Росавтодор обсудили вопросы межведомственного взаимодействия при выработке совместных решений по повышению безопасности на федеральных трассах : Новости от ГИБДД


Руководители Госавтоинспекции, Росавтодора и Государственной компании «Российские автомобильные дороги» провели совместное совещание в формате видеоконференции, на котором рассмотрели наиболее актуальные вопросы обеспечения безопасности дорожного движения на федеральных автодорогах. В совещании также приняли участие главные государственные инспекторы безопасности дорожного движения российских регионов и руководители органов управления дорожным хозяйством.

Практика проведения совместных видеоконференций применяется на протяжении последних двух лет. Открывая совещание, руководитель российской Госавтоинспекции Виктор Нилов отметил, что подобная форма работы позволяет ознакомить заинтересованные структуры с текущими и перспективными планами по обеспечению безопасности на федеральных автомобильных дорогах и максимально скоординировать их.

В своей речи Виктор Нилов озвучил данные официальной статистики аварийности Так, за 8 месяцев 2016 года в Российской Федерации отмечается устойчивая тенденция снижения количества дорожно-транспортных происшествий, погибших и раненых в них людей. Данные показатели сократились соответственно на 7,4%, 14% и 6,8%.

Аналогичная ситуация третий год складывается и на федеральных дорогах. Вместе с тем, абсолютные цифры аварийности остаются недопустимо высокими: так, за текущий период 2016 года на федеральных автодорогах произошло 13,8 (-6,2%) тыс. ДТП, в которых 3,4 тыс. (-11,9%) человек погибли и 19,9 тыс. (-6,1%) получили ранения.

Обращаясь к участникам совещания глава Росавтодора Роман Старовойт рассказал о комплексе мер, предпринимаемых ведомством для обеспечения дорожной безопасности на федеральной сети автодорог.

Как результат, Роман Старовойт отметил увеличение доли протяженности федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям до 63,36% и снижение доли автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки до 33,7%.

Он также подчеркнул, что одним из главных приоритетов деятельности Росавтодора является выполнение мероприятий, направленных на повышение безопасности движения и снижение очагов концентрации ДТП. Данная работа ведется в тесном взаимодействии с профильными министерствами, в частности российской Госавтоинспекцией.

Отдельно, участники совещания обсудили вопросы подготовки автомобильных дорог федерального значения к зимнему содержанию. Было отмечено, что органами управления автомобильными дорогами в основном закончены работы по разработке проектов зимнего содержания автомобильных дорог, заготовке противогололедных смесей и ремонту уборочной техники.

В целях осуществления постоянного контроля за содержанием федеральных автодорог в зимних условиях участниками видеоконференции было принято решение о регулярном проведении подобных мероприятий, в том числе в режиме видеоконференций, с приглашением на них представителей всех заинтересованных государственных структур и общественных организаций.

Еще одним из наиболее актуальных вопросов остается большое количество административных правонарушений, связанных с нарушениями при производстве дорожных работ. Наиболее частыми причинами ДТП в таких местах являются неправильное применение или отсутствие дорожных знаков и разметки, недостаточное сигнальное оборудование и освещение мест производства работ. Участники совещания акцентировали необходимость своевременного информирования подразделений ГИБДД о предстоящих дорожных работах и усиления федерального надзора и ведомственного контроля за соблюдением правил по организации движения и обустройству мест проведения таких работ.

Также в ходе видеоконференции были рассмотрены вопросы межведомственного взаимодействия, направленного на локализацию и устранения причин образования мест концентрации ДТП, — так называемых «очагов аварийности». Было отмечено, что ключевая роль в этой работе должна принадлежать внедрению инновационных средств, помогающих водителям и пешеходам сориентироваться в дорожной обстановке. Это такие мероприятия, как обеспечение прямой и боковой видимости, освещение, установка ограждений, создание условий для внеуличной парковки. Как показывает анализ, наибольшая эффективность достигнута при строительстве надземных пешеходных переходов и установке барьерных ограждений, — в таких случаях уровень аварийности снизился на 70%. Оборудование освещения позволяет снизить число ДТП на 50%, организация светофорного регулирования – на 30%.

По итогам совещания отмечена необходимость активизации совместной работы территориальных подразделений Госавтоинспекции с органами управления дорожным хозяйством в целях повышения безопасности дорожного движения с учетом обсужденных в ходе совещания замечаний и предложений.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Оставить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: