Эксперты отмечают необходимость доработки действующих нормативов в сфере обеспечения безопасности детей-пассажиров : Новости от ГИБДД

Законодатели, эксперты в области дорожной безопасности, медики и представители Госавтоинспекции обсудили вопросы повышения безопасности детей-пассажиров. На пресс-конференции, состоявшейся в Международном информационном агентстве «Россия Сегодня», в частности, были рассмотрены изменения требований к детским автокреслам, представлены данные о смертности и травматизме среди детей в дорожно-транспортных происшествиях за последние два года. Также собравшимся были представлены результаты социологического опроса, посвященного использованию детских удерживающих устройств, и обзор зарубежного опыта по сокращению детской смертности и травматизма на дорогах.

В рамках социологического опроса, проведенного Всероссийским центром исследования общественного мнения, были опрошены родители детей в возрасте до 12 лет из городов с самым плотным транспортным потоком в стране. Наиболее распространенным типом используемых детских удерживающих устройств респонденты назвали автокресло, — его применяют 75% опрошенных. На втором месте – 32% — адаптер ремня безопасности, чаще всего его применяют родители детей 9-11 лет. Детское сиденье-бустер занимает третье место — 25%, наиболее часто используется для детей 7-8 лет.

О том, что адаптеры не соответствуют международным стандартам безопасности, знают 34% опрошенных родителей. Наличие сертификата качества является наиболее важным фактором при покупке для 73% всех респондентов. На втором месте по значимости – доступная цена, 18%. 93% родителей считают, что детские удерживающие устройства должны проходить обязательную сертификацию, подтверждающую обеспечение безопасности при перевозке ребенка.

В качестве мотива для такой покупки 84% респондентов указали обеспечение безопасности ребенка. Большинство – около 71% — хотели бы, чтобы существующие правила перевозки детей в автомобиле были конкретизированы, что в первую очередь относится к требованиям, позволяющим подтвердить безопасность используемых устройств.

Обсуждая вопросы повышения безопасности детей-пассажиров, эксперты отметили необходимость внести изменения в Правила дорожного движения, которыми следует закрепить однозначное определение детского удерживающего устройства и исключить из них формулировку «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности». Это позволит исключить из оборота устройства, не отвечающие стандарту безопасности при использовании в автомобилях.

Центр испытаний «НАМИ» провел выборочную проверку 27 устройств; из них порядка 80% не соответствуют требованиям технического регламента. В частности, имеются нарушения маркировки, конфигурации, защитных свойств. В целом был признан несоответствующим 21 образец из 27. Не прошли испытания образцы «адаптеров ремня безопасности» и «направляющих лямок», которые в настоящее время запрещены в ряде стран. Российские испытания подтвердили, что подобные устройства представляют реальную опасность при пристегивании ими детей в салоне автомобиля.

В прошлом году было зафиксировано свыше 9,3 тысяч ДТП с участием детей-пассажиров, в результате которых погибли более 500 детей и 10,3 тысяч пострадали. В каждом втором случае дети находились в удерживающих устройствах. В каждом четвертом ребенок был пристегнут ремнем безопасности, в том числе с использованием адаптера или бустера. В каждом восьмом происшествии родители перевозили детей, пренебрегая требованиями правил дорожного движения.

Госавтоинспекция при поддержке экспертного сообщества готова рассматривать все предложения, которые помогут обеспечить защиту и безопасность детей на российских дорогах, в том числе с использованием зарубежного опыта.

Участники пресс-конференции сошлись во мнении, что действующие нормативы по обеспечению безопасности детей в автомобиле требуют определенной доработки, в том числе с учетом положительного опыта других стран с высоким уровнем автомобилизации, и отметили необходимость активизации совместной работы органов государственной власти, научного и экспертного сообщества в этих вопросах.




Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Оставить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: