Безопасность «школьных автобусов» обсудили участники Всероссийского форума учителей сельских школ : Новости от ГИБДД

Более 21 тысячи «школьных автобусов» сегодня перевозят учащихся от дома до школы и обратно. Такие перевозки особенно необходимы в сельской местности, когда до ближайшей школы – несколько километров.

Госавтоинспекция уделяет особое внимание безопасности перевозок детей и подростков «школьными автобусами», — дорожные происшествия с их участием могут привести к трагическим последствиям. Один из недавних случаев – 25 января в Свердловской области произошло столкновение «школьного автобуса», который перевозил 12 школьников в возрасте 14-15 лет, и легкового автомобиля. От удара произошло возгорание обоих транспортных средств. Избежать тяжких последствий удалось лишь благодаря решительным действиям водителя автобуса, — не растерявшись, он в считанные минуты успел вывести всех школьников из салона на улицу прежде, чем начнется возгорание.

Впрочем, далеко не всегда водители «школьных автобусов» ведут себя столь безупречно, — различные нарекания и претензии к ним не редки. Так, в этом году несколько таких водителей были задержаны за нахождение за рулем в состоянии алкогольного опьянения. Такой случай был зарегистрирован, например, в Кемеровской области, — сотрудники ГИБДД задержали нетрезвого водителя, осуществляющего организованную перевозку детей, на автодороге Новосибирск – Кемерово – Ленинск-Кузнецкий. В Тюменской области его 50-летний коллега также сел за руль «школьного автобуса» в состоянии опьянения, — его сотрудники ГИБДД задержали ночью 2 февраля на автодороге Ишим – Сладково. К счастью, детей в салоне не было, — как пояснил сам водитель, вечером он выпил и поехал на пустом автобусе из деревни Александровка в Ишим.

Сотрудники ГИБДД проводят регулярные проверки «школьных автобусов» и должностных лиц, ответственных за их содержание и эксплуатацию. К сожалению, такие проверки выявляют многочисленные нарушения. Действующее законодательство выдвигает целый ряд требований к безопасности школьных перевозок: это соблюдение режима труда и отдыха водителей автобусов, проведение медицинского контроля, содержание автобусов в технически исправном состоянии, особый порядок организации перевозочного процесса и соблюдения условий безопасности. Как показывают проверки, проводимые ГИБДД, нередко должностные лица образовательных учреждений к соблюдению этих требований относятся формально.

Госавтоинспекция основной причиной сложившегося положения считает недостаточное внимание к данной проблеме со стороны региональной и муниципальной исполнительной власти, а также недостаток финансирования образовательных учреждений на данные цели. Вопросы, связанные с поддержанием «школьных автобусов» в исправном техническом состоянии, а также подбором наиболее квалифицированных водительских кадров и адекватной оплаты их труда зачастую на местах расцениваются как второстепенные. Между тем, средняя зарплата водителей «школьных автобусов» в 2 – 3 раза ниже, чем у их коллег из коммерческих предприятий.

Решением проблемы может быть закрепление таких автобусов за автотранспортными предприятиями, которые имеют необходимые условия для обеспечения безопасного перевозочного процесса, а также создание специализированных транспортных организаций. Такой положительный опыт в регионах уже имеется. Так, в Калужской области создано государственное казенное учреждение «Школьный автобус», основной целью которого является обеспечение безопасности при перевозках школьников в сельской местности. Наряду с этим предприятие осуществляет и экскурсионные перевозки учащихся; кроме того, по инициативе ГИБДД и органов управления образованием региона создан специальный агитационный автобус, который используется для обучения детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на дорогах.

Вопрос безопасности перевозок учащихся «школьными автобусами» был детально рассмотрен на дискуссионной площадке в рамках Всероссийского форума учителей сельских школ «Учитель в социальном векторе развития села», который состоялся по инициативе Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание». Участники дискуссии отметили необходимость целевого финансирования затрат на содержание и эксплуатацию «школьных автобусов», а также на оплату труда их водителей. Отмечена целесообразность рассмотрения на региональных комиссиях по безопасности дорожного движения вопросов совершенствования организации данных видов перевозок. Кроме того, участники дискуссии отметили необходимость скорейшей доработки и утверждения Правил организованной перевозки группы детей автобусами, а также переработки действующих технических требований к конструкции «школьных автобусов» для повышения уровня защищенности детей при их перевозках.




Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Оставить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: