Как определить размер ущерба после ДТП? Основные методы

Как определить размер ущерба после ДТП? Основные методы

Одним из первых шагов, которые следует сделать сразу после ДТП, является обращение к страховщику: необходимо решить вопрос с компенсацией или с ремонтом автомашины. Для этого следует рассчитать сумму, в которую обойдутся ремонтные работы.

Кто проводит подобные расчеты? Каким образом сделать это наиболее эффективно? Как не дать себя обмануть и получить полную компенсацию?

Найти ответы на эти вопросы вы сможете, ознакомившись с нашей статьей.

Виды независимых экспертиз

Рассмотрим, какие бывают виды независимых экспертиз:

  • Автотехническая. Она предполагает проведение экспертных мероприятий, способствующих выяснению подробностей аварии, а также выяснению причин, к ней приведших. Задачи, которые при этом ставятся, заключаются в выяснении, группировании и всестороннем анализе факторов (в том числе – и технических), послуживших причиной ДТП, оценке шагов предпринятых участниками происшествия с целью его предотвращения.
  • Трасологическая, с помощью которой можно восстановить траекторию, по которой двигались автомобили до столкновения (в некоторых случаях – и после него), изучить следы «обмена ударами», выяснить механизм аварии.
  • Автотовароведческая, позволяющая произвести оценку стоимости ремонта, вернее, выяснить реальные затраты – именно она станет предметом нашего сегодняшнего разговора.
  • Комплексная, объединяющая все указанные виды и проводящаяся в силу необходимости.

Методы оценки: какой выбрать?

Начнем с того, что провести оценку можно двумя способами:

  • Самостоятельно;
  • При помощи экспертов.

В первом случае производится самостоятельная визуальная оценка ущерба с оформлением Европротокола, что не предполагает вызова работников ГИБДД.

Правда, максимальная компенсация, на которую можно в этом случае рассчитывать – 50 тысяч рублей.

Да и то при условии, что документы составлены без ошибок – даже малейшие помарки становятся, как правило, поводом для отказа в компенсации.

Следующий способ – проведение экспертной оценки. Здесь возможны два варианта:

  • в первом случае вы имеете возможность рассчитывать на бесплатную оценочную экспертизу со стороны страховой компании, а точнее – партнерской с ней организации, например – СТОА. Но дело в том, что страховой компании невыгодно платить «по-максимуму», и она, вместе со своим партнером, старается всячески занизить сумму вреда, причиненного поврежденному автомобилю, не замечая скрытые от глаз серьезные повреждения, и отмечая лишь очевидное, типа вмятин или царапин;
  • второй вариант предполагает обращение к независимым экспертам. В этом случае, естественно, услуга становится платной. Правда, и здесь существует определенная тонкость — провести такую экспертизу можно лишь в двух случаях: с согласия (либо по предложению) страховой компании, что бывает крайне редко, либо в том случае, если страхователь не согласен с «вердиктом», вынесенным «зависимыми» экспертами, и оспаривает его в суде.

Пострадавший автовладелец, который в курсе подобных нюансов, конечно, предпочтет сделать все, чтобы для оценки использовалась независимая экспертиза. Деньги, заплаченные за нее, должны окупиться сторицей!

Совет! Оспаривать в судебном порядке оценку страховщика следует лишь в случае полной уверенности, что она проведена предвзято, в противном случае придется потерпеть фиаско и, к тому же, покрыть судебные издержки.

Как определить размер ущерба после ДТП? Основные методы

Общие правила проведения независимой экспертной оценки

Основное достоинство независимой экспертизы заключается в исключении сговора между компанией-страховщиком и специалистами, проводящими экспертизу. Это предполагает честную оценку причиненного автовладельцу вреда, и определение реальной стоимости восстановительных мероприятий. Кстати, именно такой способ применяется во всех развитых странах.

Организации, специализирующиеся на подобной деятельности обладают выданной государством лицензией, что является стимулом дорожить своей репутацией, работать честно и открыто.

Одним из важных правил при этом является учет износа – иначе говоря, потеря машиной своего «презентабельного» вида. По мнению независимых оценщиков, это является реальным и вполне восполнимым ущербом.

Следующий важный момент: благодаря независимой экспертизе можно определить степень вины в полученных повреждениях дорожно-эксплуатационных служб (определением качества дорожного полотна, наличием выбоин и ям, например).

Как проходит процедура?

  1. Для начала необходимо выбрать организацию-эксперта у заключить с ней договор. Не ошибиться с выбором помогут различные интернет-форумы, «экскурсии» по сайтам независимых оценщиков, в конце-концов, советы друзей и знакомых, уже прошедшие через подобное испытание.
  2. Второе действие – оплата услуги. Ее можно произвести как «живыми деньгами» — в случае, если заказчиком является физлицо, так и – безналичным расчетом (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
  3. Третьим шагом является определение даты и места работ по осмотру вашей машины. Как правило, экспертиза проводится в имеющем достаточную оснащенность сервисе автотехобслуживания.
  4. Далее, следует оповестить страховщика и «коллег» по происшествию о намерении провести «независимую», с указанием точного времени и даты. Это нужно сделать, если выясняются обстоятельства, не замеченные во время первоначального визуального осмотра, при недостаточной компенсации со стороны страховщика, побеге с места происшествия его главного виновника, а также – отсутствии там представителей ГИБДД.
  5. Затем следует дождаться проведения собственно экспертизы. Вначале автомашина направляется на «автотехничку» для изучения специфики поломок, что поможет выйти на спровоцировавшие аварию причины.

На основании заключения производятся расчеты. Для этого используются специализированные программы с вводом индивидуального кодового номера автомашины со всеми техническими характеристиками и дополнительными опциями.

Важно знать! В зависимости от типа страхования («автогражданка» или КАСКО), стоимость ремонтных работ может быть различной – это объясняется спецификой расчетов.

Экспертные заключения и расчеты

Заключительный шаг является своеобразным отчетом о проделанных работах. Он представляет собой мнение эксперта:

  • указывающее на степень повреждений;
  • объясняющее, вследствие чего они возникли;
  • раскрывающие алгоритмы произведенных расчетов;
  • определяющее объемы и оптимальные технологии восстановительных работ.

Целью любой экспертизы является установление размера ущерба и величины компенсации. Мнение техника-эксперта отражается в соответствующем заключении за его подписью. В обязательном порядке производится сшивка, нумерация, визироание самого отчета и всех приложений.

Как определить размер ущерба после ДТП? Основные методы

Стоимость оценочных работ

Цены услуг экспертов находятся в зависимости от нескольких компонентов, таких как:

  • типа автомобиля;
  • числа и характера повреждений;
  • региона, где произошла авария;
  • наличия вспомогательных услуг.

Важно! Услуги оценщиков оплачиваются заказчиком, однако при проведении экспертизы по решению суда (если причиной было исковое заявление страхователя по поводу необоснованно заниженного размера компенсационных выплат), то возмещение затраченных средств, как, впрочем, и судебных издержек, накладывается на страховые компании.

Что касается примерной стоимости проведенных работ в зависимости от типа автомашины и степени ущерба, то они находятся в следующем диапазоне:

  • для легковых автомобилей она колеблется от 3 тысяч до 5,5 тысяч рублей;
  • для микроавтобусов – от 4 до 10 тысяч;
  • для грузовиков – от 5 до 12 тысяч;
  • Для «внедорожников» — от 5 до 11 тысяч рублей.

Имейте в виду, что указанные расценки являются приблизительными – более точными данными можно оперировать в индивидуальном порядке, после предварительного осмотра и визуальной примерной оценки.

Сроки проведения оценочных работ

Вначале об одной типичной для несведущих автомобилистов ошибке: желая побыстрее «вылечить» своего «железного коня», они самостоятельно организуют ремонтные работы, а затем со счетом, предъявленным станцией техобслуживания автомобилей обращаются в страховую компанию.

Справившись с первой частью задачи – восстановлением автомашины, такие автомобилисты полностью проваливают вторую ее часть, поскольку в подавляющем большинстве случаев страховые компании не соглашаются на прописанные в счете цифры, а доказательств истинного размера повреждений автомобиля у него просто не существует!

Страховщик компенсирует только ту часть ущерба, которую посчитает адекватной – на основе собственной экспертизы, разумеется.

Это на практике означает следующее: если вы вступили на трудную и ответственную «стезю независимости», надеяться на то, что ремонт транспортного средства будет произведен в кратчайшие сроки, по меньшей мере, наивно.

Необходимые действия в виде оформления всех требуемых документов, обращения в страховую фирму, а затем – к независимому оценщику (возможно, транзитом через суд) и проведение оценочных работ в лучшем случае потребует нескольких недель, а в сложных ситуациях – несколько месяцев.

Вместо заключения

Все описанные действия требуют кропотливого труда и определенных временных затрат. Однако игра, как говорится, стоит свеч: бонусом за терпение и расходы станут реальные размеры компенсационных выплат от страховщика.

Видео об оценке ущерба после дтп

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: