Zoom-zoom? Обзор Mazda6 II (GH)

mazda

В 2007 году упало первое из самых популярных второго поколения столь любимой многими модели Mazda 6. Об этом и поговорим в этой статье: стоит ли покупать машину сегодня и чего от нее ожидать.

Какова «шестёрка» в поколениях

«Мазда 6» с характерными для японского концерна тонкими линиями кузовных частей покорила сердца публики. А после рестайлинга автомобиль также получил улучшенные технические характеристики.

Бензиновые двигатели доступны в Mazda 6 второго поколения:

  • 1,8 л 120 л.с., только 5-ступенчатая механика;
  • 2,0 л. 147 л.с., 6-ступенчатая МКПП, АКПП;
  • 2,5 л 170 л.с., 6-ступенчатая МКПП, АКПП;
  • 3,7 л. 273 л.с., 6-ступенчатая МКПП, АКПП.

По паспорту двигатель объемом 3,7 литра и вместе с тем 273 литра разгоняет машину до сотни всего за 6,4 секунды. Однако в России они оказались крайне непопулярными не только из-за высокого расхода топлива, но и из-за высокого транспортного налога. У модели также есть дизельные двигатели, но официально они не продаются в нашей стране.

Передняя подвеска — независимая «Макферсон», задняя — многорычажная. Это дает машине хорошую курсовую устойчивость, но увеличивает затраты на ее обслуживание.

О каких плюсах не спорят

гостиная

Мало того, что сама модель была очень удачной внешне, она еще и оснащена всеми самыми современными опциями. У Mazda 6 GH достаточно комплектаций: Direct, Touring, Touring Plus, Impulse Line, Sport.

Также доступна более «базовая версия:

  • фары с омывателями;
  • 6 подушек безопасности;
  • кондиционирование воздуха;
  • центральный замок, иммобилайзер;
  • подогрев передних сидений;
  • водительское сиденье регулируется по высоте;
  • передние и задние электрические стеклоподъемники.

Из систем: ABS, система усиления экстренного торможения, система распределения тормозных усилий, система контроля тяги, система устойчивости переключения передач.

mazda

Если у нас уже есть хороший набор опций в базовой комплектации, чего мы можем добиться в Maximum Sport:

  • колесные диски из легкого сплава R18;
  • адаптивные биксеноновые фары с омывателями фар;
  • аэродинамический обвес;
  • комбинированный кожано-тканевый салон;
  • плетеный кожаный руль;
  • аудиосистема BOSE на 8 динамиков с многофункциональным рулевым колесом;
  • парктроник как спереди, так и сзади;
  • автоматическая регулировка скорости;
  • двухзонное кондиционирование.

Это то «богатство», которым может похвастаться TOP Mazda 6. И это с учетом только второго поколения, выпущенного в 2007-2013 годах. Сейчас уже появилось третье поколение и два рестайлинга. Там в полной «набивке» машина больше похожа на космический корабль. Но это совсем другая история.

Так ли хороша Mazda6 II (GH)

mazda

Посмотрим, есть ли у средней модели явные недостатки. Что именно автолюбители различают в автомобиле?

Профессионалы:

  • отличная подвеска в плане управляемости;
  • хорошие надежные дроссельные моторы;
  • общая надежность конструкции автомобиля, машина выходит из строя редко;
  • качественный внутренний пластик — мягкий, но прочный;
  • большой багажник на 519 литров;
  • узнаваемый и презентабельный внешний вид;
  • большой и просторный салон, трое из нас удобно устроились на заднем сиденье;
  • внутренняя эргономика: все сидит удобно и на своих местах;
  • большой выбор комплектаций и дополнительных опций.

Точек немного, но они фундаментальные. В средней ценовой категории машина оказалась очень эффектной. Качественно, надежно, комфортно, презентабельно. Что еще это делает?

И нам нужно посмотреть, с чем столкнется покупатель этой машины. Ведь чем дороже машина, тем внимательнее следует выбирать.

мотор

Недостатки:

  • Жесткая короткоходная подвеска, неровности и ухабы плохо проглатываются.
  • Рулевые рейки ненадежные, часто ломаются.
  • Дорогие кузовные детали типа бамперов.
  • Некачественный пластик бампера. Трещины в холоде.
  • Уменьшенный размах до 165 мм, проблема с парковкой у бордюра и передвижением по заснеженным дворам.
  • Недостаточная звукоизоляция для этой категории автомобилей. Тишину в машине нарушает шум русской улицы.
  • Повышенный расход масла на двигателях 1,8 и 2,0 л.
  • Запасных частей часто нет в наличии. Стоимость их значительно выше недорогих иномарок.
  • Некоторые детали меняются только в сборе, например, нижний шар идет с рычагом (около 15 тысяч рублей).
  • Дорогое обслуживание в сервисах. При приемке автомобиль считается средним или бизнес-классом со всеми вытекающими.
  • Бархатный салон быстро пачкается и теряет внешний вид.
  • Штатные фары в фарах недостаточно освещают дорогу.
  • Различные проблемы с 5 АКПП первых лет выпуска. После рестайлинга проблем не замечено.

Для автомобиля среднего ценового сегмента очень критичных недостатков нет, несмотря на количество баллов.

  • «Дорогие запчасти?» — вполне ожидаемо. Автомобиль недешевый, тем более построен на собственной платформе, а значит, аналогов запчастей у него практически нет.
  • «Дорогой сервис?» — чем дороже машина, тем аккуратнее и сложнее проводить определенные ремонтные работы.
  • «Жесткая подвеска?» — но как прекрасна эта модель! Все маневры выполняются как на рельсах.

Это аргументы, которыми можно «сломать» основную часть недостатков. В целом машина скорее понравилась, чем разочаровала.

Сколько стоит «удовольствие»

mazda

За 400 тысяч рублей можно довольствоваться относительно пустой комплектацией с 2,0-литровым двигателем и 2007-2008 годами выпуска.

Но, забросив «пару соток», действительно можно получить «Мазду 6» 2010 года с двигателем 2,5 литра, АКПП и комплектацией, включая «кожу».

Даже у тех, кто относится к среднему классу, эти автомобили не защищены от аварий и других проблем.

Что скрывают продавцы подержанных Mazda6

Мы проанализировали базу отчетов Autocode. Шестая модель Mazda была протестирована 11 052 раза за последние 30 дней. Согласно выборочным отчетам, почти каждая вторая машина старше 5 лет попала как минимум в одну аварию. Это стало самой распространенной проблемой Mazda 6. Некоторые автомобили попадали в аварии 3 или даже 6 раз. Как этот экземпляр:

mazda отчет

Владелец машины аж 6 раз обращался для расчётов стоимости восстановления своей машины. отношение

При этом было заменено лобовое стекло. Возможно, по КАСКО, которое допускает одну замену в год. Есть еще 5 расчетов, каждый из которых от 7 до 25 тысяч рублей.

Чтобы такой экземпляр при выборе автомобиля не попадался, заранее уточняйте историю автомобиля. Для этого достаточно знать номерной знак.

Итог

mazda

Покупая машину средней ценовой категории даже на грани бизнес-класса, ожидаешь услышать о том, что запчасти будут дорогими, а обслуживание в сервисе соответствующее. Просто нужно быть к этому готовым. Жесткость подвески также граничит с отличной управляемостью. Пожалуй, из всех минусов больше всего огорчает плохая звукоизоляция и извечная проблема современных автомобилей в рулевых рейках. В остальном модель оказалась очень эффективной.

Автор: Максим Голенецких

Что вы думаете о Mazda6? Свое мнение оставляйте в комментариях после статьи.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Оставить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: