Золото продавец, или Как мы чуть не взяли Lada Vesta

авто

На этот раз на вторичном рынке мы выбрали Lada Vesta. На доске объявлений была белая «красавица» с самой популярной модификацией — двигателем 1.6 и механической коробкой передач:

авто

Звоним продавцу и договариваемся о встрече. Хозяин охотно соглашается, и мы, вооружившись отчетом avtocod.ru, отправляемся на осмотр.

Бита-крашена-оцинкована

Свое знакомство с «русской женщиной» я начинаю с внешнего осмотра, спрашивая продавца, что он бьет, что красится и зачем. Хозяин признался, что предыдущий хозяин красил задний бампер после небольшой аварии. Ну да ладно, покрасила, и хорошо, лишь бы качественно. Да и сам помню, что все, что продавец говорит о «косяках» машины, легко умножается на два. Если бампер был покрашен, необходимо посмотреть на соседние детали. Если капот был покрашен, необходимо проверить, родные ли фары.

Глядя на место, сказал продавец. Даже школьник определит, что бампер крашеный. Потому что окрашен посредственно, с «волнами» и неравномерным нанесением краски.

одеваться

Тем, кто в будущем купит машину, рекомендую повнимательнее присмотреться к тому, как свет играет на линиях сгиба детали. Качественная покраска мало чем отличается от заводской. Если есть неровные отражения, пятна от краски и т.д., просите скидку.

Косвенным признаком того, что деталь снята для покраски, могут быть неровные зазоры с соседними деталями. Мы смотрим:

одеваться

Угловая подгонка деталей с обеих сторон разная, но меня это не беспокоит. Если удар был сзади, то наверняка задели крышку багажника и, возможно, заднюю оптику.

одеваться

Проверьте крышку на предмет снятия и установки. Если болты установлены на заводе, краска на них не повреждается. Болты здесь отлично смотрятся, значит, крышка не снималась.

одеваться

Смотрю под коврик багажника. Я делаю это потому, что там можно найти (или не найти) запаску и инструменты и заодно осмотреть заводской герметик для швов и точечную сварку. Герметик оказался таким:

одеваться

Слева его цвет меняется от светло-бежевого до светло-оранжевого. Чуть дальше — аккуратно уложенный производителем кусочек вибробласта. В случае серьезной аварии, при повреждении кузова в задней части, полностью восстановить заводской герметик и вибробластер практически невозможно.

Так что, несмотря на то, что выстрел был произведен сзади, он не был смертельным. Ни крышка багажника, ни внутреннее оборудование им не пострадали.

Дальнейший осмотр кузова не выявил ни единого ключа к потенциальному торгу. На «теле» почти четырехлетнего «коня» я обнаружил только боевые раны от гравия следа. Протер одну из заноз влажной тряпкой, чтобы узнать, оцинкован корпус или нет.

авто

На необработанном металле я бы увидел небольшое пятно ржавчины, но здесь передо мной появилось темно-серое металлическое пятно. Это значит, что корпус Весты оцинкован.

одеваться

Читайте также: Все еще Берри? Отзыв о «Лада Калина II»

Потрепанный конверт с документами

Осмотрев кузов, я спросил, как часто продавец ремонтирует машину. Ответ на этот вопрос даст даже самый отвлеченный хозяин. В идеале, если там еще будет служебный буклет с вывесками.

Собеседник не только все рассказал, но и ловко вытащил из бардачка довольно потрепанный фирменный конверт LADA. Были все необходимые документы и, судя по буклету, до следующей ревизии осталось 5 тысяч км.

Если бы машина мне действительно досталась, я бы посоветовал продавцу сходить к дилерам и проверить проделанные работы в сервисной книжке. Так что заодно проверю честность хозяина. Если с автомобилем все в порядке, владелец не откажется от поездки в автосалон. Самые требовательные и недобросовестные владельцы, купившие уже готовую книгу, не приемлют подобный эксперимент.

Читайте также: Стоит купить подержанную Ладу Приора

Тест-драйв и приятные открытия

На дороге «Веста» вела себя уверенно, в повороте кузов не катился. Подвеска упругая, действительно, можно сказать, жесткая. На скорости машина не проходила неровностей и трамвайных путей, возник дискомфорт.

Звукоизоляция «Весты» показалась мне на уровне сегмента «Рио-Солярис», к которому она принадлежит. Моторный отсек недостаточно шумоизолирован. Пассажиры на заднем ряду также услышат «грохот двигателя.

Качество материалов, как и положено эконом-сегменту, не для слабонервных. Пластик только выглядит «мягким», но на самом деле он твердый и неприятный на ощупь. Я не обнаружил в салоне ни сверчков, ни других звуков.

Что приятно удивило Весту, так это размер салона. Он определенно больше, чем у Solaris».

Читайте также: Тедески на Lada 4X4: «Машины — имя…»

Вывожу продавца на чистую воду

После осмотра и тест-драйва остается сверить результаты с данными отчета. У машины проблема: авария:

авто

На схеме показаны серьезные повреждения заднего бампера и незначительные повреждения крышки багажника. Именно эту информацию я узнал во время проверки.

одеваться

Крышка багажника после аварии видимо просто отполировалась от поверхностных царапин. Других компрометирующих данных по машине я не обнаружил.

Читайте также: LADA Granta с пробегом: за пробег нельзя простить

Конечный вердикт

Все это заняло у меня сорок минут. И за это время я не мог найти веских причин для отказа от покупки машины. Это тот редкий случай, когда продавцом оказалось золото. Честно сказал, что там, был готов на любые проверки, показал сервисную книжку, знал что и когда меняли и почему. И самое главное, все, что он сказал, не отклонялось от данных Автокода.

Автор: Максим Голенецких

Какую модель вы бы хотели увидеть в следующем обзоре? Предлагайте свои варианты в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: