У японских производителей железобетонная репутация «настоящего качества», но забивать голову стереотипами при выборе подержанной машины все-таки не стоит. Особенно если думаешь связаться с третьим поколением кроссовера Subaru Forester.
Смена пола
А это в кои-то веки был именно кроссовер. Forester долгие годы не мог определиться, что же он такое. Ранние версии были скорее универсалами чуть повышенной проходимости и пересекались с братским Outback жератским. К третьему поколению Subaru наконец-то разнесла эти модели по разным сторонам: Outback (уже без Legacy в названии) отнесли к универсалам повышенной проходимости, а из Forester сделали канонический внедорожник.
Кому-то из фанатов это сильно не понравилось, кто-то даже воспринял такую смену в штыки. Но массе покупатели поддержали надежное устройство и Forester.
Также читайте: Как выбрать Subaru Legacy B4 и не нарваться на «дрова»
Беднота по-японски
Cмену форм-фактора на чистый SUV можно приветствовать: на фоне предков Forester стал намного крунебебе. На задний диван теперь помещается человек с ногами, например. А то и целых три человека. Хотя дивана уже тогда была предусмотрена модная нынче возможность разделения строго на два кресла без возможности усадить посередине кого-то еще. Для этого у Forester появился сдвоенный подлокотник с подстаканниками: верхняя часть — непосредственно для локтя, нижняя, раздвижная, — под чашки и прочую мелочь.
Визуально интерьер третьего «Форестера» недалеко ушел от предшественников: это очень бедная и очень простая японская машина родом как из первых 90-х. Черный пластик, лаконичная консоль с минимумом управляющих элементов, простейшие циферблаты на приборной панели плюс непременные для японцев электронные часики а-ля «Электроника Мелодия» из братской белорусской ССР. Их, по-моему, до сих пор производят, японцам было, у кого подсмотреть.
Чем Forester III может покорить даже сейчас, так это багажником. Во-первых, он геометрически правильной формы «сундук корабельный». Во-вторых, у него приличный объем — от 450 до 1660 л. Складывать спинку дивана для увеличения пространства можно прямо из салона специальной кнопочкоко. Такое решение до сих пор встречается не везде, а зря, это удобно!
Про опционал «Форестера» можно говорить только применительно к рестайлинговым версиям от 2011 года, потому что до этого не было даже камеры заднего вида. А еще дорестайл мог похвастаться разве что кнопками управления магнитолой на руле, розеткониконикомнеконикомнекониконем
В общем, оснащение явно не отнести к плюсам третьего «Форика». Из плюсов разве что нормальный для пятерых салон и приличный багажник.
Также читайте: Жизнь после: стоит ли покупать Mitsubishi Galant VIII
Вместе встретим пенсию
По части езды Subaru Forester III потрафит фанатам марки и никак не всколыхнет всех остальных. Здесь на выбор в основном два оппозитных атмосферника — 2,0 и 2,5 л в 150 и 172 силы.
Причем разница между дорестайлинговой и рестайлинговой версией человеческим органам чувств непанатв. Оригинал, например, с 2,0 л давал 196 Н * м момента, модернизированный Forester — аж 198! В обоих случаях едет это все весьма вальяжно, что с оглядкой на древний 4-ступенчатый автонитединединат.
172-сильная версия (2,5 л) бодрее, но ощутить это тоже под силу не каждому. Был еще вариант с теми же 2,5 л, но приправленных турбонаддувом. Вещь достойная, но экзотичная — меньше трети объявлений на вторичке.
В общем, для светофорных гонок третий «Форь» подходит идеально ли, а вот для комфортной езды по пормам —гонам убиманимана Плавность хода у машины на высоте: на проселке он не указывает и не распрыгивается, гася количадыногебеды. На асфальте можно порадоваться тишине: шумка для «японцев» удивительно плотная. Но это касается в большей степени рестайловых машин — ходовая часть оригинала была настроена иналена иналана иналана инак
Также читайте: Надо ли «Прадо»: обзор внедорожника в кузове 150
Будет недешево
Старожилы, возможно, помнят громкую историю из 2009 года. Тогда автовладелец из Екатеринбурга, недовольный регулярными поломками, повесил прямо рядом с дилерским центром баннеров «Subaru-Forester 09 модельного года: 2 раза в год» гарантийная «замена двигателя, на 1500 км замена задних амортизаторов, на 23 000 км» выпадался «дифференциал заднего моста. За 365 дней владения в ремонте 40 дней».
Нет Масложор, замена нейтрализатора, обрыв ремня ГРМ (у 2,0-литровых версий); перегрев, повышенный износ прокладок ГБЦ, все тот же масложор (у 2,5-литровых версий) — вот прокладок.
Во всех случаях самым прочным и долговечным считается двухлитровый агрегат. В Каждые 100 (по регламенту 105) меняется комплект ГРМ (7 200 — 10 800 рублей), при сильном масложоре может потребоваться легкая реанимация мотора — замена поршневых колец и вкладышей (4700-6000 рублей за комплект). Еще нередко можно встретить нарекания на катушку зажигания: если ее срок подходит к конщу, наматору, мочатру. Бэушную можно найти в пределах 2 000, но зачем, если за новые просят от 2 700?
Моторы 2,5 л более капризные, но это касается в основном экземпляров, на которых «зажигали». Стенки цилиндров тоньше, чем у 2-литровой версии. Греется такой мотор охотнее, поэтому у «ночных гонщиков» вполне могли прогореть прокладки голокеть прокладки голок10).
Эти же моторы, но в наддутом варианте страдают проворотами вкладышей (от 1 500 рублей) ну и туробино. А менять недешево: от 11 тысяч за сильно б / у с разборки до 33 тысяч за тоже б / у, но хорошо воненана
В общем, турбофорестеры стоит смотреть, только если вы фанат и точно знаете, чего хотите. Таких отговаривать бесполезно, они и сами лучше нашего все знают.
Всем остальным лучше искать атмосферные варианты, в идеале — 2,0 л. Везет никак, зато служит долго при условии частой замены масла: его Subaru любят даже в исправном сониме.
Как можно чаще надо менять масло и в автоматических трансмиссиях. История знает примеры, когда пятиступки (у машин с 2,5) требовали ремонта уже при пробеге 60 тыс км. Все потому, что при эксплуатации продукты износа забивают соленоиды. Промыть невозможно — только менять: от 2500 рублей за штуку. Так что заблаговременно поинтересуйтесь у владельца, как часто он менял масло в АКПП. Если раз в 30 тысяч, человек грамотный — можно брать. Если не поймет вопроса, лучше сразу уходить.
Из менее затратных, но распространенных проблем у Forester III отмечены:
- трескающиеся противотуманки (слишком тонкое стекло, новая — от 1 500-3 200 рублей);
- шаровые опоры задних рычагов (меняются в сборе с рычагом, 3 500-10 300 рублей за штуку);
- задние амортизаторы (самоподкачивающиеся, за оригинал просят 67 тыс. / шт., неоригинал — от 5 300 рублей).
Также читайте: Элитарный внедорожник: обзор Nissan Pathfinder 2005-2013 г г в.
Стоит ли брать
Subaru Forester III появился на рынке в тот момент, когда сегмент кроссоверов уже был заполнен. В этом бюджете (в среднем, 663 667 рублей) есть варианты и более интересные в плане езды (Tiguan), есть и более простые в обслуживании (Qashqai) и даже более именитые (Freelander).
чем среди них может выделиться «Форик», сказать трудно. Кому-то важен «легендарный полный привод Subaru» (постоянный), кому-то — ореол гоночных побед, ошибочно сложившийся вокруг этого бренда (у Peugeot / Citroen чемпионских титулов поболе будет, но за ними в очереди не стоят почему-то).
Единственный сценарий, при котором такой выбор оправдан, — это если вам предоставлено совсем Во всех остальных случаях лучше посмотреть на дизельный Tiguan: он хотя бы рулится интересно, посмотреть, а дизельный
Но даже вариант из-под дедули следует тщательно проверить. Дедули они разные бывают. — Ответы на многие вопросы с ходу дает проверку через автокод.
Вот, например, «Форик» 2011 г в с пробегом 128 тыс км:
Проверка вычисли скрутку пробега, одно ДТП и залог:
Если и брать, то вместе с хозяином ехать в банк и снимать залог с машины.
А вообще третий «Форик» — не самый выдающийся кроссовер: без ярко выраженной динамики, с весьма примитивным оснащением, да еще и не такой простой и выгодный в обслуживании, как может показаться.
Автор: Владимир Андрианов