Зачем платить больше, или Чем «Рапид» лучше «Октавии»

авто

Многие, кто смотрит на Rapid pre-styling, обращают внимание на старшеклассницу Octavia. Разница в цене между лифтбэками незначительна. За первый «Рапид» на вторичке просят в среднем 565 тысяч рублей, за третью «Октавию» — 694 тысячи рублей.

На первый взгляд Octavia интереснее Rapid как по оснащению, так и по силовым агрегатам. Вот почему многие отказываются от Rapid и копят деньги на покупку лифтбека C-класса. Но стоит ли переплачивать? На этот вопрос мы ответим в статье.

Двигатели

двигатель

Приступим к сравнению «Рапида» и «Октавии» с линейкой двигателей. Rapid доступен с двигателями 1,2, 1,4 и 1,6 л мощностью от 75 до 125 л.с. В линейку Octavia входят агрегаты объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра, развивающие 110-180 сил.

Оптимальной модификацией «Рапида» считается версия с 1,6-литровым атмосферником мощностью 110 л.с. Разгон до первой сотни за 10,3 секунды. Максимальная скорость составляет 195 км / ч, а фактический расход топлива в смешанном цикле составляет 7 л / 100 км.

Октавия с таким же двигателем менее динамична. Впрочем, это неудивительно, ведь лифтбэк C-класса тяжелее (1255 кг против 1165 у Rapid). Разгон до 100 км / ч занимает 12,2 секунды. Максимальная скорость ниже — 188 км / ч, расход топлива больше — 8 л / 100 км.

Тем, кто покупает Рапид или Октавию, следует знать, что:

  • На младшем двигателе 1.2 MPI (CGPC) после 80 000 км начинает «пробуксовывать» цепь ГРМ (сопровождается грохотом при запуске двигателя). Его замена стоит неплохие копейки — от 30 тысяч рублей.
  • Двигатель 1.6 MPI (CFNA) мучает владельцев избиением поршней (замена поршневой группы — от 20 тысяч рублей).
  • Появившийся вскоре после этого 1.6 MPI (CWVA) прославился своим «маслохором» благодаря конструкции агрегата. Каждые 50 тыс. Км необходимо декарбонизировать камеру сгорания (около 1500 руб. + Замена моторного масла и фильтра). Кроме того, «Рапид» имеет левую поворотную опору двигателя (от 1000 руб).
  • Турбомотор 1.4 TSI (EA211) страдает удлинением цепи привода ГРМ, разрушением поршней и поршневых колец, загибом клапанов. Часто выходит из строя помпа, замена которой увеличивается владельцем почти до 6000 руб.
  • Цепь ГРМ удлинена на 1.8 TSI (CJSA). На пробеге около 100 тыс. Км падает давление масла (из-за износа распредвалов и вкладышей), «плохо люфтят» клапаны переключения фаз (от 8000 руб).

Двигатели конкурентов хорошо известны, ведь они устанавливаются не только на Skoda, но и на родственные Volkswagen Polo и Jetta.

Читайте также: Skoda Octavia A7: плюсы и минусы более семейного лифтбека

Трансмиссии

авто

У чешских лифтбэков практически одинаковые редукторы. Обе модели оснащались шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач и семиступенчатыми роботами DSG. Единственное отличие — механические трансмиссии: у Rapid пять скоростей, у Octavia — шесть.

К работе последней у владельцев Rapid и Octavia претензий нет. Единственное, что может вас беспокоить, — это посторонний шум МКПП в зимнее время года. «Музыкальное сопровождение» прекращается, как только трансмиссионное масло нагревается до рабочих температур.

Печально известный робот DSG претерпел ряд обновлений, прежде чем подружиться с первым Rapid и третьей Octavia. Нерешенной осталась только проблема мехатроника, ремонт которого опустошил бы кошелек на 20 тысяч рублей.

АКПП чешских лифтбэков довольно капризна. Износ сцепления приближается к 100 тысячам километров (замена — от 20 тысяч рублей), что сопровождается толчками при переключении передач. Во избежание проблем имеет смысл менять жидкость ATF каждые 50-60 тысяч км, будь то Skoda Rapid или Octavia».

Добавим, что в нашей стране продавалась только переднеприводная модификация Skoda Octavia. Европейцам повезло больше — предлагались и лифтбэки с полным приводом. В России такие экземпляры встречаются (завозятся из-за границы), но крайне редко. Rapid только переднеприводный.

Читайте также: Какую Skoda Rapid выбрать

Ходовые качества

авто

Skoda Rapid смело можно назвать моделью своего класса по управляемости и энергоемкости подвески. Шасси собрано в стиле Фольксваген: валики в углах незначительны, мелкие неровности незаметны. Подвеска не преподносит владельцам неприятных сюрпризов. Да, стойки стабилизатора (от 1500 руб.), Шаровые (от 2000 руб.) И задние сайлентблоки передних рычагов (от 2000 руб.) Могут не сработать чуть раньше ожидаемого. Но это все.

В отличие от Rapid, у которого задняя подвеска балочная, у Octavia многорычажная. Благодаря ей лифтбэк решает неровности и ямки с большим комфортом для обитателей салона.

«Раны» рамы такие же, как и у «Рапида». Сайлентблоки передних рычагов «живут» по 80 тыс. Км, стоек — 90–120 тыс. Км, шаровых опор — более 150 тыс. Км.

Так чем же Rapid лучше Octavia? Распродажа! Дорожный просвет младшей модели составляет 170 мм, а старшей — 155 мм. Граждан это не смущает. А вот дачникам, маршрут которых пересекает проселочные дороги с характерными неровностями, стоит хорошенько подумать. 

Читайте также: Какую Skoda Octavia лучше выбрать

Оснащение и опции

авто

И Rapid, и Octavia имеют просторные интерьеры. Но в последнем задним пассажирам будет еще комфортнее, сказывается длина колесной базы (2686 мм у Octavia против 2602 у Rapid»).

Если мы сравним машины со средними характеристиками Ambition, мы увидим, что по оснащению Octavia немного «превосходит» Rapid.

Доступны обе модели:

  • функция складывания задних сидений;
  • кондиционирование воздуха;
  • передние электрические стеклоподъемники;
  • подогрев передних сидений;
  • противотуманные огни;
  • аудиосистема с USB, AUX и Bluetooth.

Octavia также оснащена задними стеклоподъемниками, датчиком дождя и боковыми подушками безопасности.

авто

И у Octavia также есть возможности, которых даже нет на вершине Rapid. Это боковые зеркала с электроприводом, охлаждение перчаточного ящика, голосовое управление, датчик громкости, шторная подушка безопасности. Функции, хотя и не обязательны, но очень полезны.

По объему грузового пространства Rapid и Octavia являются лидерами в своем классе. Какую бы машину вы ни выбрали, проблем с перевозкой багажа у вас не возникнет. Багажник младшей модели вмещает 550 или 1490 литров в зависимости от положения спинок задних сидений. Старший позволяет загрузить 568 или 1558 литров груза.

Читайте также: Skoda Octavia II или Toyota Corolla X: кто ломается первым

Типичные проблемы

авто

«Пороги» первого поколения оснащались «нежными» динамиками, которые при отрицательных температурах начинали дышать за борт. До 2014 года дилеры меняли их под отзывной компанией и после того, как Skoda сменила поставщика.

Еще одна распространенная «ноющая» Skoda Rapid — отказ педали акселератора. Иногда двигатель перестает реагировать на правую ногу водителя и на приборной панели появляется надпись Check Engine. Проблема оказалась в контактах, дилеры избавились от нее бесплатно.

Кроме того, владельцы жалуются на недостаточную звукоизоляцию, протирание пластика в салоне, скрип стабилизаторов и продолжительный нагрев зимой.

Владельцы «Октавии» шокированы некачественным лакокрасочным покрытием — часто появляются сколы, царапины и другие дефекты. Еще один кузовной «косяк» связан с тем, что вода и грязь с лобового стекла «стекают» в боковые окна. Обратите внимание на маленькие боковые зеркала заднего вида, которые ухудшают обзор.

Любой, кто любит слушать компакт-диски в машине, должен знать, что аудиосистема Octavia их не принимает. У него нет дисковода для гибких дисков.

Читайте также: Skoda Oktavia III (A7) и KIA Ceed II: битва бестселлеров

Проблемы на вторичном рынке

авто

«Октавиус» продается на вторичном рынке больше, чем «Рапидс» (1695 против 1262 соответственно) и покупается втрое чаще. За последние три месяца на старшую модель покупатели заказали на avtocod.ru около 9300 отчетов, на младшую — 3100.

Оба равны по количеству проблем. Каждые три «Рапида», и каждые три «Октавии» попадают в ДТП и производится расчет ремонтных работ, каждые четыре машины указаны в аренде. Есть варианты после такси, потому что обе машины любят таксопарки (правда, здесь Rapid обогнал Octavia — каждые четыре машины был таксистом, а каждая шестая — конкурентом), загруженные, с перекошенным пробегом и ограничениями по регистрации.

Решили попытать счастья и наездили пару машин. В Тамбове появился новый «Рапид» с оранжевым цветом кузова и пробегом 62 тыс. Км:

продажа

Проверки через avtocod.ru показали ограничения регистрации автомобилей, ДТП и расчет ремонтных работ:

отчет

В аварии были серьезно повреждены задняя левая сторона и немного левая четверть заднего бампера; На реставрацию потрачено почти 34 тысячи рублей:

авто

Попробуем найти что-нибудь еще, потому что выбор большой и каждый четвертый экземпляр продается для обеих моделей, по статистике Автокода.

В Санкт-Петербурге появилась Октавия 2014 года за 550 тысяч рублей:

продажа

За пять лет серебристая красавица сменила четырех владельцев и попала в две аварии:

авто

Автомобиль, скорее всего, в кредит — он указан в залоге и имеет дублирующее право собственности. Еще у него 19 неоплаченных штрафов на сумму 12 500 рублей. Если инспекторы наложат ограничения, у покупателя возникнут проблемы с регистрацией.

авто

В общем, чтобы не испытывать судьбу, проверьте перед покупкой историю понравившейся Шкоды — никаких проблем не возникнет.

Читайте также: Legendary vs. Престиж: Corolla (E160, E170) или Octavia III

Так что же лучше: «Рапид» или «Октавия»?

Все зависит от ваших целей и предпочтений. Если вам нужна надежная машина, чтобы добраться из пункта «А» в пункт «Б», вам не придется переплачивать и останавливаться на Skoda Rapid. Если для вас важнее внутренняя отделка, комфорт и просторность салона, выбирайте Octavia. Что ж, не забывайте, что Octavia — это более старый класс, чем Rapid, а это значит, что стоимость ее обслуживания будет выше.

Автор: Кристина Извекова

*** Мнение редакции может не отражать точку зрения автора.

Какую Skoda вы бы выбрали и почему? Дайте нам знать об этом в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: