За что так любят Honda Civic VIII: обзор японского авто

автомобиль

Восьмое поколение Honda Civic обосновалось на российском рынке в 2005 году, просуществовало до 2011 года и было обновлено в 2008 году. Поколение было представлено четырьмя типами кузова: купе, седан, трехдверный и пятидверный хэтчбек. При этом седан и седан выглядели как две совершенно разные машины. Пятидверный хэтчбек начала 2000-х выглядел слишком футуристично, как космический корабль. Седан выглядел скромнее, но все же превосходил своих конкурентов по технологиям экстерьера.

Главное достоинство модели — характер водителя, а в случае с седаном еще и маневренность. Но это тоже главный недостаток второстепенной модели. Civic купили не монахини, а по выходным они не ходили в церковь. За рулем, как правило, были молодые люди с бурлящей кровью и эмоциями. Они сильно нажали на педаль акселератора и попытались уйти с перекрестков первыми.

Давайте выясним, каковы плюсы и минусы «Хонды Цивик» восьмого поколения, за что его так страстно любят российские водители, и стоит ли покупать на второстепенном.

Двигатели и трансмиссии

автомобиль

Официально в Россию было поставлено всего два двигателя: бензиновый 1,8-литровый двигатель мощностью 140 л.с с механической или роботизированной коробкой передач и «нагруженный» двухлитровый двигатель мощностью 201 л.с вместе с механикой.

В Россию из США привезли немного машин. Они поставлялись с гибридным двигателем объемом 1,3 литра и вариатором. Немного больше автомобилей, продаваемых сейчас на вторичном рынке, пришло к нам из Европы с 2,2-литровым дизельным двигателем.

Самый популярный агрегат 1.8 «пробегает» не менее 250 000 км до капремонта. Двигатель простой, без турбин и хитроумных систем впрыска: обслуживание не будет сверхдорогим. Но из-за конструктивных недостатков двигатель быстро и часто перегревается, поэтому всегда следует уделять внимание системе охлаждения. Он должен работать как часы.

Если в распределительной цепочке нет срока годности, то свечи зажигания необходимо менять каждые 15 тысяч км. Чтобы не делать это так часто, многие владельцы раскошелились на иридиевые детали — обратите на это внимание при покупке. А также обязательно проверьте, попала ли машина в отзывную компанию. На некоторых автомобилях по гарантии меняли болты крепления шкива помпы, а на седанах турецкого производства 2008-2009 гг. Пришлось заменить радиаторы охлаждения.

Механическая коробка передач традиционно была надежной. Сцепление «живет» 150 тыс. Км, масло нужно менять каждые 60 тыс. Км. Вместо надежной японской гидромеханической коробки Honda установила в Civic робота с электронным блоком управления. Это тот самый ящик, который нужно ставить на нейтраль на каждом светофоре. Но мало кто пилотов по этому поводу беспокоился, поэтому состояние коробки на момент продажи вряд ли будет известно.

Читайте также: Отстой: обзор Lexus RX III

Honda Civic на ходу

автомобиль

Спереди у Civic классический McPherson, а задняя подвеска седана и седана так же отличается, как и внешний вид моделей. У люка на задней оси балка, у седана многорычажная. К последнему вопросов нет, а вот к седану — много. Удивительно, но металл в самом изделии настолько хрупкий и тонкий, что даже отскочивший камешек может разорвать дорогую деталь на куски. Подвеска седана чувствует себя намного комфортнее внутри машины. Но люк заставляет ругаться водителя и пассажиров в движении из-за жесткости и отсутствия хоть каких-то настроек подвески.

Звукоизоляция — тоже слабая сторона Civic. Вы, конечно, услышите собеседника, но вместе с ним и звук колесных арок, двигателя и покрышек.

Дорожный просвет седана составляет 145 мм, а у хэтчбека чуть больше — 150 мм. Этого достаточно для езды по городу, но будьте осторожны при парковке перед бордюрами.

Читайте также: Маленький и маневренный: обзор поколения Honda Fit II

Кузов и салон

автомобиль

Интерьер Honda Civic перенесет вас в фантастический фильм об инопланетянах. Японцы внесли в интерьер Civic все высокие технологии, доступные им в те годы. Задние сиденья седана также складываются в обратную сторону: сиденья поднимаются к спинкам. Это совершенно не увеличивает объем багажника, но почему-то освобождает задний ряд.

салон Хонда Цивик

Ни люку, ни седану в багажнике места нет. А у моделей, привезенных из Европы, даже нелегального иммигранта не было!

Кузов не подвержен коррозии: качественно собран и хорошо покрашен. Хромированное покрытие быстро тускнеет, но подходит для подержанных автомобилей.

Читайте также: Toyota Vitz II (XP90): плюсы и минусы городских ловкачей

Минусы «Хонды Цивик»

О недостатках подвески мы уже говорили — седан не только ненадежный, но и неудобный.

Несмотря на бюджет самой модели, любые поломки обойдутся не в копеечку, а в половину стоимости автомобиля. Например, стучит электроусилитель рулевой рейки. Также начались удары по автомобилям на гарантии, но запчасти не доработали, объяснив это недостатком конструкции. Обязательно перед покупкой продиагностируйте рейку, ведь стоимость этой детали слишком высока, чтобы закрывать глаза на дефекты.

А если при повороте руля слышен скрип, значит, опорные подшипники требуют замены. По регламенту меняют каждые 80 тыс. Км. Уточняйте у продавца, на каком пробеге производилась замена.

автомобиль

«Родной» батареи «Сивика» хватает всего на два-три года. Если автомобиль часто использовался в холодную погоду, слабый аккумулятор «умрет» еще раньше. Перед покупкой проверьте, какой аккумулятор установлен в автомобиле. Возможно, владелец поменял его на нестандартный, в таком случае поинтересуйтесь его вместимостью.

Контакты на электродвигателе стеклоочистителя часто окисляются, поэтому дворники внезапно блокируются в любом положении.

В остальном «Хонда Цивик» — машина надежная, без типичных катастрофических поломок.

Читайте также: Обзор Opel Astra H: все действительно так плохо

Предложения на рынке

На вторичку много «Цивиков» — 1311 экз. Выбирать можно не торопясь, внимательно заказывая понравившиеся автомобили. Средняя стоимость авто — 449 тысяч рублей. Большинство предложений — в кузове седан и с ненадежным вариатором.

Нашли редкий черный Civic coupe 2006 года выпуска с пробегом 200000 км. Комплектация не выгодная — мотор 1,8 л с АКПП.

продажа Honda Civic VIII

Мы проверили avtocod.ru и разозлились.

отчет по Honda Civic VIII

Автомобиль заложен и имеет неуплаченные штрафы.

Читайте также: Какова мощность автомобиля от Ли Якокки — обзор Ford Mustang

Как выбрать «Хонду Цивик»

Honda Civic — крепкий и надежный автомобиль. Предложений много, есть из чего выбирать. Рекомендуем присмотреться к автомобилю с двигателем 1,8 литра и механикой. Из кузовов лучше выбирать седан, несмотря на необычный дизайн седана. Во-первых, у седана меньше проблем с дизайном. Во-вторых, молодые гонщики предпочли только хэтч и сумели «утопить» неспортивных моделей на улицах города, как если бы они участвовали в кольцевых гонках.

И учтите, что собираемые автомобили к нам приезжали в десятках стран — в 2000-х у Honda было много заводов по всему миру. Если есть возможность, привезите машину, импортированную из Японии, они самые сильные. И не принимайте во внимание модели до 2009 года. В начале 2000-х годов на заводах Honda произошли масштабные забастовки, и автомобили сошли с конвейера со всевозможными проблемами. Большой риск столкнуться с таким проблемным экземпляром — выбирайте модель после рестайлинга.

Автор: Екатерина Липатова

Вы бы купили Honda Civic и почему? Делитесь своим мнением в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: