Сегодня мы сравним бюджетные седаны D-класса: Nissan Primera третьего поколения и Volkswagen Passat в переработанном кузове B5 +. Оба привлекательны своей доступной ценой, хорошим техническим оснащением и удобными опциями.
Какой из них будет лучшим? Давайте разберемся.
Ровесники из начала двухтысячных
Обновленный «Пример» Nissan представил в 2001 году. Он стал более современным, кузов приобрел плавные аэродинамические характеристики.
В том же 2001 году был выпущен «Пассат Б5 +». На кузове были изменены оптика, передний и задний бамперы. И основа автомобиля — платформа Audi A4 — осталась прежней.
Кузов «Пассата Б5 +» длиннее, чем у «японца»: 4700 мм против 4567 мм. Дополнительные 133 мм добавляют больше места немецкому седану.
Дорожный просвет у обоих средний для иномарок начала 2000-х. 150мм достаточно, чтобы «пройти» по неглубокой трассе, но по проселочной дороге будет сложно.
Читайте также: Кровные братья: какой из «Кашкаев» купить на вторичке
Что движет автомобилями
Обе машины радуют разнообразием двигателей. Для «Примеров» это бензиновые и дизельные агрегаты от 1,6 до 2,0 л, объемом от 109 до 170 л вместе с. На «второстепенную» потребовалось 1,6 л на 109 л вместе с и 1,8 л на 116 «лошадиных сил».
В Passat двигатель внутреннего сгорания мощнее и объем двигателя больше, от 1,6 до 4 литров. Самым популярным является турбомотор 1.8 на 150 «лошадок», самым мощным является четырехлитровый на 275 л. С. Правда, найти четырехлитровую можно только по счастливой случайности.
По эффективности «двигателей» 1.6 «Примера», пусть и с небольшим преимуществом, «Пассат» выигрывает. Владельцы говорят, что «японец» тратит в городе 10 литров, а «немец» — на пару литров больше.
Обе модели продаются как с передним, так и с полным приводом. Но версии 4х4 встречаются реже и даже не пользуются большой популярностью.
Из коробок передач седанов доступны автоматические трансмиссии и 5 МКПП. На «Примере» с двигателями 2,0 и 2,5 также доступен вариатор, который разочаровывает слабым ускорением. На трассе даже с двигателем 2,5 будет сложно обогнать впереди идущие машины. Из-за внезапных запусков и смены режима продолжительность сокращается.
Читайте также: Проблемы Volkswagen Passat B6 — стоит покупать
Какая подвеска и управляемость
В передней части Passat B5 + установлена независимая многорычажка. Сзади — полунезависимая подвеска, с поперечиной, амортизаторами и рессорами — классический вариант «бюджетника» тех лет. Это положение не обеспечивает надежную управляемость. Машина катится, но кочки и ямки, на удивление, проходят плавно. И владельцы отмечают ненадежность ходовой части. Из-за плохих дорог и хрупкости деталей рычаги приходится часто менять и дорого обходиться: 17 000 за комплект плюс 5 000 за замену.
У Primera классическая передняя подвеска со стойками Макферсон и рычагами. Задняя часть такая же, как у Passat, не дает особого сопротивления на дороге. Кроме того, производитель взял задние стойки от зажигалки «Альмера». Они не рассчитаны на больший вес и поэтому часто выходят из строя. Пара амортизаторов и пружин обойдется в 10 000 рублей. И еще 2000 придется заплатить за установку.
Читайте также: Volkswagen Phaeton: плюсы и минусы «экономичного бизнеса»
В какой машине комфортнее
Выкройки выполняются по-разному. В моделях «Примеры» высшего класса есть несколько подушек безопасности: для водителя, переднего пассажира, боковые подушки безопасности и подушки-занавески. В «Пассате» есть только первые три варианта, но этот недостаток компенсируется другими «фишками»: охлаждаемым перчаточным ящиком и регулируемыми по высоте передними сиденьями с памятью.
Стандартные опции, такие как ABS, кожаная обивка, круиз и климат-контроль, доступны на обоих седанах. По качеству пластиковых панелей и обивки сидений японец явно уступает Passat. Немецкий пластик приятно трогать. Детали более плотно прилегают, а их материал более устойчив к повреждениям.
В кабине Фольксвагена ничего не гремит, не скрипит, отличная шумоизоляция. В модели «Ниссан» все наоборот: пластик скрипит, особенно зимой, а шумоизоляция не позволяет приятно разговаривать в дороге.
Пассажирам позади водителя и его соседу комфортнее в Пассате. Нам втроем также удобно на заднем сиденье. В «Примере» с комфортом могут путешествовать только двое взрослых пассажиров. А если собраться в дорогу, то в багажнике «Пассата» поместится еще один 20-30 литровый мешок. Объем багажника 475 литров. Примеров уже 450.
Читайте также: 10 самых просторных автомобилей
В чем «слабость» моделей
Двигатели «Пассат Б5 +» достаточно надежны и хорошо себя зарекомендовали в российских условиях. Они работают без сбоев в холодную погоду, но, как правило, потребляют масло — около 900-1300 мл на 10 000 км. Неудивительно, что дизельные варианты зимой дольше прогреваются.
«Примера» тоже выйдет из строя при -25. Из-за долгого старта быстро заливает свечи. Головная боль вызвана расходом масла — до 2 литров на 10 тысяч километров.
АКПП в «немце» требует внимательного отношения и частой замены масла. В противном случае можно попасть в ремонт, заплатив 70 000 руб.
В Пассате рулевая рейка ломается чаще, если ее периодически не осматривать и не обслуживать.
В «Примере» чаще выходит из строя электрическая часть: выходят из строя несколько датчиков. Замена стоит дорого. Датчик распредвала, например, стоит три тысячи, плюс работа — от 500 до 1500 рублей. Рулевая рейка у «Ниссана» тоже слабовата и может потребоваться замена уже на 70 000 км пробега. Придется потратить 10 000 руб.
ЛКП на «Примерах» плохой, на точках скола быстро появляется ржавчина. Краска «Фолькс» тоже страдает сколами, но оцинкованный корпус замедляет появление «грибов», если вовремя посмотреть.
Обе модели сложны по конструкции и электронике, поэтому исправят их не везде. Официальные СТО взимают высокую плату за ремонт.
Читайте также: Какие японские автомобили самые популярные в России
Сколько стоят на «вторичке»
«Премьера» 2002 года с двигателем 1,8 л и механической коробкой передач выдается за 240 тысяч рублей:
Пассат с такими же параметрами и пустым оборудованием стоит немного дороже:
Версия «Ниссан» 2005 года доступна за 340 тысяч рублей. За эти деньги мы нашли модель с двухлитровым двигателем, автоматической коробкой передач и пробегом 160 тыс. Км:
«Пассат» 2005 года, но с менее мощным двигателем и механической коробкой передач отдан за 360 тысяч. У модели меньший пробег — 149 тыс. Км:
Читайте также: Возраст и пробег не портят: 5 лучших машин с долгим сроком службы
С какими проблемами продаются
И «немцы», и «японцы» часто встречаются во «второстепенных домах». Типичная проблема обеих моделей, как показал анализ базы данных avtocod.ru, — участие в инциденте. Среди таких моделей — «Фолькс» 2005 г с пробегом 290 тыс. Км:
Осмотр показал, что машина попала в аварию:
Выстрел пришелся на правую заднюю часть машины:
Возможно, пострадали бампер, заднее крыло и даже фара. Можно смело устранять ценник на эту машину. Даже «Примера» на год моложе и с пробегом 251000 км попала в аварию:
Покупатель должен задуматься, почему последний владелец решил продать машину только через 6 месяцев после покупки.
Чтобы не покупать такие экземпляры, перед осмотром проверьте историю автомобиля.
Читайте также: Что лучше купить: Ford Mondeo IV или Volkswagen Passat B6
Кто лучше: Primera или Passat
Только покупатель решает, что выбрать. Мы остановили свой выбор на Пассате. Автомобиль отличается комфортным качественным салоном и более отзывчивыми двигателями. «Примера» проигрывает некачественным материалам салона, плохой звукоизоляции и слабой окраске. Если вы решили приобрести именно эту модель, обязательно проверьте электронные системы и привод при осмотре.
Автор: Максим Голенецких
Вы согласны с нашим выбором? Напишите в комментариях после статьи, что бы вы выбрали.