Ягодка опять? Обзор «Лады Калины II»

автомобиль

Если на первой «Калине» на стороне шутили, то на второй — те же маркетологи от «ВАЗа». Какие еще постыдные рекламные кампании вроде «Мясной фарш»! и «Калина» с пистолетом и демонстрация АК-47 в стволе. При этом сам автомобиль оказался лучше, чем маркетинговый сомнительный.

Что изменилось во второй «Ладе Калине»

автомобиль

Маркетинговые игры присутствуют во всем, начиная с названия. Действительно, перед нами модернизация первого поколения, но похоже на второе. Основные блоки и платформа остались прежними, хотя и были обновлены. Поэтому правильнее говорить о глубоком, но рестайлинге «Калины» 2004 года.

Но что бы вы ни называли апгрейдом, важно только то, что автомобиль существенно изменился. И если со стороны дизайна можно поспорить, то технически он стал совершеннее. Ушёл в небытие электроусилитель руля на поворотах, который на его предшественнике часто заклинивал и жил своей собственной жизнью, нечеткие тормоза и плохо собранные интерьеры. Вторая «Калина» стала ближе корейцам, правда, в начале 2000-х».

Читайте также: Lancer X — представитель размеренного поколения Mitsubishi

Двигатели, расход и трансмиссии «Лады Калины II»

По сравнению с первым поколением вторая Lada Kalina получила серьезно обновленную линейку двигателей, мощность которой наконец-то выросла до 100 л.с. Двигатели от 7-7,2 литра потребляют в смешанном цикле.

автомобиль

Вершиной инноваций стала автоматическая коробка передач. В 2012 году автомат Jatco дебютировал на своей сестре Lada Granta, а в 2013 году он перешел на седаны и универсалы Lada Kalina. Судя по отзывам, это был очень простой, безнадежно устаревший 4-диапазонный автомат без МКПП. Однако как это было? Jatco живее всего живого и до сих пор устанавливается на все модели Kalina, которые сейчас являются Granta, и на модели платформы Datsun: on-Do и mi-Do.

В 2014 году в жизни Калины произошло два знаменательных события. Их оснастили новой трансмиссией ВАЗ АМТ, «роботом» со сцеплением, созданным в сотрудничестве с немецкими ZF и Porsche Engineering. А спецверсий было две — Калина Спорт и Калина Кросс. Судьба событий разная. «Робот» не прижился и даже в лучшие годы доля продаж таких машин не доходила даже до 30% от общего объема. Это и понятно: мало кто хочет заключать контракт вместо того, чтобы водить машину. А тольяттинский АМТ даже после серии обновлений продолжал ехать непонятно, задумчиво, рывками и даже с заменой сцепления уже после 30 пробегов.

Читайте также: Nissan AD II — адская машина или универсальный солдат

Спецверсии Lada Kalina II

автомобиль

Первой появилась Калина Спорт из отделения Lada Sport. Двигатель 1.6 накачали до 118 сил, перенастроили коробку передач, добавили дисковые тормоза на заднюю ось, салон с ковшеобразными сиденьями — это оказалось мечтой каждого юного шоссейника.

А еще был ультиматум Калине NFR, которая «из коробки» готова покорять взрослые гоночные трассы и этапы ралли. Доработки еще более серьезные: из двигателя выдавили 140 сил, а также установили на подрамнике для дополнительной жесткости. Подвеска Lada Kalina была взорвана еще сильнее, чтобы машина держала дорогу до последнего и не отвлекалась на крены с раскачиванием.

Для тех, кто не хотел раскошеливаться за смелую «Калину» меньше 800 тысяч, создали спортпакеты: экстерьер такой же, как у платных версий, но комплектация вполне обычная, стандартная.

Если Kalina Sport оказалась хорошей, но очень нишевой модификацией, то Cross стал хитом и в какой-то момент превзошел по продажам универсал, из которого он был сделан. Причем сделали по простому рецепту: взяли дорожную машину, подняли клиренс, поменяли салон и повесили неокрашенные пластиковые панели на кузов. Результатом стал уже не универсал, но и не внедорожник, что-то среднее между ними. И это получилось хорошо: машина выглядела шикарно и по грунтовой дороге ехала уверенно. Он просто выл, как раненый волк в ящике.

Читайте также: Как выбрать Subaru Legacy B4 и не нарваться на «лес»

Kalina II и удобства

автомобиль

При этом удобство без кавычек и иронии сотрудники ВАЗа сделали несколько рывок вперед. Во-первых, качество исполнения. Во-вторых, для удобства раскладки. Блок климат-контроля, например, как в лучших домах! Три больших понятных поворота с четкой индикацией и активацией четкого режима.

Или возьмите шкалу инструмента. Дизайнерских изысков не так много, но читаемость спидометра-тахометра и бортового компьютера на голову выше других «корейцев», хотя бы из-за того, что нет оранжевой или синей подсветки с вырванными глазами.

Качество улучшилось, кабина в сборе выглядит аккуратно, но очень напоминает, что это все-таки Тольятти. Например, дверные замки закрываются с таким треском, как будто защелки не на месте, а гаубицы работают на вас. Или щелчки реле при нажатии кнопок на стеклоподъемниках — эта постоянно гудящая машина напоминает, что она живая.

автомобиль

Вариант практически догнал бюджетных конкурентов известных брендов. Есть кондиционер, комплект подушек безопасности и дистанционное запирание двери ключом и Bluetooth. Предыдущие версии были оснащены мультимедийным сочетанием посредственного качества: отсутствие скорости, запутанный интерфейс, качество изображения, как на карманных компьютерах в 2005 году. Случай, когда можно смело отказаться и ничего не потерять.

С точки зрения удобства пассажиров революции не произошло. Колесная база не увеличена по сравнению с первым поколением и одинаково тесна на обоих рядах. То есть молодая семья из трех человек, особенно если третья еще в детской кроватке, а не на стуле, все равно нормально, но вместе с ней ходить на барбекю не будет.

Читайте также: Toyota Vitz II (XP90): все плюсы и минусы городских ласок

Плюсы и минусы «Лады Калины II»

автомобиль

По сравнению с предшественником качество выросло на порядок. Вторую «Калину» в скандалах не видели, когда на скорости ЭУРа она начала жить своей жизнью и водитель оказался на дереве у обочины дороги.

Из необработанных проблем: тугие тормоза и вой переключения передач. Другие владельцы не согласны с первым и говорят, что к этому нужно просто привыкнуть. Нет-нет: тормоза у Калины тугие, усилия на педаль недостаточны. У одноклассников более чистое, прозрачное и эффективное торможение. Что касается завывания коробки, сколько вариантов коробки передач сотрудники ВАЗа не пережили, не улучшилось, ведь это какой-то чертов узел.

Остальные детские болячки — это еще штуки и лотерея. К тому же у автомобилей на гарантии были жалобы на отслаивание молдингов, проблемы с электросистемой и термостатом.

Главный недостаток Лады Калины — это электрика. Проблема с катушками зажигания на ранних серийных автомобилях была решена самим производителем, сменив поставщика с SOATE на Dynatec. Вторая проблема — это электронный блок центрального кузова, который отвечает практически за все: от дворников и поворотников до освещения салона. АвтоВАЗ даже объявил отзывную кампанию и обновил эти блоки или заменил их на новые. Но есть риск столкнуться с нерешенными проблемами по вторичке.

Стандартные мультимедийные системы также были перекрашены по гарантии. Они основаны на очень старой операционной системе на базе Windows CE, поэтому их нещадно тормозили. После патча стало лучше, но ненамного.

К двигателю и трансмиссии претензий не было. Да и подвеска жесткая, и кузов прочный и устойчивый к коррозии. И еще один плюс — массовость. Есть из чего выбирать.

Читайте также: Что не так с лимузином Mercedes Benz S-klasse AMG V?

Как правильно выбрать Lada Kalina II

Ценовой диапазон на «Калину» с пробегом — 199-600 тысяч рублей. За «заряженную» версию Sport просят 420 тысяч:

автомобиль

Год, пробег, количество владельцев внушают некоторую надежду, но что говорит проверка через avtocod.ru?

автомобиль

Ограничения регистрации выделены красным. Повод задать вопросы продавцу. Пока есть ограничения на автомобиль, зарегистрировать его в ГИБДД не получится.

Читайте также: Какой Volkswagen Polo лучше выбрать: сравните поколения

А вот полярный пример:

автомобиль

Начальная версия с двигателем 87 сил. Присмотревшись:

автомобиль

Владельцев заявлено 2, по факту — 3, но проблема этой «Лады Калины» гораздо серьезнее — использование в такси. Если не привередливы, можно рискнуть, но учтите, что износ машины после такси намного выше, чем у аналогичной из частных рук.

В общем, Kalina II можно и нужно видеть на вторичном рынке. Если пионер откровенно получился сырым и кривым, то при замене учли все ошибки и почти не допустили новых.

Автор: Владимир Андрианов

Что вы думаете о русских машинах? Вы бы порекомендовали к покупке Lada Kalina? Оставляйте свое мнение в комментариях. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: