«ВАЗ-2112» сошел с конвейера в 1999 году и стал последним звеном «десятого» поколения. Когда-то его еще называли «горячим хэтчбеком». Так за мощный 16-клапанный двигатель и увеличенные вентилируемые тормозные диски, уже имеющиеся в «базе», его прозвали журналисты.
Модель не выпускается 11 лет, но по-прежнему пользуется большим спросом у покупателей. С начала года, по данным avtocod.ru, он прошел более 140 000 проверок, заняв 20-е место среди других марок автомобилей с пробегом. То, что они находят в этой простенькой машине с таким разнообразием выбора на вторичке и кому она порадует, мы включаем в обзор «ВАЗ-2112».
Скудный салон и его проблемы
По сравнению с предыдущим «девятым семейством» салон «двойки» однозначно шаг вперед. Бархатные двери, мягкие кресла и задний диван с подголовником, который складывается в соотношении 3: 2 для ровного пола.
В салоне мало места, трое из нас не могут сесть на заднее сиденье. Высокие пассажиры задних сидений будут упираться коленями в спинки передних сидений, а головами — в потолок. Багажник рассчитан на 400 литров груза.
Что касается опций, то ничего сверхъестественного вы не найдете: только электростеклоподъемники и подогрев передних сидений. Есть «ВАЗ» на литых дисках; более поздние версии доступны с кондиционером и усилителем руля. В «двенашке» безопасности нет: нет подушек, нет АБС.
Лобовые и передние стекла постоянно запотевают при высокой влажности. На обдув рассчитывать не стоит — вентиляция в салоне продумана не так хорошо. Влага также скапливается в карманах багажного отделения и нише запасного колеса и со временем образуются «грибки».
Читайте также: Все еще Берри? Отзыв о «Лада Калина II»
Двигатели и КПП «двенадцатой»
«Двенашка» полюбила живой 16-клапанный двигатель объемом от 1,5 л до 98 л. С., Разгоняющий машину за 12,5 секунд до сотни и потребляющий всего семь литров топлива. С 16-клапанным двигателем также доступен 1,6-литровый двигатель мощностью 94 л.с. Вы также можете получить восьмиклапанный двигатель объемом от 1,5 до 78 литров или двигатель объемом от 1,6 до 81 литра.
Все моторы хорошо продуманы и ремонтопригодны, но вот 1,5 литровый 16 клапанный на 94 силы я бы не рекомендовал. У него единственный клапан, который прогибается при обрыве ремня ГРМ и с качеством российских запчастей этого можно ожидать при любом ходе. Ремонт обойдется минимум в 10 тысяч рублей.
Из коробок доступна только механика, особых проблем у нее нет (шестерни длинные, меняются без проблем), разве что на высоких оборотах немного «воет.
Читайте также: Уже глаза подняты: с какой LADA Largus столкнуться во второстепенном
Ходовая часть и ее преимущества
В движении «двенашка» похожа на иномарку тех времен: мягкая, плавно преодолевая неровности. Все ощущения портятся из-за того, что передняя панель отскакивает от ям.
Клиренс «ВАЗ-2112» высокий даже по сегодняшним меркам. 160 см вместе с короткими свесами позволяют легко взбираться по бордюрам и легко проходить через большие ямы, не касаясь дна. При полной нагрузке, из-за особенности конструкции, задние колеса начинают «смешиваться» с арками.
Читайте также: Тедески на Lada 4X4: «Машины — имя…»
Минусы «ВАЗ-2112»
Самые используемые двенадцатые продаются с коррозией. Она закрывает задние крылья, нишу запаски, пороги, днище, контур уплотнительной резины лобового стекла. Если за автомобилем не следили, коррозия могла быть и на нижней стороне дверей.
Замена будет стоить прилично: двери без покраски — около 9000 руб. Каждая, задние крылья — около 6000 руб., Ниша под запаску — 1500 руб. Чтобы покрасить элемент, вам нужно будет заплатить не менее 5000 рублей за элемент. Убегайте от машины даже при малейшем намеке на ржавчину. Лучше присмотреться к хорошо покрашенному варианту — он избавился от коррозии — на ремонт не нужно тратиться.
Покупая 16-клапанный двигатель, откладывайте 6000 рублей на замену гидроподъемников (они проезжают не более 100 тысяч км, а при плохом качестве масла и того меньше), многие машины выбивают. Датчик массового расхода воздуха часто выходит из строя. Первыми признаками, по которым вы узнаете о поломке, станет увеличение расхода топлива и высокие обороты холостого хода (замена — от трех тысяч рублей).
Также обратите внимание на передние стойки и их опоры. Первые часто отказываются от 30 тысяч километров, вторые начинают слезать с покрышки (все вместе это будет стоить от 6000 рублей).
Еще одна частая проблема «ВАЗ-2112» — неработающие задние фонари. Вам нужно будет заменить карту или почистить и подтянуть контакты. Кстати, задние фонари у «двойки» часто запотевают и об этом, к сожалению, не заботятся.
Читайте также: Что лучше взять: новую LADA Vesta или подержанный Hyundai Solaris
Выбираем «ВАЗ-2112» на вторичке
Выбирать есть из чего — на данный момент почти 4500 машин со средней ценой менее 130 тысяч рублей. Однако, помимо проблем с «железом» и шасси, вы можете столкнуться с другими проблемами в виде запятнанной истории эксплуатации.
Например, за 45 тысяч рублей продавец дает машину 2004 года выпуска с пробегом 112 тыс. Км:
«Автомобиль в отличном состоянии», — пишет владелец, но то, что показал отчет avtocod.ru, не в пользу ВАЗа»:
Ограничения на постановку на учет в ГИБДД, искаженный пробег, авария и даже утилизация — в общем, не наш вариант. Однако пока мы готовили материал, машина досталась другому покупателю.
Читайте также: Пять фактов за и против покупки Lada Vesta
Брать или не брать
У «ВАЗ-2112» больше недостатков, чем достоинств, поэтому его покупка скорее вынужденная мера. Можете принять его как первую машину — сломать не стыдно, дешево в обслуживании, с топливом не сломаетесь, но если есть претензии к комфорту, лучше окунуться и получить более-менее оснащенную иномарка.
Если вас не смущает отсутствие базовых систем безопасности и опций комфорта, обратите внимание на более «свежие» опции. Есть как минимум один гидроусилитель руля и один кондиционер, и такая машина прослужит дольше старых «двух» машин».
Автор: Игорь Васильев
Какая была твоя первая машина? Вы бы купили подержанную Двенашку? Дайте нам знать об этом в комментариях.