Выбираем компактный хэтчбек: Renault Sandero или Chevrolet Lacetti

сравнение

Современный рынок запчастей предлагает покупателю широкий выбор. Кому-то нравятся мощные внедорожники, кому-то — классические седаны. Но есть и те покупатели, для которых размер не имеет значения. Напротив, они предпочитают маленькие, маневренные и удобные автомобили в городских условиях.

Сегодня мы поговорим о двух ярких представителях компакт-класса: Renault Sandero I и Chevrolet Lacetti.

Двигатели и ходовая часть

Renault Sandero, построенный на базе Renault Logan, перенял модель и линейку двигателей. Доступны модели объемом 1,4 л, 75 л.с., 1,6 л, 84 л.с или 102 л.с. Версия 102 л.с может быть оснащена механической коробкой передач и автоматической коробкой передач. Остальное доступно только на механике.

У Шевроле Лачетти есть более мощные варианты ДВС: 1,4 л 95 л.с., 1,6 л 109 л.с и 1,8 л 122 л.с., каждый из которых может быть как с механикой, так и с «автоматом».

Конструкция ходовой части у разных моделей разная. У Sandero стойка MacPherson спереди и обычная балка сзади. Такое сочетание не обеспечивает комфорта в эксплуатации, но за счет меньшего количества деталей дешевле и проще в обслуживании.

«Лачетти» устроена иначе. Спереди тот же «Макферсон», а сзади — независимая подвеска на подрамниках (многорычажная). Это позволяет задним колесам преодолевать неровности независимо друг от друга, компенсируя колебания кузова. Такой подход улучшает управляемость. Задняя часть автомобиля на кочках менее подвержена пробуксовке, чем подвеска «балочного» типа.

Комфорт и эргономика

гостиная

Материалы салона в обеих моделях оставляет желать лучшего. Пластик твердый, а ткань сиденья грязная. Кожаный салон не доступен в фурнитуре, только руль и ручка КПП обтянуты кожей.

У Лачетти больше возможностей. Например, в ТОПе могут быть доступны:

  • Антиблокировочная система ABS;
  • Антипробуксовочная система ASR;
  • Датчик дождя;
  • Задний парктроник;
  • Электроуправление всех стекол и боковых зеркал;
  • Климат-контроль;
  • Расширенная аудиоподготовка с MP3 и 8 динамиками.

Подушки безопасности четыре: две передние и две боковые.

гостиная

В Sandero в этом списке нет кондиционера (только кондиционер). В нем нет парктроника и датчика дождя. Подушки безопасности, за исключением подушки безопасности водителя, доступны только в качестве дополнительной опции. Базовое обучение 4 спикера доступно из раздела «Музыка». CD-плеер — отдельная платная опция. Но хозяева предпочитают не брать. Обычные компакт-диски устарели, проще установить стороннее USB-радио.

Объем багажника у «Сандеро» небольшой — всего 320 литров, зато салон большой. Задним пассажирам среднего телосложения удобно сидеть втроем. Для сравнения: у Лачетти 405-литровый багажник и тесновато в салоне. Ты не можешь сидеть позади нас троих.

Сильные и слабые стороны

сравнение

Для удобства обозначим все плюсы и минусы Renault Sandero I и Chevrolet Lacetti в виде таблицы. В нашем сравнении мы сознательно опускаем некоторые моменты, присущие обеим моделям: они обе надежны, редко ломаются. Запчасти недорогие и доступны в магазинах. Качество материалов салона на 3+ из 5 — это соответствует классу обеих моделей.

Обратим внимание на особенности, часто упоминаемые автовладельцами в каждой из машин:

  стол

Из таблицы видно, что у Лачетти больше положительных качеств, чем у Сандеро. Кроме того, у него более богатое оборудование, лучшая управляемость и надежный отклик дроссельной заслонки.

Сколько стоит компактный класс

На 2010 год цена вторичного жилья колеблется в районе 250 тысяч рублей как для Sandero I, так и для Lacetti.

Но многое зависит от сочетания ДВС и коробки передач. Например, для двигателя 1,6 л, АКПП и более новой модели 2012 года цена каждой модели составит 400 000 рублей.

Какие тайны хранят Sandero и Lacetti на вторичном рынке

Мы проанализировали базу данных автоматических проверок Autocode и определили наиболее распространенные проблемы с этими моделями. За последние 30 дней отчеты для Sandero запрашивались 6555 раз, а для Lacetti чаще — 9128. Эти цифры косвенно говорят о популярности: чем чаще запрашиваются отчеты, тем популярнее модель.

Для анализа мы выбрали 20 случайных машин каждой модели, отсортировали их по типу задач и представили результаты в таблице:

стол

Первое, что бросается в глаза, это то, что многие проверенные автомобили уже попали в аварию. На момент продажи не все указывают это в объявлении.

Также выяснилось, что «Сандеро» чаще всего используется в такси. Общая надежность автомобиля, простота интерьера и невысокая цена вторичного жилья — то, что нужно частному водителю.

Например, такой вариант:

экран

Помимо данных о работе такси, в отчете есть фотография автомобиля с этим номерным знаком. На нем изображен «Сандеро» со стойками «такси» на крыше. Совпадение? Мы так не думаем.

У Лачетти была одна из машин с ограничениями на действия по регистрации:

отношение

Также машина имеет неоплаченные штрафы и попала в аварию. Все вместе взятые недостатки вызывают сомнения, стоит ли покупать именно эту машину.

Автор: Максим Голенецких

Кто выиграл для вас эту битву: Renault Sandero или Chevrolet Lacetti? Свое мнение оставляйте в комментариях после статьи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: