Есть «автоматы», которые не облегчают управление автомобилем, а, наоборот, делают его невыносимым. А это коробки DPO и AL4, ставшие настоящей чумой для французских автомобилей.
Немного истории АКПП DP0 и AL4
Прародителем этих двух машин была немецкая АКПП 01R. В 1994 году Volkswagen начал устанавливать его на свои автомобили. Renault сразу купил эту четырехступенчатую автоматическую коробку передач и приступил к ее модернизации.
В 1999 году Renault объединилась с PSA для модернизации коробки передач. Результатом сотрудничества стали две новые автоматические трансмиссии: DP0 и AL4. Первые были установлены в их автомобили Renault, а затем Nissan. Вторая коробка появилась в автомобилях Peugeot и Citroen. И тут у покупателей «французов» начались проблемы.
Основные проблемы DP0 и AL4
На машинах с этими машинами активируется аварийный режим или машина вообще отказывается выезжать. Причем с этой проблемой сталкиваются не только владельцы подержанных автомобилей, но и водители совершенно новых автомобилей.
Передача болезни — это склонность к перегреву. Оптимальная температура для нормальной работы коробки 75-90 градусов. Встроенный теплообменник слишком мал. Следовательно, масло недостаточно охлаждается. И защита от перегрева не всегда работает должным образом. В результате блокпост даже на автомобилях с небольшим пробегом требует капитального ремонта.
Автовладельцы решают проблему наилучшим образом. Найдите и установите теплообменники большего объема. Внутренний радиатор заменен адаптером-переходником с подключенной внешней схемой. Без него страдает блок гидрораспределителей. А его ремонт стоит 25000 рублей.
Проблемы возникают также с электромагнитными клапанами модуляции давления. Гидравлический регулятор и блокировочный клапан гидротрансформатора часто выходят из строя. Сложнее всего с автомобилями до 2003 года. Но даже самые последние модели подвержены поломкам.
Что делать с проблемными АКПП
Чтобы продлить срок эксплуатации автоматической коробки передач, нужно соблюдать некоторые меры:
- Начинайте плавно, во время движения постепенно нажимайте педаль акселератора (избегайте резких ударов и рывков разгона);
- Прогрейте машину перед поездкой.
Если активирован аварийный режим:
- Остановитесь и подождите (скорее всего, так машина справляется с перегревом);
- Когда машина придет в себя, отправляйтесь в сервис, где с помощью сканера определят причину такого поведения машины.
Если АКПП требует замены:
- Не связывайтесь с официальными дилерами. За замену «машины» просят 260 000 рублей. В любом автосервисе эту работу сделают не дороже 40 000 рублей (французские запчасти дешевые, компоновка коробки примитивна. DP0 и AL4 — №1 по ремонтопригодности).
Масло необходимо менять часто и правильно. Elf подходит для Renault и Nissan, Esso и Mobil для Peugeot и Citroen. Французские трансляции недопустимы. Его нельзя использовать для Renault или Elf для Peugeot. Если залить не то масло, начнутся проблемы с водопроводом.
Есть ли сейчас машины с «автоматами» DP0 и AL4
В 2009 году эти боксы претерпели незначительные изменения и получили новые названия — DP2 и AL8. У них такие же проблемы. Они также требуют прогрева перед поездкой, частой замены масла и осторожного вождения. Такие боксы устанавливаются на самые популярные французские седаны, седаны и кроссоверы:
- Nissan Almera;
- Рено Логан;
- Рено Сандеро;
- Рено Дастер;
- Nissan Terrano;
- Citroen C4;
- Citroen C-Elysee;
- Peugeot 208;
- Peugeot 301;
- Peugeot 408
То есть с проблемной коробкой можно столкнуться как при покупке старой машины, так и при покупке новой.
Что скрывают французские «автоматы»
Проверяли французские автомобили через сервис Autocode. Оказалось, что коробки — не единственная их проблема. У Citroen C4 больше всего недостатков с точки зрения юридической истории. Посмотрим отчет об эксплуатации авто из Оренбурга.
Выяснилось, что автомобиль заложен и есть ограничения. Это значит, что новый владелец не сможет зарегистрировать его в ГИБДД.
В апреле 2018 был зафиксирован пробег более 70000 км, в мае передернули до 65000 км.
За последние два года автомобиль трижды попадал в аварии.
Из 10 проверенных машин 6 хотя бы раз попали в аварию. А это говорит о том, что покупать «француза» без проверки — не лучшее решение. Ведь вы рискуете получить машину не только с «совместной» АКПП, но и иметь с ней юридические и технические проблемы.
Были ли у вас проблемы с проблемной автоматической коробкой передач? Расскажите свои истории в текстовых комментариях.
Оцените материал: