Вторичный рынок авто: каких «автоматов» надо опасаться

автоматическая коробка передач

Есть «автоматы», которые не облегчают управление автомобилем, а, наоборот, делают его невыносимым. А это коробки DPO и AL4, ставшие настоящей чумой для французских автомобилей.

Немного истории АКПП DP0 и AL4

Прародителем этих двух машин была немецкая АКПП 01R. В 1994 году Volkswagen начал устанавливать его на свои автомобили. Renault сразу купил эту четырехступенчатую автоматическую коробку передач и приступил к ее модернизации.

В 1999 году Renault объединилась с PSA для модернизации коробки передач. Результатом сотрудничества стали две новые автоматические трансмиссии: DP0 и AL4. Первые были установлены в их автомобили Renault, а затем Nissan. Вторая коробка появилась в автомобилях Peugeot и Citroen. И тут у покупателей «французов» начались проблемы.

Основные проблемы DP0 и AL4   

Автомобиль

На машинах с этими машинами активируется аварийный режим или машина вообще отказывается выезжать. Причем с этой проблемой сталкиваются не только владельцы подержанных автомобилей, но и водители совершенно новых автомобилей.

Передача болезни — это склонность к перегреву. Оптимальная температура для нормальной работы коробки 75-90 градусов. Встроенный теплообменник слишком мал. Следовательно, масло недостаточно охлаждается. И защита от перегрева не всегда работает должным образом. В результате блокпост даже на автомобилях с небольшим пробегом требует капитального ремонта. 

Автовладельцы решают проблему наилучшим образом. Найдите и установите теплообменники большего объема. Внутренний радиатор заменен адаптером-переходником с подключенной внешней схемой. Без него страдает блок гидрораспределителей. А его ремонт стоит 25000 рублей.  

Проблемы возникают также с электромагнитными клапанами модуляции давления. Гидравлический регулятор и блокировочный клапан гидротрансформатора часто выходят из строя. Сложнее всего с автомобилями до 2003 года. Но даже самые последние модели подвержены поломкам.

Что делать с проблемными АКПП

ремонт

Чтобы продлить срок эксплуатации автоматической коробки передач, нужно соблюдать некоторые меры:

  • Начинайте плавно, во время движения постепенно нажимайте педаль акселератора (избегайте резких ударов и рывков разгона);
  • Прогрейте машину перед поездкой.

Если активирован аварийный режим:

  • Остановитесь и подождите (скорее всего, так машина справляется с перегревом);
  • Когда машина придет в себя, отправляйтесь в сервис, где с помощью сканера определят причину такого поведения машины.

Если АКПП требует замены:

  • Не связывайтесь с официальными дилерами. За замену «машины» просят 260 000 рублей. В любом автосервисе эту работу сделают не дороже 40 000 рублей (французские запчасти дешевые, компоновка коробки примитивна. DP0 и AL4 — №1 по ремонтопригодности).

Масло необходимо менять часто и правильно. Elf подходит для Renault и Nissan, Esso и Mobil для Peugeot и Citroen. Французские трансляции недопустимы. Его нельзя использовать для Renault или Elf ​​для Peugeot. Если залить не то масло, начнутся проблемы с водопроводом.

Есть ли сейчас машины с «автоматами» DP0 и AL4 

Автомобиль

В 2009 году эти боксы претерпели незначительные изменения и получили новые названия — DP2 и AL8. У них такие же проблемы. Они также требуют прогрева перед поездкой, частой замены масла и осторожного вождения. Такие боксы устанавливаются на самые популярные французские седаны, седаны и кроссоверы:

  • Nissan Almera;
  • Рено Логан;
  • Рено Сандеро;
  • Рено Дастер;
  • Nissan Terrano;
  • Citroen C4;
  • Citroen C-Elysee;
  • Peugeot 208;
  • Peugeot 301;
  • Peugeot 408

То есть с проблемной коробкой можно столкнуться как при покупке старой машины, так и при покупке новой.

Что скрывают французские «автоматы»

Проверяли французские автомобили через сервис Autocode. Оказалось, что коробки — не единственная их проблема. У Citroen C4 больше всего недостатков с точки зрения юридической истории. Посмотрим отчет об эксплуатации авто из Оренбурга.

Объявление

Выяснилось, что автомобиль заложен и есть ограничения. Это значит, что новый владелец не сможет зарегистрировать его в ГИБДД.

ограничения

я обязуюсь

В апреле 2018 был зафиксирован пробег более 70000 км, в мае передернули до 65000 км.

Пробег

За последние два года автомобиль трижды попадал в аварии.

дорожная авария

Из 10 проверенных машин 6 хотя бы раз попали в аварию. А это говорит о том, что покупать «француза» без проверки — не лучшее решение. Ведь вы рискуете получить машину не только с «совместной» АКПП, но и иметь с ней юридические и технические проблемы.

Были ли у вас проблемы с проблемной автоматической коробкой передач? Расскажите свои истории в текстовых комментариях.

Оцените материал:


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Оставить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: