Вся правда о гибриде Toyota Prius II (XW20)

prius

«Гибриды» все чаще встречаются на российских дорогах. И дело не только в подорожании топлива. «Гибриды» экономичны и по комфорту не уступают бензиновым конкурентам. Сегодня мы расскажем вам об одном из представителей «гибрида» — автомобиле «Тойота Приус». В частности, о втором поколении, которое было выпущено в 2005 году.

Как работает «Тойота Приус»

мотор

Приус второго поколения — пятидверный хэтчбек. В зависимости от комплектации он может иметь до шести подушек безопасности, ESP, климат-контроль и даже навигацию. Работа автомобиля обеспечивается двумя источниками питания: электродвигателем мощностью 50 кВт и неприхотливым цепным мотором объемом 1,5 литра, вместе с 77-литровым. Они могут работать одновременно, поочередно и при необходимости дополнять друг друга.

Пуск и разгон осуществляется электродвигателем. После того, как автомобиль набирает скорость, включается двигатель внутреннего сгорания. При нажатии на тормоз двигатель останавливается и заряжает аккумулятор. В случае ускорения, обгона или движения на высокой скорости он снова запускается.

Суммарная мощность гибридной системы вместе с. (с учетом сложения общих направлений работы). При правильном уходе стабильно работает в любой мороз.

В городе расход топлива не превышает 6 литров. Почти 40% городских маршрутов двигателей внутреннего сгорания остаются отключенными. По трассе вместе с увеличением скорости расход топлива поднимается до 8 литров.

Трансмиссия — вариатор с электронным управлением E-CVT. Эта комбинация способна разогнать машину до сотни за 10,9 секунды. С КПП особых проблем не было, требуется только плановая замена масла.

Какая подвеска и управляемость «гибрида»

Подвеска Prius — классика для бюджетного сегмента. Спереди — «Макферсон», сзади — скручивающаяся балка. Поэтому ожидать от автомобиля отличной управляемости не стоит. Подвеска в меру мягкая, немного раскачивается при маневрировании и жестковата на кочках. За счет небольшого дорожного просвета — 145 мм, машина не любит грунтовые дороги и больше подходит для неторопливой езды по городу.

Тележка ремонтопригодна. В нем нет сложных узлов. Нет проблем и с наличием запчастей. Стоимость их не выше, чем у других моделей бюджетной ценовой категории. Например, стенд МакФерсон в сборе стоит не более 2500 рублей за договорную деталь. Новый амортизатор обойдется не дороже 5000 рублей.

Пример HTML-страницы

Как заряжается аккумулятор электромотора

зарядное устройство

Эту модель можно заправлять только бензином. Электроэнергия для аккумулятора вырабатывается, когда электродвигатель взаимодействует с ведущими колесами. Есть два основных способа зарядки. Первый связан с системой восстановления, когда при торможении генерируется ток. Второй — это активная система зарядки — специальный генератор, работающий от бензинового двигателя.

Модель имеет два основных режима движения:

  • EV — только электропривод, с аккумулятором (при полном заряде аккумуляторов);
  • HV — гибридный режим ДВС плюс электропривод (аккумулятор заряжается от бензинового двигателя).

Чем болеют гибридные «Приусы»

prius

Аккумулятор Prius боится перегрева. Поэтому система кондиционирования охлаждает не только салон, но и аккумуляторы. Это усложняет обслуживание системы. Не все сервисы подходят для заправки кондиционера. Нам нужно как специальное оборудование, так и квалифицированные специалисты. Они не любят машину и длительные простои — аккумуляторы склонны к саморазряду, что для них губительно.

Гарантия на аккумуляторную батарею составляет всего 8 лет или 160 000 километров пробега. И это немного, если вы покупаете подержанный автомобиль. Не все службы проводят оценку износа аккумуляторной батареи, если вы собираетесь приобрести Prius. И это еще одна причина отказа от «гибрида».

Также может потребоваться замена электропривода. Производитель заявляет ресурс 250-300 тыс. Км. Помимо электрической системы, всю картину омрачают такие классические бедствия, как плохая звукоизоляция, низкая посадка и длительный обогрев салона из-за слабой мощности двигателя. К тому же после 100 тыс. Км в целом надежный двигатель начинает расходовать масло, и маслосъемные кольца необходимо заменять. Эта услуга стоит от 17 тысяч рублей.

ЛКП оставляет желать лучшего. Как и у других дешевых иномарок, на вторичном рынке у старых автомобилей будут сколы на кузове.

За счет больших аккумуляторов багажник модели небольшой — 360 литров. Достаточно пары чемоданов среднего размера. Но для путешествий всей семьей этого объема может не хватить.

Читайте также: Не ускоряйтесь: как выбрать газовый автомобиль

Пример HTML-страницы

Сколько стоят «машины на батарейках»

Относительная новизна гибридов до сих пор пугает многих покупателей. Поэтому могут возникнуть проблемы с покупкой или продажей на вторичном рынке. У рестайлинга второго поколения, по данным портала Авто.ру, всего около 100 объявлений в России.

Пример HTML-страницы

За 450 тысяч рублей можно позволить себе гибрид Toyota Prius II с переделанным кузовом 2007 года.

prius

Если вы решили взять модель 2010 года с переделкой, будьте готовы отдать уже от 700 тысяч рублей.

prius

Какие секреты хранят «Приусы» на вторичном рынке

Мы не рекомендуем покупать Prius, попавший в аварию. В случае серьезной аварии существует высокий риск повреждения аккумуляторной батареи. Аккумулятор не потерпит «травм» корпуса привода. Даже после небольших «скачков» они могут перестать нормально работать. Новый блок стоит 80-100 тысяч рублей.

Мы нашли на вторичном рынке типичный образец автомобиля, который после покупки может вызвать проблемы.

prius

Для этого был запрошен подробный отчет через сервис Автокод» .

отношение

Как видно из отчета, машина попала в аварию. Удар пришелся на правый фронт. А такой удар мог привести к повреждению аккумуляторного блока или соединительных узлов.

дорожная авария

Если удар был достаточно сильным, вероятно, попало в колесо. Это означает, что система восстановления, отвечающая за подзарядку аккумуляторов, также могла быть повреждена. Машине уже 8 лет, а это значит, что у нее закончилась гарантия на аккумулятор.

Кому стоит купить «Приус»

prius

Из-за роста цен на топливо люди все больше обращают внимание на экономичные автомобили. И в этой нише «Приусу» нет равных. Поэтому «гибрид» наверняка подойдет водителям, привыкшим экономить. Но при общении с продавцом рекомендуется узнать, не поменялся ли аккумулятор. Если да, запросите на него сервисные документы.

Этот автомобиль не подходит тем, кто любит агрессивную и быструю езду. Из-за слабого двигателя особой маневренности в нем не увидишь. А из-за длительного разгона до 100 км — 10,9 секунды — работа двигателя на высоких оборотах приведет к лишнему расходу топлива.

Автор: Максим Голенецких

Как вы относитесь к гибридным автомобилям? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: