Вся правда о гибриде Toyota Prius II (XW20)

prius

«Гибриды» все чаще встречаются на российских дорогах. И дело не только в подорожании топлива. «Гибриды» экономичны и по комфорту не уступают бензиновым конкурентам. Сегодня мы расскажем вам об одном из представителей «гибрида» — автомобиле «Тойота Приус». В частности, о втором поколении, которое было выпущено в 2005 году.

Как работает «Тойота Приус»

мотор

Приус второго поколения — пятидверный хэтчбек. В зависимости от комплектации он может иметь до шести подушек безопасности, ESP, климат-контроль и даже навигацию. Работа автомобиля обеспечивается двумя источниками питания: электродвигателем мощностью 50 кВт и неприхотливым цепным мотором объемом 1,5 литра, вместе с 77-литровым. Они могут работать одновременно, поочередно и при необходимости дополнять друг друга.

Пуск и разгон осуществляется электродвигателем. После того, как автомобиль набирает скорость, включается двигатель внутреннего сгорания. При нажатии на тормоз двигатель останавливается и заряжает аккумулятор. В случае ускорения, обгона или движения на высокой скорости он снова запускается.

Суммарная мощность гибридной системы вместе с. (с учетом сложения общих направлений работы). При правильном уходе стабильно работает в любой мороз.

В городе расход топлива не превышает 6 литров. Почти 40% городских маршрутов двигателей внутреннего сгорания остаются отключенными. По трассе вместе с увеличением скорости расход топлива поднимается до 8 литров.

Трансмиссия — вариатор с электронным управлением E-CVT. Эта комбинация способна разогнать машину до сотни за 10,9 секунды. С КПП особых проблем не было, требуется только плановая замена масла.

Какая подвеска и управляемость «гибрида»

Подвеска Prius — классика для бюджетного сегмента. Спереди — «Макферсон», сзади — скручивающаяся балка. Поэтому ожидать от автомобиля отличной управляемости не стоит. Подвеска в меру мягкая, немного раскачивается при маневрировании и жестковата на кочках. За счет небольшого дорожного просвета — 145 мм, машина не любит грунтовые дороги и больше подходит для неторопливой езды по городу.

Тележка ремонтопригодна. В нем нет сложных узлов. Нет проблем и с наличием запчастей. Стоимость их не выше, чем у других моделей бюджетной ценовой категории. Например, стенд МакФерсон в сборе стоит не более 2500 рублей за договорную деталь. Новый амортизатор обойдется не дороже 5000 рублей.

Как заряжается аккумулятор электромотора

зарядное устройство

Эту модель можно заправлять только бензином. Электроэнергия для аккумулятора вырабатывается, когда электродвигатель взаимодействует с ведущими колесами. Есть два основных способа зарядки. Первый связан с системой восстановления, когда при торможении генерируется ток. Второй — это активная система зарядки — специальный генератор, работающий от бензинового двигателя.

Модель имеет два основных режима движения:

  • EV — только электропривод, с аккумулятором (при полном заряде аккумуляторов);
  • HV — гибридный режим ДВС плюс электропривод (аккумулятор заряжается от бензинового двигателя).

Чем болеют гибридные «Приусы»

prius

Аккумулятор Prius боится перегрева. Поэтому система кондиционирования охлаждает не только салон, но и аккумуляторы. Это усложняет обслуживание системы. Не все сервисы подходят для заправки кондиционера. Нам нужно как специальное оборудование, так и квалифицированные специалисты. Они не любят машину и длительные простои — аккумуляторы склонны к саморазряду, что для них губительно.

Гарантия на аккумуляторную батарею составляет всего 8 лет или 160 000 километров пробега. И это немного, если вы покупаете подержанный автомобиль. Не все службы проводят оценку износа аккумуляторной батареи, если вы собираетесь приобрести Prius. И это еще одна причина отказа от «гибрида».

Также может потребоваться замена электропривода. Производитель заявляет ресурс 250-300 тыс. Км. Помимо электрической системы, всю картину омрачают такие классические бедствия, как плохая звукоизоляция, низкая посадка и длительный обогрев салона из-за слабой мощности двигателя. К тому же после 100 тыс. Км в целом надежный двигатель начинает расходовать масло, и маслосъемные кольца необходимо заменять. Эта услуга стоит от 17 тысяч рублей.

ЛКП оставляет желать лучшего. Как и у других дешевых иномарок, на вторичном рынке у старых автомобилей будут сколы на кузове.

За счет больших аккумуляторов багажник модели небольшой — 360 литров. Достаточно пары чемоданов среднего размера. Но для путешествий всей семьей этого объема может не хватить.

Читайте также: Не ускоряйтесь: как выбрать газовый автомобиль

Сколько стоят «машины на батарейках»

Относительная новизна гибридов до сих пор пугает многих покупателей. Поэтому могут возникнуть проблемы с покупкой или продажей на вторичном рынке. У рестайлинга второго поколения, по данным портала Авто.ру, всего около 100 объявлений в России.

За 450 тысяч рублей можно позволить себе гибрид Toyota Prius II с переделанным кузовом 2007 года.

prius

Если вы решили взять модель 2010 года с переделкой, будьте готовы отдать уже от 700 тысяч рублей.

prius

Какие секреты хранят «Приусы» на вторичном рынке

Мы не рекомендуем покупать Prius, попавший в аварию. В случае серьезной аварии существует высокий риск повреждения аккумуляторной батареи. Аккумулятор не потерпит «травм» корпуса привода. Даже после небольших «скачков» они могут перестать нормально работать. Новый блок стоит 80-100 тысяч рублей.

Мы нашли на вторичном рынке типичный образец автомобиля, который после покупки может вызвать проблемы.

prius

Для этого был запрошен подробный отчет через сервис Автокод» .

отношение

Как видно из отчета, машина попала в аварию. Удар пришелся на правый фронт. А такой удар мог привести к повреждению аккумуляторного блока или соединительных узлов.

дорожная авария

Если удар был достаточно сильным, вероятно, попало в колесо. Это означает, что система восстановления, отвечающая за подзарядку аккумуляторов, также могла быть повреждена. Машине уже 8 лет, а это значит, что у нее закончилась гарантия на аккумулятор.

Кому стоит купить «Приус»

prius

Из-за роста цен на топливо люди все больше обращают внимание на экономичные автомобили. И в этой нише «Приусу» нет равных. Поэтому «гибрид» наверняка подойдет водителям, привыкшим экономить. Но при общении с продавцом рекомендуется узнать, не поменялся ли аккумулятор. Если да, запросите на него сервисные документы.

Этот автомобиль не подходит тем, кто любит агрессивную и быструю езду. Из-за слабого двигателя особой маневренности в нем не увидишь. А из-за длительного разгона до 100 км — 10,9 секунды — работа двигателя на высоких оборотах приведет к лишнему расходу топлива.

Автор: Максим Голенецких

Как вы относитесь к гибридным автомобилям? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: