Honda Civic восьмого поколения дебютировал в России в начале 2006 года. Он настолько полюбился автомобилистам, что потенциальные покупатели месяцами «стояли» на нем в очереди.
Официально Civic поставлялся в Россию в двух кузовах — седан и седан. И внешне, и по оснащению это совершенно разные автомобили. Пятидверка словно прилетела из космоса, седан получился строгим и классическим.
Эта разница связана с тем, что над автомобилем работали несколько дизайнеров: Мотоаки Минова — над седаном, Манабу Конака — над седаном. Да и выпускали «Сивикс» на нескольких заводах: первый сначала собирали в Японии, а с 2008 года — в Турции, пятидверку всегда производили в Англии.
В 2011 году на смену «восьмерке» пришло девятое поколение, поэтому первое доступно только на второстепенном. По количеству предложений седанов в три раза больше, чем у Hatchis: 900 против 300.
Какой из «Цивиков» лучше покупать, мы говорим в материале.
Читайте также: Почему так любят Honda Civic VIII: обзор японских автомобилей
Двигатели и трансмиссии
Официально в нашей стране «Цивики» предлагались с двумя двигателями:
- 1,8х140 л вместе с седаном и хэтчбеком;
- 2.0 на 201 литр вместе с трехдверным Type-R.
Но на вторичке можно встретить и другие варианты, привезенные из Европы и Северной Америки: турбодизель на 2,2 литра для седана (таких машин мало) и 95-сильный 1,3-литровый гибрид для седана (там их около 160 выставлено на продажу).
Из-за конструктивных особенностей расположения катализатора двигатель 1.8 чрезвычайно перегрет, поэтому вам нужно будет следить за исправностью системы охлаждения. На сотне тысяч километров пробегают сальники распредвала и коленвала. В остальном двигатель надежный и неприхотливый.
Что касается трансмиссий, то между телами есть некоторые отличия. На седан установили шестиступенчатый робот, а на седан — пятиступенчатый гидромеханический автомат, который после 2010 года стали устанавливать на пятидверку. Кроме того, оба кузова работали в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач.
К механике и пулемету претензий нет. Если вовремя менять масло, двигатель точно выживет, чего нельзя сказать о «роботе» седана. Эта коробка любит спокойную и размеренную езду и переход на «нейтраль» на светофоре, а также требовательна к маслу и его частой замене (не менее 45000 км). К тому же не редкость сбои электроники, в результате чего машина может просто не запуститься. Из-за некорректной эксплуатации может потребоваться досрочная замена сцепления, которое уже живет не более 80 тыс. Км.
С такими же моторами с АКПП седан быстрее, но хэтч дешевле. Он потребляет всего 6,2 литра, а седан — 8 литров, до сотни разгоняется за 10,9 секунды, седан — за 10,6 секунды.
Отдельно хочется сказать про гибрид 1.3, идущий в паре с вариатором и доступный только для седана. Благодаря электродвигателю на 20 литров и 100 Hm он прилично экономит топливо (реальный средний расход около пяти литров на 100 км) и имеет хорошую тягу. Обслуживание может быть единственной проблемой. Официальные дилеры не имеют достаточного опыта, так как машина не поставлялась в Россию. Также рано или поздно придется менять аккумулятор (до 200 тысяч рублей) или прокачивать (около 30 тысяч рублей).
Читайте также: Какой пуховик лучше выбрать
Салон и оснащение
Находясь в салоне салона, чувствуешь себя как в космическом корабле. Здесь пластик более мягкий, есть кнопка старт / стоп. Седан попроще, но при этом выглядит футуристично.
Со временем в обеих машинах начинает скрипеть пластик и полностью отсутствует шумоизоляция, типичные проблемы «японца».
Что касается оснащения, то здесь седан не дотягивает. У пятидверки уже есть шесть подушек безопасности, система стабилизации и система кондиционирования в базе. В седане эти варианты доступны в дорогих комплектациях.
Багажник у четырехдверки очень мал для своего класса: всего 350 литров, но с седаном инженеры постарались на славу. Багажный отсек вмещает 485 литров груза — это намного больше, чем у одноклассников, также есть несколько вариантов трансформации задних сидений. Традиционно можно опустить спинки, тогда объем увеличится до 1352 л или поднять задние «сиденья» до спинок.
Читайте также: Какой Mitsubishi Lancer выбрать
Ходовая часть
Передняя подвеска обоих кузовов идентична (со стойками McPherson), задняя кардинально отличается. Для седана он полностью независимый, для седана — Н-образная балка, которая при сильном ударе прогибается и при замене уходит около 65 тысяч рублей. Несмотря на это, пятидверка не уступает в управляемости и в движении даже больше похожа на водителя, но седан преодолевает более мягкие неровности.
Болячек в шасси Civic не так уж и много и они идентичны:
- Подшипниковые опоры. Если при повороте руля слышен скрип, будьте готовы к замене (около 2 тысяч рублей за штуку).
- Задние рессоры быстро занижаются (от 1500 руб).
- Стойка проезжает в среднем 70 000 км. Раньше меняли полностью по гарантии на амортизаторы, сегодня отдельно меняют втулку на валу.
- Рулевые наконечники «ходят» примерно так же, как и рейка (замена — около 2 тысяч рублей).
Дорожный просвет седана на 5 мм выше, чем у седана — 150 против 145 мм, но зимой и на крупных неровностях все равно следует быть осторожным.
Читайте также: Какой Renault Logan II лучше выбрать
«Болячки» восьмых «Цивиков»
У хэтчбека Civic нет проблем с коррозией, чего нельзя сказать о седане: этому подвержены задние крылья и крышка багажника.
Седаны с 2008 по 2009 год лучше не рассматривать. Затем началось производство автомобилей в Турции, которое сопровождалось забастовками рабочих, что сказалось на качестве машин.
У седана есть идеологическая проблема. Из-за уникального внешнего вида он был слишком популярен среди молодежи, которая считала его гоночным автомобилем и не особо экономила на дорогах, что пагубно сказалось на роботизированной трансмиссии. Если вы рассчитываете на такую машину, перед покупкой отнесите машину на полную диагностику. Это убережет ваш кошелек от лишних трат в будущем.
Читайте также: Какую Skoda Rapid выбрать
Проблемы б/у «Цивиков»
За «цивики» -хетчи продавцы просят чуть меньше, чем за седаны. Пятидверку до стайлинга отдают за 402 тыс. Руб., Модернизированной — за 442 тыс. Руб. Средняя стоимость седана до ремонта — 415 тысяч рублей, после — 457 тысяч рублей. За 400000 был Civic 2008 года с двигателем 1.8 и механической коробкой передач:
Проверка через avtocod.ru показала, что автомобиль заложен:
Кроме того, на нем было проведено шесть расчетов ремонтных работ, то есть машина ломалась и более одного раза.
Читайте также: Какой Volkswagen Polo лучше выбрать: сравните поколения
Седан на год младше с таким же двигателем, но с механической коробкой передач продается всего за 330 тысяч рублей:
И у этого «красивого» черного есть проблемы. На автомобиль накладываются ограничения, а расчет страховки на крупную сумму указывает на то, что автомобиль попал в серьезную аварию:
Как видите, независимо от кузова, у Civic может быть сразу несколько проблем, отговаривающих вас от покупки.
Читайте также: Кровные братья: какой из «Кашкаев» купить на вторичке
Что взять: седан или хетчбэк?
На втором месте самая популярная модификация — хэтчбек с 1,8-литровым двигателем на 140 л. С. Подходит для молодых и активных водителей, ценящих дизайн и практичность автомобиля. Седан понравится консервативным автолюбителям, ценящим комфорт и при этом не гоняющимся за вариантами.
Если посмотреть на ликвидность, седан и седан теряют в цене одинаково — в среднем на 12% в год, но первая «часть» за три недели, вторая — за месяц.
Наш выбор — хэтчбек с двигателем объемом 1,8 литра. К надежности вопросов меньше, и, как показывает статистика, она более ликвидна на вторичном рынке.
Автор: Игорь Васильев
*** Мнение редакции может не отражать точку зрения автора
Какой Civic вы бы выбрали и почему? Оставляйте свой ответ в комментариях.