Volkswagen Phaeton: плюсы и минусы «дешевого бизнеса»

фаэтон

В древние времена, пока кризис не удвоил евро, Volkswagen все еще соответствовал названию «народный автомобиль». Так что немецкий концерн выпускал солидные, надежные и относительно дешевые модели. Они не составили конкуренцию эконом-классу, но стоили намного дешевле «немецкой тройки».

В то время роскошным шедевром педантичного Volkswagen был Phaeton, самый дорогой автомобиль в линейке Volks, но один из самых дешевых бизнес-классов на российском рынке.

С тех пор евро вырос, «Фаэтон» остался только на «второстепенном», а «Фольксваген» теперь выпускает автомобили премиум-класса. Стоит ли сейчас покупать когда-то любимую машину? Давайте разберемся.

Двигатели

мотор

Немецкий коммерческий седан был выпущен в 2002 году и претерпел незначительные модификации в 2007 году. В России Phaeton продавался в стандартной и длиннобазной версиях. Последний добавляет 20 см комфорта задним пассажирам.

Седан был представлен в трех вариантах:

  • бензиновый V6, 3,6 л, вместе с 280 л.;
  • бензиновый v8, 4,2 л, вместе с ним 335 лс.;
  • 3-х литровый дизель, турбина, 245 л.с вместе с.

На бумаге двигатели Phaeton потребляют от 14 до 18 литров топлива на 100 километров. Но реальные цифры всегда на несколько литров выше заявленных.

Все двигатели работают в паре с 5- или 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Читайте также: Как выбрать машину с турбонаддувом

Эргономика Phaeton

гостиная

Volkswagen — это гений проверенной до миллиметра эргономики. Водительское сиденье меняется в 18 направлениях, имеет функции памяти, подогрева, кондиционирования и массажа! Это может быть рекламный слоган для людей, страдающих болями в спине. Не все ортопедические кресла имеют такое количество настроек.

Для задних пассажиров предлагаемый комфорт почти превосходит комфорт водителя. Поэтому, если вы планируете брать с собой детей, они с раннего возраста будут привыкать к роскоши.

сундук

Объемный багажник вмещает 500 литров — вместительный, как и положено пятиметровому седану. В Phaeton кнопки управления удобны и интуитивно понятны, поэтому вы можете быстро привыкнуть к их расположению.

В отделке использованы драгоценные, натуральные и приятные на ощупь отделочные материалы: кожа и дерево. В 2002 году глянцевая поверхность и сенсорные дисплеи еще не были популярны, поэтому все управление осуществляется с помощью клавиш и переключателей.

VW воплотил в Phaeton все лучшее, что было разработано маркой за годы создания автомобиля. В некоторых комплектациях установлен четырехзонный климат-контроль. Даже сейчас далеко не все автомобили бизнес-класса могут этим похвастаться. Мультимедиа Phaeton имеет возможность подключать телефон через Bluetooth и даже использовать голосовое управление.

гостиная

В седан вшит адаптивный круиз-контроль, способный подстраиваться под скорость идущего впереди автомобиля. В дополнение к 8 подушкам безопасности функция автоматического экстренного торможения также контролирует безопасность. Среди помощников также есть системы контроля слепых зон и сокращения тормозного пути.

Читайте также: Автомобили с самым большим багажником

Подвеска и управление

Немцы оснастили седан пневмоподвеской, что для тех лет было настоящей роскошью! Он позволяет парить над асфальтом даже на российских дорогах, проглатывая неровности, выбоины, выбоины и полосы шума. Прочный и долговечный, но сильнее, чем у конкурентов. В этом особенность «Фольксвагена» тех лет.

При нажатии кнопки кузов поднимается на 2,5 см, что позволяет парковаться, не касаясь «носа» бордюра. Однако об удобстве парковки речь не идет: припарковать 5-метровую «баржу» во дворе новостройки будет настоящей проблемой. Если вы выбрали для себя Phaeton, позаботьтесь о месте на ближайшей парковке.

На скорости выше 140 км / ч автомобиль автоматически прижимается к земле на 1,5 см, что увеличивает его устойчивость. Несмотря на длину и вес более 2 тонн, машина отлично «рулит» и управляется. Особенность VW заключается в том, что, управляя даже самым высоким, большим и длинным автомобилем марки, водитель ощущает себя за рулем Golf: надежный, удобный и управляемый.

Читайте также: Самые быстрые машины на дорогах России

Стоимость обслуживания

htvjyn

Расходы на топливо — главный источник экономии для Phaeton. 18-20 литров на «сотню» при современном ценнике бензина — слишком дорогое удовольствие. А при спортивном стиле вождения «съедает» всего 25 литров. 3-литровая дизельная версия должна быть наиболее приемлемой для экономного покупателя. Но 14-16 литров солярки тоже не подарок.

Однако любой автомобиль премиум-класса требует премиального обслуживания. Пусть «Фольксваген» и от народа, но запчастей для этого в Калуге нет. Весь «Фаэтон» прибыл в Россию из Дрездена. Поэтому придется заказывать эксклюзивные запчасти из Германии или обращаться к официальному дилеру. Магазины запчастей — это просто складские запасы, такие как тормозные колодки и диски, болты и рычаги.

Читайте также: 10 самых дорогих автомобилей 

Часто встречающиеся поломки

фаэтон

Бензиновый двигатель Phaeton V8 называют одним из самых надежных двигателей в истории «VAG». При аккуратном управлении он может проехать несколько сотен тысяч километров без ремонта.

Проблемы возникают с 3,6-литровым бензиновым двигателем. На клапанах часто скапливается нагар, удалить который можно только разобрав двигатель.

Среди дизелей проблема — 5-литровый V10, который в Россию не поставлялся. У него часто выходят из строя турбина и ГРМ, также крошатся брызги от стенок цилиндров.

Трехлитровый дизель называют надежным, но и у этого двигателя есть свои недостатки. Часто выходит из строя верхний натяжитель ремня ГРМ, периодически выходит из строя система впрыска.

Во всех модификациях выходит из строя ПО блока управления двигателем, течи масла, часто приходит в негодность катушка зажигания.

фаэтон

Владельцы «Фаэтона» в один голос говорят о трех хронических проблемах, которых невозможно избежать вне зависимости от года выпуска, пробега и модификации:

  • Клапан слива воды забит грязью. Проблема проявляется на мокром поле после дождя или при движении по лужам. Новый клапан стоит несколько тысяч рублей в зависимости от региона. Но большинство владельцев называют эту деталь ненужной и рекомендуют сразу после покупки снимать.
  • Проблемы с открытием багажника. Электроплетка спрятана под обшивкой багажника таким образом, что ее часто защемляют. Багажник открывается и закрывается по желанию. Если проводка начнет рваться, восстановить ее уже не удастся. Мастера рекомендуют перейти на новый. Обновленной косы хватает на 5-8 лет. Таким образом, проблема повторяется циклически. Стоимость ремонта колеблется от 5 тысяч рублей до нескольких десятков.
  • Мультимедийный экран перестает работать. Спрятанный за экраном процессор приходит в негодность. Иногда проблема решается сваркой, в некоторых случаях заменой. Стоимость работ от 15 тысяч рублей.

У «Фаэтона» алюминиевые двери. А в российских погодных условиях они часто и быстро ржавеют.

Подвески и коробка передач работают исправно, не проявляя себя негативно при аккуратном использовании. Поэтому перед покупкой обязательно обратитесь к специалистам, которые смогут оценить состояние редкой в ​​нашей стране машины.

Читайте также: Какой нормальный пробег у подержанной машины

Почему Volkswagen Phaeton называют «дешевым бизнесом»

фаэтон

Среди основных достоинств «Фаэтона» — эргономика, надежность, комфорт, мощность, цена «второстепенности» и бренд. Но среди его недостатков на первом месте стоит эмблема Volkswagen. То, что делает автомобиль достойным, в то же время снижает его стоимость.

Что касается роскоши, то мы говорим о более дорогих конкурентах, даже на рынке подержанных автомобилей: BMW, Jaguar, Mercedes-Benz и Audi. А VW — это история практичности. Бизнес-класс в русском понимании — это премиальный бренд.

Мы готовы слишком много платить за бренд, чтобы вызвать зависть и уважение у окружающих. Однако если вам важны практичность и надежность, которыми славится «народный автомобиль», то «Фаэтон» — подходящий вариант для «дешевого бизнеса». В конце концов, обивка Phaeton практически неотличима от Bentley Continental Flying Spur.

Читайте также: ТОП-5 китайских копий иномарок люкс-класса

Цены Phaeton на «вторичке»

На момент создания материала в России на «Дром.ру» было размещено всего 32 объявления о продаже Phaeton. Самый дешевый вариант выдается за 280 тысяч рублей. Это машина 2003 года выпуска с заявленным пробегом 197000 км: 

продпья

Но придется потратиться на замену бензонасоса, основного блока и правых дверей.

Длинных версий немного — всего 10% от общего количества. Самый дешевый длиннобазный Фаэтон 2008 года выпуска с пробегом 127 тысяч км продается за 620 тысяч рублей: 

автомобиль

Самый дорогой Phaeton 2008 года выпуска с пробегом 45 тыс. Км предлагается за 950 000 рублей:

автомобиль

Читайте также: Как избежать накрутки при покупке подержанной машины

«Секреты» «Фаэтона» на вторичном рынке

Следовательно, более дорогой седан Volkswagen — достойная альтернатива более дорогим конкурентам. Он доступен для покупки, но чтобы не запутаться с выбором, необходимо заранее проверить историю автомобиля. Чтобы не быть голословным, мы проверили пять автомобилей, выбранных случайным образом через сервис Autocode. У всех были проблемы: 4 с ДТП, 4 с дубликатом ПТС и по одному с штрафами и ограничениями ГИБДД.

Одним из самых проблемных оказался «Фаэтон» с двигателем 4,2 л, вместе с 335 л. И АКПП, который с 2007 г преодолел 126 тыс. Км:

продажа

Автомобиль дважды попадал в аварию. Повреждены задняя и правая задняя четверть кузова:

отношение

Стоимость ремонта после последней аварии, как показал расчет страховых работ, превысила 116 тысяч рублей: 

отношение

Много. Но учитывая класс машины, цена вполне приемлемая.

У машины есть еще одна распространенная среди «Фаэтонов» проблема: наличие дублирующего ПТС. Перед покупкой нужно узнать, для чего был выпущен экземпляр. Иногда продавцы намеренно «теряют» паспорта, чтобы скрыть большое количество владельцев или то, что оригинал находится в банке.

Автор: Екатерина Липатова

Вы бы купили Volkswagen Phaeton? Делитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Читайте также: Как отличить дубликат PTS от оригинала


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Оставить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: