В этой статье мы рассмотрим автомобили Nissan Teana II и Toyota Camry VI (XV40). Они интересны тем, что за относительно небольшие деньги можно получить «корпоративный комфорт». Но где же эта тонкая грань между «бизнесом» и средним классом?
В 2006 году вышла Камри шестого поколения (XV40). Второе поколение Teana начали выпускать в 2008 году.
Говоря о классах и престижности автомобилей, стоит упомянуть, что Nissan Teana II позиционирует себя как полноценный бизнес-класс: он доступен только в кузове седан, механической коробки передач у него нет ни в какой комплектации. И только один цвет кожаного салона доступен в 7 вариантах. Camry, с другой стороны, решила утвердиться в среднем классе, предлагая покупателям на выбор 5-ступенчатую механическую и 5-ступенчатую автоматическую трансмиссии.
Чем могут похвастаться Teana II и Camry VI (XV40)
Обе модели обладают нужным уровнем комфорта. Даже в базовой комплектации у них есть подушки безопасности водителя и пассажира, электроприводы всех стекол, двухзонный климат-контроль и базовая аудиосистема. Также в них есть иммобилайзер и центральный замок.
Но кое-что другое. «Камри» может похвастаться «основными» подушками безопасности — боковыми и шторными. В Teana эти подушки доступны только на максимальной скорости».
В плане электронных систем обе модели тоже сходятся: есть все «тренды» на момент их выпуска, ABS, EBD и BAS.
Все различия между моделями проистекают из увеличения опций в старых комплектациях. Например, в ТОПе у Teana есть такие опции, как система стабилизации ESP, биксеноновые фары, круиз-контроль и так далее. Но у Камри все это в ТОПе. Вариантов еще больше: датчик дождя и света, кнопка Start-Stop».
Отдельно стоит отметить, что в «Камри» задний ряд сидений регулируется вперед-назад, как и передний, и имеет переменный угол наклона спинки. Разве это не бизнес-класс?
За сколько можно купить «комфорт»
На вторичном рынке «Камри» 2008 года можно купить в среднем по цене 660 тысяч рублей. Это будет модель поколения XV40, неплохая как по внешнему виду, так и по оснащению. «Теану» того же года можно купить за 550 тысяч рублей. Почему такие похожие модели такие разные по цене? Давайте разберемся.
Чем похожи и различны Teana II и Camry VI (XV40)
уже понятно, что обе машины примерно одинаковые. И пусть будет так. Но, помимо комплектации и внешнего вида, существует еще и популярное мнение о том или ином бренде.
Обе машины выглядят хорошо, презентабельно. Комфорт также на высоком уровне. Люди замечают надежность двигателей как Teana, так и Camry».
На этом сходство заканчивается. Люди ценят Теану за отличное качество отделочных материалов. Пластик весь мягкий, «кожа» практичная. Да еще и со звукоизоляцией, на нем полный заказ.
Вот «Камри» и рядом не было. «Шумка» очень плохая, качество материалов среднее. Но класс, в отличие от Теаны, тоже средний.
Но в «Камри» места в салоне больше, задний «диван» отодвинут в сторону. А главное, чем он отличается от Teana: надежен, недорог в ремонте, запчасти есть в магазинах.
Будущий владелец «Теаны» должен подготовиться к следующим вероятным проблемам:
- Недолговечная рулевая рейка (цена — 15 тыс. Руб., Но ненадолго);
- Слабое электричество (катушки зажигания, датчики, кабели часто местами перетираются);
- Очень дорогой вариатор в ремонте (около 90 тыс. Руб., У некоторых первый ремонт уже 100 тн. Км.);
- Некоторые блоки редактируются только как сборка. Самостоятельную замену проводить сложно и дорого;
- Подвеска дорогая и недолговечная (нижний передний рычаг около 7000 руб., Подшипники в сборе со ступицей по 10 000 руб).
Про Камри тоже есть что сказать:
- Расход масла на 2,4 литра ДВС (примерно 1 литр на 5000 км);
- Подвеска кренится в поворотах и маневрах;
- Дорогой ремонт АКПП объемом 3,5 литра требует частой замены масла (мощность двигателя заставляет коробку работать на пределе);
- Слабые и плавные тормоза;
- Зимой в неотапливаемой кабине возникают хрусты.
Даже неопытный человек понимает, что Teana дорогая в обслуживании и чаще выходит из строя. У Camry тоже есть свои недостатки, но они не так критичны и в основном связаны с конструкцией двигателя и характеристиками подвески.
Что скрывают Nissan Teana и Toyota Camry на вторичном рынке
Посмотрим, что вторичный рынок готов предложить покупателю этих моделей. Мы проверяем выставленные на продажу автомобили через сервис Автокод по номерному знаку.
Внешне машина неплохая, в объявлении никаких пояснений. Внимательно проанализировав отчет, мы выявили ряд недостатков.
Автомобиль попал в аварию, судя по страховым расчетам — несерьезно.
Но особое внимание стоит уделить гарантиям. Это означает, что ипотечный кредитор может забрать автомобиль в любое время, потому что он является его владельцем до тех пор, пока долг не будет погашен.
Если посмотреть на анонсы «Камри», то ситуаций, в которых у автомобиля возникают различные проблемы, не меньше. Нас привлекло это объявление:
Как и «Teane», у этой машины, судя по анонсу, явных следов аварии нет. И это было.
Автокатастрофа 2015 года. Но, скорее всего, несерьезная — «Наезд на стоящий автомобиль». Это могло произойти в случае неудачной парковки дома.
Но неточности исполнения уже дают повод задуматься перед покупкой. В 2017 году на диагностической карте зафиксировано 241 тысяча километров пробега. А в 2018 году — уже 125 тн км. Может быть, пробег перекошен. И если по общему состоянию кузова может не проявиться большой скрытый пробег, то на внутренних системах и агрегатах это проявится при следующем ТО.
За последние 30 дней бдительные покупатели проверено через службу Autocode почти 6000 автомобилей Nissan Teana и примерно 35000 автомобилей Toyota Camry.
Мы проанализировали базу данных и обнаружили, что очень часто обе модели попадают в аварии. Реже у них есть необъективные поездки или неоплаченные штрафы. Боковые машины не редкость.
Что имеем в сухом остатке
Техническое обслуживание, содержание «Теаны» может стоить немалых денег. А слабая на наших дорогах подвеска делает неликвидный служебный автомобиль.
С другой стороны, если долго и внимательно выбирать, проводить всевозможные проверки в момент покупки, можно найти «живой» экземпляр, в который не придется вкладывать большие деньги.
«Камри» снискала симпатии своей надежности, внешнего вида и комфорта. Этот автомобиль подходит как к среднему классу, так и к начальному бизнес-классу, хотя стоит на 20% дороже Teana на второстепенном — 660 рублей против 550 трлн.
Теана подходит почти всем. Презентабельный внешний вид, «дорогой» и удобный салон. Но все портят ненадежность машины, дорогие и часто заменяемые детали. Даже с учетом разницы в цене Camry на голову выше Teana. Канонический внешний вид, дизайн интерьера и общий комфорт Toyota хорошо поддерживаются ее надежностью и ликвидностью на вторичном рынке.
Автор: Максим Голенецких
Какой «бизнес-класс» вы хотели бы сравнить с уже рассмотренными моделями?