Конечно, из имеющихся. А там в основном тряпки, «дрова» и обрезки.
Что значит «преимущественно»
Да, иногда (изредка) можно встретить канон «не мало / не крашен / не курил в будке / дедушка ходил на рынок по выходным».
Но во вторичных домах в основном бывают отходы разной степени умерщвления. Потому что мало кто хочет продать идеальную машину. Это ж нелогично: отточить и продать ?! Но это также случается, когда человек идет совершенствоваться, то есть повышает класс машины, или когда он достаточно богат, чтобы менять машины как игрушки — часто и легко.
Но перед покупкой подержанной машины нужно снять розоватые очки — на вторичном рынке они не при чем. Идите туда, как будто вас хотят обмануть (а они вас хотят!):
- не верь ничьему слову;
- перепроверьте каждую запятую;
- не спешите с первым найденным вариантом.
С чем чаще всего сталкиваются специалисты вторичного рынка: сотрудники автоцентров, берущие автомобиль на комиссию, или диагностика автосбора, проверяющая автомобили для частных лиц?
Читайте также: Как проверить продавца автомобилей
Неидеальный кузов
Они покупают глазами, поэтому первая задача любого продавца — скрыть недостатки «внешнего вида» автомобиля. Практика показывает, что аппаратно идеальных автомобилей не бывает. Есть разная степень горечи. Бояться этого не стоит: да, возможно, раскрылись опоры бампера и кошка из окна соседа может упасть на капот. Если ремонтировать аккуратно, не бойтесь показаний щупа. Но торгуйтесь.
Еще хуже, если удар по кузову привел к внутренним повреждениям: например, легкий лобовой удар привел к деформации радиатора. Кстати, это тоже не смертельно, но может стать предметом тщательного торга.
очень плохо, если удар вызвал кардинальные последствия, когда повлек за собой геометрию кузова (например, из-за раздавливания и неудачного восстановления лонжеронов). Такая машина не будет ездить, как раньше. Тем не менее, он не даст установленного производителем уровня безопасности.
Так что не нужно бояться перекраски с царапин. Следует избегать развязанных с «узла» автомобилей.
Читайте также: 6 причин купить белую машину
Смотанный пробег
Гонка проходила где угодно и когда угодно: в Англии в 1950-х, в Латвии в 1990-х и во Владивостоке в «2000-е». Вот как торги преобладают над человеческой психологией: мы верим в числа. И чем они меньше, тем больше вероятность выбрать именно этот экземпляр.
К сожалению, существует не так много способов проверить пробег на глаз. Специалисты рекомендуют проверить состояние обивки сиденья и обода руля — они сначала изнашиваются (особенно на дешевых автомобилях), и немногие продавцы тратят время на то, чтобы скрыть такие следы.
Так что, если на одометре 50 000, а сиденье водителя (и пассажира) обгорело, потускнело и шуршало, руль сиял пальмовым блеском, к заявленному пробегу стоит относиться скептически.
Читайте также: 8 самых распространенных ошибок при покупке авто
Как перепроверить
Во-первых, технически. С помощью той же диагностики или в хорошем сервисе. Я могу найти реальный пробег не только на приборной панели. Он также дублируется в различных системах, таких как блок управления двигателем и блок управления коробкой передач.
В других случаях, получив доступ к записям телеметрии, вы даже можете узнать, когда, на какой срок и на какие километры был активирован круиз-контроль. И если эти значения не превышают заявленного пробега, пора объявить продавцу вотум недоверия. То есть обвинить во лжи.
Во-вторых, это документируется либо через специальные интернет-сервисы по проверке истории автомобиля, либо вручную. Но это сложно. Вот пример. Первый владелец бережно хранит сервисную книжку у официального дилера, второй нет и обслуживается на стороне. Перед продажей третьему владельцу (вам) гонка закончилась. И тут сравнивать надо. Если последняя запись в книге была сделана три года назад для 50 000 км, а вас продали за 57 000 км, это повод посмеяться над продавцом.
короче и проще связаться со специалистами или ввести VIN или номерной знак через веб-службу. Например, вам понравилась Toyota GT 86. В объявлении продавец указал 50 тысяч километров:
Давайте проверим историю автомобиля на avtocod.ru и посмотрим другие цифры:
Последний пробег автомобиля — 60000, а также проехал до 95000 км:
Помимо искаженного пробега, у машины есть ДТП, неоплаченные штрафы и дублирующий титул. В общем полный фарш.
Читайте также: 7 стереотипов о покупке подержанной машины
Как выбрать идеал новичку
Сначала идите на осмотр только со специалистом или записывайтесь на прием в сервис. Лучший профиль, специализирующийся на автомобилях интересующей марки.
Во-вторых, посмотрите:
- Экономичность услуги, в частности ремонт кузова. Мы помним, что идеальных тел не бывает. В первые три месяца в руках новичка они часто становятся несовершенными.
- Количество систем безопасности. Мы нисколько не умаляем ваших навыков, но многие поначалу испытывают затруднения. А здесь лучше четыре подушки безопасности. Или ты.
- Ликвидность вторичного рынка. Первую машину беру редко, надолго, скорее как учебную. Итак, вы хотите обновиться, но можете торчать, продавая неликвидные активы.
Что брать: весь В-класс и частично С-класс на машину и не старше пяти лет за более 500000 руб. На этой картинке попадаются «Солярис» и «Рио», некоторые модели Шевроле и Опель (Авео, Круз). Они идеально соответствуют всем вышеперечисленным требованиям.
Читайте также: С какими поломками нельзя покупать машину
Как выбрать идеал молодой семье
«Молодой» — условно, конечно. Сегодня многие рожают первого ребенка в 30+, и это хорошо! Наверное, на тот момент уже был заработан какой-то капитал, поэтому выбор вариантов богаче. Ограничимся машинами, оснащенными:
- 6-10 подушек безопасности (безопасность станет вашей паранойей);
- смонтировать IsoFix (уже);
- багажник объемом 450-500 литров (когда необходимо загрузить коляску, санки, бублик, клетку с кошкой);
- кожаный салон (легче мыть, но подойдет и пластиковая обивка передних сидений — пусть хоть ногами пачкают!);
- высокий потолок и широкая дверь (2-3-летнему ребенку намного удобнее сесть в кресло).
На рынке практически нет вариантов для новых автомобилей — кризис сметен. Все сводится к «Ладе Ларгус» или кроссоверам в три-четыре раза дороже. Вторичное жилье лучше. Есть просторный и крепкий Шевроле Орландо. Есть еще более просторный, но дорогой в обслуживании Opel Zafira. В тех же пределах находятся Skoda Roomster и VW Golf Plus, а также обилие Octavia в задней части A7. Их немного, они совершенно пустые или полностью завалены (средних конфигураций нам не привозили), но они довольно неприхотливы и соответствуют всем вышеперечисленным требованиям.
Читайте также: Как определить ставку на машину
Как выбрать идеал дачнику-колхознику
С большим клиренсом, бездонным багажником, дешевыми запчастями? Ответ кажется очевидным, но нет. Рено Дастер — отличный автомобиль с отличной проходимостью и ремонтопригодностью. Вот что его разрушает. Эксплуатация таких автомобилей обычно тяжелая по прямому назначению и ко второму или третьему владельцу они прибывают довольно «уставшими». А если посмотреть на Mitsubishi L200 (с 2008 года от 400 тысяч рублей) или экстравагантный Nissan NP300 (с 2008 года от 380 тысяч)? Поднимать! С рамкой! С тонной грузоподъемностью! Японский! Надежный!
Они должны смотреть! Но помните ту же проблему, что и «Дастер»: они используются по прямому назначению, так что работает ой-ой! Нужна более глубокая диагностика.
Однако это нужно всем. Без диагностики на «вторичке» машину берут только заядлые оптимисты.
Или камикадзе.
Автор: Владимир Андрианов
А как вы ориентируетесь при выборе подержанного автомобиля? Делитесь своими секретами в комментариях под статьей.