Сегодня, имея в кармане полмиллиона, можно рассчитывать на базовую Granta Cross с двигателем мощностью 87 лошадиных сил, а можно рассчитывать на хорошо сохранившийся Hyundai Tucson. А если цена такая же, нужно быть сплошным фанатом нашей индустрии, чтобы смотреть в сторону «Грантов».
Tucson, также известный как Tushkan, является первенцем Hyundai в нише, которую теперь называют кроссовером. Короткие свесы, высокий клиренс, полный привод — этого мало, чтобы залезть в болото и называться внедорожником, но достаточно, чтобы выбраться из засыпанного снегом заднего двора.
Автомобиль далеко не свежий и безнадежно отсталый по современным меркам, но на фоне кросс-люков и бюджетных седанов нового рынка Тушкану есть что предложить.
Во-первых, он довольно просторный
Перевал «Тушкана» (2,63 м) на 4 см длиннее, чем «Крета», и меньше, чем у «Дастера». То есть по сегодняшним меркам он умещается где-то между классами B и C и, с точки зрения пространства, намного предпочтительнее всех новых псевдо и не особо кроссоверов от самого Granta Cross на Крите.
Багажник в стандартной комплектации не радует (325 литров), но благодаря высокой крыше и широкому салону при опущенном заднем сиденье вы получаете более 1800 литров. Это очень даже на фоне современных автомобилей одного-двух высших классов. И прелесть даже не в показателях полезного объема, а в том, что при складывании дивана образуется ровный пол, удобный как для грузовых, так и для туристических перевозок.
На практике это означает, что такой полноценный холодильник или десяток ящиков с плиткой можно унести. А для сна на природе он подходит намного лучше, чем любая палатка: если вы лягте вместе в ряд, все равно будет место.
Конечно, от техники чудес ждать не приходится: машина из первой половины 2000-х, то есть в ней минимум электроники и мультимедиа. Богатые версии включают подогрев передних сидений, радио и проигрыватель компакт-дисков, кондиционер и электрические стеклоподъемники.
Может, и все. По подогреву лобовых стекол и камеры заднего вида либо новую «Гранту», либо в автосервисе для дополнительной установки. Tucson первого поколения в этом смысле прозаичен, как кнопка Siemens на фоне даже худшего Android-смартфона: он знает свое дело, но только одно: позвонить.
Читайте также: Обзор Hyundai H-1: Minivan vs. RV
Во-вторых, он весьма прочный и «безболезненный»
Если смотреть на более-менее ухоженные варианты. С этим могут быть проблемы, потому что до конца 2000-х многие тушканы приходили на наш рынок напрямую из США (основной рынок для этой модели). А американские автовладельцы известны своей нелюбовью к регулярности и качеству обслуживания. Любят лить, например, недорогое минеральное моторное масло. Иногда, не так часто. Поэтому в случае с Tucson лучше всего отдавать предпочтение тем опциям, которые продаются на нашем «белом» рынке».
И вам не нужно слишком беспокоиться о безопасности. Наиболее популярны двухлитровые атмосферные двигатели мощностью 140 л.с. Они самые надежные. Из детских бед: клапан изменения фаз газораспределения (CVVT), который не живет долго даже из-за беспорядочной замены масла.
Все двигатели имеют зубчатый привод. При осмотре его состояния следует обратить особое внимание: при обрыве ремня клапаны и поршни «встречаются», обездвиживая автомобиль. Лучше сразу поменять их, чтобы вы могли лучше спать. Срок службы ремня ГРМ и роликов на Tucson составляет 60 тыс. Км, мы учитываем это и не забываем вовремя менять.
Еще одна распространенная чума — это пульсация выброса. Он проезжает 70-80 тысяч км, потом его рама рвется, кусок подлежит замене. И это касается всех двигателей.
А у Tucson было три: два бензиновых (140 и 173 силы) и один дизельный (140 сил). Все вышеперечисленное характерно в основном для бензина без наддува мощностью 140 лошадиных сил. Старый V6 страдает, в общем, тоже самое, но добавляются и свечи зажигания, которые утомительно менять: необходимо снимать впускной коллектор и часть дворника, что не совсем пригодится, например, в дороге на морозе, если свечи зажигания были залиты бензином из-за неудачного холодного пуска.
Что касается дизельного двигателя, то он прочный и долговечный, но чувствителен к качеству дизельного топлива. Хороший дизель — а до 300 тыс. Км он проезжает все свое оборудование, не очень хороший дизель — будьте готовы к замене форсунок и помпы. Однако любовь к хорошему топливу — обычное дело практически для всех дизелей, кроме, пожалуй, ЯМЗ-236М2, и на автомобили такого тоже не ставят.
Тела «тушканцев» сохранились до наших дней, чего нельзя сказать о мелких аксессуарах. Известны, например, случаи коррозии и закисления мотор-редуктора заднего стеклоочистителя. Но что-то глобальное, вроде гниющих порогов за машинами без криминального прошлого, осталось незамеченным.
Детали подвески не следует бросать. Слабым местом являются такие мелочи, как стойки и втулки стабилизаторов, сайлентблоки подрамника. Крупные вещи, такие как шаровые опоры и тормозные диски, легко служат 70-90 000 км, а за весь век автомобили, возможно, нужно будет заменять только один или два раза. Аналогично со сцеплением на версиях с механикой (обычно обслуживает не менее 150 тыс. Км).
С автоматической коробкой передач немного сложнее: ее живучесть напрямую зависит от условий эксплуатации. Диски сцепления хоть как-то переносят скольжение по грязи, а вот АКПП — нет, сцепления горят только на дороге, особенно на машинах с V6.
Читайте также: Расстановка акцентов: какой Hyundai Accent II выбрать
В-третьих, он весьма демократичен в обслуживании
Даже если взять и поменять сразу все вышеперечисленное, вряд ли выйдет серьезная сумма:
- клапан CVVT на 2.0 BETA — от 1147 у аналогов до 3863 рубля у оригинала;
- форсунка для дизельного двигателя — 9884-16800 руб;
- полный ремкомплект АКПП (сцепления, прокладки, сальники) — 12 200-14 100 руб;
- стойки стабилизатора переднего 450-690 руб;
- шаровая опора переднего рычага — 820-1700 руб;
- ремень ГРМ — 270-1562 руб.
И половина этого нужна или нет. Хотя нужно иметь в виду, как, к тому же, всегда при поиске машины в возрасте. Чудеса с ними, если они случаются, — исключение. Все другие варианты должны быть тщательно рассмотрены и тщательно изучены перед покупкой, будь то с увеличительным стеклом на лифте или из-за юридических трудностей.
Как минимум, немедленно проверьте машину на предмет «бит / сбой / занят / украден». Например, Tucson 2008 года продается с расчетом ремонта:
Тем не менее, как показывает отчет avtocod.ru, это обозначено как обязательство:
А этот Tucson продается с неоплаченным штрафом:
Задолженность не погашена с марта 2019 года и в сентябре, видимо, из-за неуплаты ГИБДД ввела ограничения на регистрацию автомобиля:
Читайте также: Что лучше взять: новую LADA Vesta или подержанный Hyundai Solaris
Брать ли старенький «Тушканчик» сегодня?
Скорее да, чем нет. На полмиллиона не так много качественных полноприводных кроссоверов возрастом не менее 10 лет. Tucson 1-го поколения пригодится там, где есть проблемы с дорогами, а также подойдет в роли машины для пикника на выходных: с багажником на 1800 литров необходимость ковыряться колышками и ставить палатку стремится к нулю.
Автор: Владимир Андрианов
Какие автомобили вы считаете самыми надежными: современные или ранее выпущенные? Делитесь своим мнением в комментариях.