Toyota Vitz II (XP90): все плюсы и минусы городского проныры

автомобиль

В регионах к востоку от МКАД маленький Витц пользуется заслуженной славой и всенародной любовью. Маленький, маневренный, практичный, прочный, жидкий. Кажется, у этого японского компакта просто нет слабых мест и узких мест. Но есть нюансы и детали.

Японский и европейский Toyota Vitz

Toyota Vitz II вышла в то время, когда не было всеобщей унификации моделей во всех частях света. Поэтому версии для японского и европейского рынков существенно различались по техническому наполнению. В основном это касается линейки силовых агрегатов и трансмиссий. Чтобы увидеть:

fdnj

Европейская версия проще во всем, что касается двигателей и трансмиссий. Вместо так себе вариаторов и хороших автоматов на них был «мифический» робот Тойота: нервный, медлительный, хрупкий.

Первоначальный «японец» этими недугами не страдал. И в целом вторичка — это еще не все. По той же цене, стоит отметить.

fdnj

Видимо, из-за ликвидности или более прозрачной истории автомобили с правым рулем часто импортировались с рядом дизайнерских запчастей. «Белые» покупались у официальных дилеров и, пожалуй, обслуживались лучше.

Читайте также: Вся правда о Toyota Prius II Hybrid (XW20)

Специфика комплектаций Toyota Vitz II (XP90)

fdnj

В плане систем безопасности Vitz II сделал шаг вперед по сравнению с предшественником, но не сразу, после модернизации 2007 года. Так в списке опций появились боковые подушки безопасности и шторки для защиты колен.

Японские версии разнообразнее европейских по вариантам обивки салона — есть как кожа, так и различные комбинации тканей. То же самое и с мультимедиа. В японских версиях стандартная «голова» с навигацией (в России бесполезна, но это факт!). Для европейского «Витта» все богатство попало на радио с CD / MP3-плеером.

правда, сегодня насчет вторичного жилья это мало кого смущает. Судя по анонсам, владельцы через один добавили блага цивилизации в виде парктроника и камеры заднего вида.

Читайте также: Средний класс или бизнес: Обзор Toyota Camry (XV40)

Бытовые особенности Toyota Vitz II (XP90)

автомобиль

В салоне ожидать большого комфорта не приходится — это маленькая машина на пересечении классов A и B. Колесная база всего 2,5 м, поэтому вам нужно привезти виноватых друзей или маленьких детей. Если кто-то по мере роста зрелого мужчины приспосабливается, он будет глубоко несчастен.

Не ищите звукоизоляцию снаружи и тишину внутри салона. Шины гудят в ушах, пластик твердый и скрипит на морозе. Но разве мы не просим много за 250 тысяч рублей?

У жителей внутренних районов могут возникнуть проблемы с клиренсом. Скромных 145 мм ниже самой нижней точки не всегда достаточно, чтобы подобраться к бордюру.

Но свесы короткие, колеса поставлены по углам, и этого достаточно, чтобы бампер не цеплялся за препятствия на проселочной дороге и быстро зашивал городской поток.

У Vitz отличная маневренность, но с грузом не очень хорошо. 250 литров багажа один за другим даже для субботних походов в супермаркет, не говоря уже о том, что сына хоккеиста с инвентарем возят на тренировку.

автомобиль

Но багажник грамотно организован и предполагает возможность трансформации. Задняя часть заднего сиденья складывается по частям, что было редкостью в те годы и в автомобилях высшего класса. В Polo и Fabia того времени спинка дивана была только полностью опущена, превращая машину в «грузовую», но строго двухместную. Vitz умнее: пассажир сзади по-прежнему влезет, даже если нужно возить длинную.

Расход топлива прямо пропорционален частоте и глубине нажатия на педаль акселератора, то есть у каждого свое, с оглядкой на манеру вождения. Одно можно сказать наверняка: в редких версиях с АКПП с гидротрансформатором он будет превосходить «механическую» и вариатор. Но часто владельцы «японцев» Vitz с двигателями 1.0-1.3 говорят о 6 литрах по городу и 4 по трассе.

Самая дешевая — европейская спецификация робототехники, но экономия не стоит всех хлопот с трансмиссией.

Читайте также: Прошлый бизнес-класс: обзор Lexus GS II 300

Недостатки «Тойоты Витц»

автомобиль

Говорить, как это обычно делается, о «детских ранах» не получится. Эти машины слишком старые. Если и была «родовая травма», лечили давно. Но они могли сделать новые:

  • На машинах с вариатором ремень и конусы в плохом состоянии. Вероятно, узел уже после операции или даже ремонта. Важно не вмешиваться и не ремонтировать. Масло лучше менять каждые 60 тыс. Км.
  • По двигателям 1.0 и 1.3 можно найти одну претензию — чувствительность к топливу. По паспорту переваривает АИ-92, на самом деле часто делает и увеличивает расход топлива.
  • Обычное дело — японская подвеска, не рассчитанная на российские дороги. Это проявляется в тряске и необходимости часто менять резиновые ленты, стержни и прочие мелкие подвесные детали.
  • К батареям очень много нареканий, особенно в сложных регионах. Аккумулятор плохо держит заряд, зимой это может быть проблемой.
  • Мутные фары. Опытные виноделы рекомендуют полировать каждый год.

Покупателям Toyota Vitz II рекомендуется обратить внимание на следующее:

  • Для начала посмотрите на коррозионные «грибы». Кузов Витца хоть и не высокотехнологичный, но тщательно подготовлен и окрашен. Поэтому родное «железо» с пустого места не должно гнить хотя бы после скудного ремонта кузова.
  • Во-вторых, критически относитесь к своему пробегу. В машине 2007 года с пробегом 47 тыс. Км нет смысла и такие анонсы есть. Может, они говорят правду. Но они, вероятно, лгут.
  • В-третьих, даже автомобиль с пробегом 47 тыс. Км необходимо проехать на полную диагностику.
  • В-четвертых, ознакомьтесь с историей автомобиля. С ней Витц часто бывает непрозрачен. Вот хороший пример.

Автомобиль попал в три ДТП и имеет ограничения ГИБДД.

fdnj

Новый владелец не перерегистрирует машину, пока текущий владелец не снимет ограничения. Ограничения, судя по отчету avtocod.ru, наложены из-за неуплаты штрафов. С 18 октября накоплено 18 500 рублей.

автомобиль

Если вы найдете чистую и функциональную копию, считайте, что вам повезло. Vitz — один из тех автомобилей, которые заработали Toyota репутацию неразрушимых: прочные, прочные, с недорогими (дублирующими и «разборными») запчастями. Купленный сегодня, он будет служить вам верой и правдой и не подведет в самый неподходящий момент.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт работы с Toyota Vitz? С какими проблемами вы столкнулись? Сообщите нам об этом в комментариях под статьей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: