Toyota Mark II (X90): стоит ли покупать японскую легенду

авто

Легендарный старинный Mark II постоянно пользуется спросом на вторичном рынке. Только за последний месяц он был проверен почти 2400 раз через сервис avtocod.ru. Автомобиль был выпущен в 1968 году и за полвека сменил девять поколений. Последние автомобили сошли с конвейера в 2007 году.

Самыми знаковыми из «Брендов» были и остаются «самураи» и «тесситура» — автомобили с индексами кузова «90» и «100» (седьмое и восьмое поколение). Однако огромная любовь к модели выросла из кузова X90, выпускавшегося с 1992 по 1996 год, и его модификаций Tourer V.

Mark II в кузове 90 — это приземистый, хищный, красивый, спортивный и утилитарный автомобиль одновременно. Считается, что создателей вдохновил легендарный BMW M5. Чтобы добиться его производительности, производитель предложил разнообразную комбинацию двигателей и трансмиссий.

Двигатели «Тойоты Марк II»

двигатель

Модель доступна с дизельным и бензиновым агрегатами. Если вы хотите безопасно передвигаться по городу или по трассе, выбирайте 97-литровый дизель 2.4 с турбонаддувом, задний привод, механику или автомат. Для этих же целей используется бензин 1,8 на 120 л вместе с. Динамика у этих агрегатов скромная: машина большая и тяжелая, уехать за 12 секунд вряд ли удастся.

Оптимальный вариант для автомобилистов — шестицилиндровый двигатель 2,0х135 л.с. Тоже нединамичный (12-13 секунд до сотни), в городе «кушает» 14 литров АИ-92-95, но его мощности хватает, чтобы уверенно стартовать с места и обгонять на трассе. Однако настраиваться не стоит, так как есть более интересные версии — 1JZ и 2JZ. Запомните необходимые обозначения:

  • Tourer S — модификация объемом 2,5 л, мощностью 180 л. Вместе с.;
  • Tourer V — модификация объемом 2,5 л, мощностью 280 л. Вместе с.;
  • 3.0 Large G — модификация объемом 3 литра, вместе с мощностью 220 л.

О двигателях «Марка» ходили настолько легенды, что они заслужили упоминания в первой части франшизы «Форсаж» и породили в народе поговорку «2JZ — не лучше для человека».

Большинство машин продается с двигателем 1JZ (Tourer S и Tourer V) — около 200 предложений. Самодостаточный по своей сути, он обладает огромным ресурсом. Информации об этом много, с запчастями проблем нет. Конечно, учитывая возраст, гонки уже приближаются или перевалили за 300 тысяч км, но найти хороший пример — не проблема.

авто

Самая «вкусная» версия — 1JZ-GTE с разгоном 6-6,5 сек. / 100 км. Изначально двигатель «задушен» до 280 «лошадиных сил», но реально он может развивать 320–330 сил. Это достигается простым нажатием, увеличивая давление всасывания без изменения степени сжатия. Цена проблемы около 100 тысяч рублей, а это добрая треть стоимости самой машины.

Версия Tourer V — фаворит в автоспорте. Мощный заднеприводный автомобиль с неубиваемым двигателем и коробкой передач придется по душе любителям дрифта, трека и дрэг-рейсинга. Прежние владельцы доработали его, увеличив его мощность до 600, 700 и даже 1000 «лошадиных сил».

Учтите, что при постоянной агрессивной езде по городу один из цилиндров двигателя может перегреться, так как система охлаждения двигателя и турбины не подходит для таких нагрузок. Если вам нужна большая надежность и вы планируете серьезную настройку, обратите внимание на 2JZ. Он имеет больший объем, улучшенную систему охлаждения и рекордный запас прочности.

Читайте также: Какой Mitsubishi Lancer выбрать

Коробки передач и их возможности

На выбор есть две коробки: четырехступенчатый автомат или пятиступенчатый механический. АКПП очень быстрая, чувствительная, быстро переключает передачи. С ней нет никаких проблем. А еще он может выдерживать огромные нагрузки, поэтому задний привод Mark II с автоматической коробкой передач часто используется в соревнованиях по дрифту.

Механические трансмиссии Toyota дорогие и редкие, поэтому даже Mark II с такой трансмиссией — редкий «зверь», всего 33 предлагаемых на вторичке. Но если сравнивать трансмиссии, то механика с ее короткими передачами кажется выигрышнее: машина «стреляет» с точки.

Читайте также: Когда старое не хуже нового: обзор KIA Optima III

Комфорт японского «морковника»

гостиная

Комфорт — второй важный признак Mark II, и его эволюция очевидна. Если с начала производства 7-го поколения пара подушек безопасности, ABS и TRC (антипробуксовочная система) устанавливалась только на дорогих комплектациях, то к концу 1996 года стали применяться версии с системой устойчивости коробки передач и датчиками давления в шинах появляться.

Кабина удобная, правда, трансмиссионный туннель изначально делает пятиместный «самурай» четырехместным, но эти четверки расположены внутри максимально комфортно. Но багажник небольшой, к тому же его пространство «съедено» большими арками и «стаканами» для крепления выступающих внутрь амортизаторов. Вдобавок за задним сиденьем находится бензобак, который тоже крадет место в багажном отделении.

Читайте также: Краткое руководство по Corolla: какую Toyota Corolla выбрать

Проблемы Toyota Mark II (X90)

авто

Основная проблема всех «самураев» — нижние шаровые опоры, которые нужно менять с периодичностью раз в год. Сами запчасти дешевые, около 1500 рублей, и вы можете заменить их самостоятельно. Стойки амортизаторов редко без проблем «ходят» более 50 тысяч км, после чего просят замену. Ему придется потратить «по кругу» около 10 тысяч рублей».

Для двигателя 1JZ-GTE характерен износ турбин, которых всего две. Это проявляется в потере мощности, расходе масла и повышенном расходе топлива. Средняя стоимость турбины 15 тысяч рублей плюс работы по замене. Если вы берете «Бренд» с таким двигателем, то проводите полную диагностику агрегата в специализированном сервисе.

Электроэнергия — еще одно слабое место «пряников». Изоляция старого автомобиля изношена во многих местах, и это может отрицательно сказаться на работе бортовых систем.

И еще одна проблема «самураев» — их бурное прошлое. Многие владельцы гоняли «морковку» на пределе своих возможностей, не беспокоясь об их техническом состоянии. Ну не говоря уже о состоянии краски, мы молчим. «Более прохладному» экземпляру сейчас 23 года, поэтому у понравившегося экземпляра может быть коррозия и повреждения в области арки и порога.

Также возможны трещины в задней части трансмиссионного туннеля. Поднимите задние сиденья, чтобы узнать, есть ли они. Сварка трещин будет временной мерой, нужно будет укрепить кузов проставками.

Читайте также: Семейство Nissan Serena II: есть живые экземпляры

Проблемы седьмого поколения Mark II

авто

Немного просят за «Марк 2» седьмого поколения. Автомобиль со средним пробегом 200 тыс. Км получает в среднем 270 тыс. Руб. Большинство автомобилей, как показывает статистика «Автокоды», продаются после шести владельцев. Минимальное количество владельцев — два, максимальное — 11. Пережившие эксплуатацию большого количества пилотов «самураи» уже технически ушатаны. К тому же каждая третья «Марка» сбывается с ограничениями ГИБДД.

На вторичке мы легко нашли такую ​​машину: в хорошем состоянии, с новой подвеской, «раскатанным» кузовом, без серьезных аварий:

авто

Но с ограничениями, из-за которых у нового владельца возникнут проблемы с регистрацией машины:

авто

Читайте также: Заманчиво, но страшно: Обзор проблем Volkswagen Jetta VI

Брать ли японского «самурая» сейчас

Если вы мечтаете купить японскую легенду, подумайте об этом. С одной стороны, это авторитет, спортивность, комфорт и невысокая цена, а с другой — огромный пробег, солидный возраст, высокие транспортные расходы (до 42 тысяч рублей на Tourer V). Что для вас самое главное? При всех имеющихся преимуществах мы рекомендуем вам найти другую машину.

Автор: Николай Старостин

Вы использовали легендарный японский седан Mark II? Как вела себя машина во время эксплуатации? Дайте нам знать об этом в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: