Toyota Harrier – пионер среднеразмерных кроссоверов премиум-класса. Выпускался с 1997 по 2003 год, аналог модели Lexus RX300 был представлен на европейском и американском рынках. Именно Harrier I перенаправил некоторых российских автомобилистов с роскошных седанов на внедорожники. Стоит ли покупать сегодня и на что обращать особое внимание при покупке, разбираемся в статье.
Что премиального в оснащении Toyota Harrier I
Оснащение и опции Toyota Harrier когда-то поразили многих автолюбителей. До этого конфигурация «внедорожников» была более аскетичной. Купив «хорька», автовладелец мог пользоваться такими преимуществами, как премиальная аудиосистема Nakamichi или JBL, CD-чейнджер, круиз-контроль, раздельный климат-контроль с ЖК-дисплеем, передние и боковые подушки безопасности.
А создатели Harrier снабдили его «фишками», присущими роскошным седанам: велюровым или кожаным салоном с электрически регулируемым сиденьем водителя, «деревянными» или алюминиевыми панелями отделки, встроенной навигацией и ксеноновой оптикой. Премиальное оснащение сделало Toyota Harrier пионером нового класса внедорожников.
Автомобиль щедро балует всех пассажиров сиденьем, а багажник объемом 860 литров, который увеличивается до 2130 литров, позволяет безопасно путешествовать всей семьей.
Какие двигатели установлены на кроссовер
Автомобиль комплектуется тремя видами бензинового атмосферника в сочетании с классическим четырехступенчатым автоматом Aisin:
- 2,2 л, вместе с 140 л;
- 2,4 л, вместе с 160 л;
- 3,0 л, вместе с 220 л.
Двигатели просты и надежны, но, учитывая возраст автомобиля, стоит спросить продавца, давно ли он зарабатывает на двигателе и менял ли он коробку передач.
Связка 3.0 с автоматом и полным приводом требует долгой жизни. АКПП с трудом «переваривает» крутящий момент двигателя (221 Нм) и вызывает поломку некоторых деталей.
Двигатели объемом 2,2 и 2,4 литра, как с полным приводом, так и с передним приводом, доставляют машине меньше проблем, но не удовлетворяют динамикой. Первый разгоняется до 100 км / ч за 12,5 секунды, второй – за 12 секунд.
Двигатели Харриер плохо переносят масляное голодание и требуют качества бензина (не ниже АИ-92). Из-за неудачного расположения моторного отсека замена свечей зажигания становится затруднительной.
Расход топлива зависит от общего состояния узлов и агрегатов. Самая прожорливая версия – Ferret с трехлитровым мотором: около 15-17 литров в городе и 10-12 литров в смешанном цикле. Самая дешевая – модель с двигателем 2.4 и передним приводом: 10-12 литров по городу, 8-9 литров в смешанном цикле. Правда, последних в вторичке немного.
Какая подвеска у «Харриера»
Многие компоненты шасси Toyota Harier позаимствованы у Camry: спереди и сзади установлены стойки McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости. Архитектура полностью независима: неровности дороги преодолеваются безопасно и комфортно.
Дорожный просвет в 185 мм экономит деньги на мертвых дорогах, но внедорожник восстает против кроссовера. Однако шасси ближе к подвеске легкового автомобиля.
В целом рама нареканий владельцев не вызывает. Замена его отдельных деталей требуется каждые 50-100 тыс. Км.
Какие недостатки имеет «хорек»
Ищите коррозию при поиске автомобиля. На заводе кузова частично оцинкованы, поэтому ржавчина возникает на любом пробеге. Пороги, стыки кузова и сколы подвержены ржавчине. Если вы его найдете, то заменяемый элемент кузова легко найти при автоматической разборке.
Некоторые владельцы жалуются на электронику. Периодически могут возникнуть проблемы с освещением приборной панели, а также могут выйти из строя элементы электроакустики.
Запчасти и расходные материалы для Toyota Harrier по сей день доступны в магазинах. Если что-то сломается, вам не придется долго ждать доставки запчастей.
Сколько просят за Harrier продавцы и что они скрывают
Первый «Харриер» требуется на вторичном. Только за последний месяц на avtocod.ru заказано 1208 отчетов.
Средняя цена авто до и после рестайлинга 450-500 тысяч рублей. За 600 тысяч отдам экземпляр 2001 года выпуска с пробегом 210 тысяч км:
Проверяем машину через avtocod.ru и видим, что у машины неоплаченные штрафы и перекошенный пробег. В объявлении продавец указал 210 тыс км, в отчете указаны другие цифры:
В марте 2018 года пробег составил более 270 тысяч км, а в мае 2019 года он снизился до 209 тысяч км.
Перекручено много, так что присмотритесь к машине. Он может быть более усталым, чем кажется на первый взгляд.
Покупать или не стоит
Toyota Harrier – неплохой вариант для тех, кто хочет ездить высоко, но не может позволить себе более дорогой внедорожник. Он послужит трамплином для покупки более инновационного современного кроссовера. Автомобиль редко выходит из строя и не требует частых посещений автосервиса, таких как, например, немецкие премиум-класса.
Но учтите, что за пару десятилетий у машины накопилось много проблем. Во время осмотра задавайте продавцу даже самые неловкие вопросы и проверяйте историю автомобиля.
Автор: Александр Бодров
Что вы думаете о Toyota Harrier? Был ли у вас опыт работы с этой машиной? С чем вам пришлось столкнуться? Сообщите нам об этом в комментариях под статьей.