Тест-драйв Lada 4×4: Urban не значит городской

автомобиль

В Lada 4×4 Urban нет ничего лишнего: минимум комфорта, минимум электроники. Если хотите, «Урбан» — это люксовая версия легендарного российского внедорожника «Нива ВАЗ-2131».

Urban начали выпускать в 2014 году. Как и ожидалось, модель понравилась отечественным автолюбителям. Спустя год его начали активно экспортировать в Германию, и немецкие водители тоже тепло приняли иностранного конкурента. Хотя… Без доли сарказма со стороны зарубежных автоэкспертов в этом не было недостатка, и мы не могли его игнорировать.

Читайте также: Тедески на Lada 4X4: «Машины — имя…»

«Нива Урбан» — одна из тех машин, на которых невозможно написать простой текст. Это должно быть тест-драйв. Поэтому я согласился осмотреть машину с ее владельцем по имени Евгений. Конечно, с элементами бездорожья, но, как говорится, «на свету».

Выглядит стильно

Встречаемся с Евгением на стоянке одного из торговых центров. Похоже на «Урбан» — на «Ниву», на «Ниву». Просто чисто. Но бросаются в глаза пластиковые бамперы, окрашенные в цвет кузова. Двойное ощущение. Выглядят стильно, модно, но в голове быстро понимаешь, во сколько они уйдут по бездорожью. Сам цвет уникален для семейства «Нива»: кориандр. Только Грант, Веста и Рентген одного цвета.

автомобиль

Замечаю, что Евгений уже в резиновых сапогах. Судя по всему, путешествие будет не совсем «легким».

Кузов «пятидверки» удлинили за счет того, что по центру «трехдверки» добавили секцию с задними дверями. Фактически то же самое происходит со всеми иномарками при переходе с 3-х на 5-ти дверную конструкцию. Таким образом, автомобиль увеличился с 3640 до 4140 мм, до 50 сантиметров. Это дало возможность укомплектовать задний ряд сидений.

автомобиль

Багажник тоже увеличился. В 420 литров можно втиснуть все четыре колеса для смены обуви и все равно останется достаточно места для любых внедорожных вещей. А если сложить спинку, можно лечь отдохнуть после тяжелых испытаний на бездорожье.

автомобиль

Увеличился и размер передних дверей — сидеть стало заметно удобнее. Конечно, прирост темпа негативно сказался на проходимости, но пришлось пожертвовать ради вместительности. «Три двери» — все-таки машина для эгоистичного фермера-одиночки, а не семейная машина.

автомобиль

Появился кондиционер

Наше путешествие начинается с осмотра салона. На удивление автомобиль уже оборудован центральным замком. Таким образом, дверные замки послушно отпираются брелком. Теперь вам не нужно вытаскивать кнопки каждой двери для посадки пассажиров. Как далеко зашли технологии!

автомобиль

Изменился салон Urbana. Одна только обивка сиденья чего-то стоит! Сами сиденья стали удобнее, а тканевый материал — толстый и приятный на ощупь.

А теперь берегись! В «Ниве Урбан» был кондиционер, а также электрические стеклоподъемники, электрорегулировка зеркал с подогревом и подогрев передних сидений. Это большой прогресс для семьи Нива, ведь их начинка не менялась с 1993 года!

Да, ESP, EBD, круиз-контроль и штатная сигнализация по-прежнему отсутствуют. Но кому это просто нужно? Объективно Lada 4×4 — хороший внедорожник. А версия Urban (в переводе с англ. «Urban») добавила городской среде лишь необходимый минимум комфорта. Стоит ли 550 тысяч рублей на 2017 год? а брать ли «Ладу 4х4», решать лично каждому.

автомобиль

Изменения коснулись центральной туннельной консоли. Появились большие подстаканники и кнопки управления стеклом зажигания. Непонятно, что помешало создателям сделать эти пуговицы на дверях. Но и за это спасибо. Над этими кнопками появился джойстик для регулировки зеркала. Руль Урбаны стал меньше в диаметре и удобнее держать (380 против 420 мм у Нивы). В остальном машина сохранила русский прагматизм. Больше ничего.

автомобиль

Проблемы не скроешь

Поскольку дорога по трассе медленно продвигается, я проверяю нашу «красоту» обычным движением через avtocod.ruru. Водители автомобилей этого класса не особо жалуют их заботу. Как и ожидалось, машина попала в аварию:

автомобиль

Я праздно спрашиваю Евгения, что случилось в тот злополучный день. По его словам, еще во время покупки заметил небольшие повреждения переднего бампера, но не стал вдаваться в подробности. «Я сам распылил его после покупки. Это «Нива»!»

автомобиль

Но насчет существующего ограничения он с улыбкой молча отмахнулся: «Ничего не скрыть!» Ну, как говорится, вопросов нет и нет.

Застрять на Lada 4×4 Urban — удовольствие

Начинаем переезжать в пригород Евгения. Там, по его словам, всегда можно «посадить» машину. Кажется, что сама мысль о том, чтобы где-то застрять, доставляет ему удовольствие.

Имея опыт путешествия пассажиром на простой «Ниве», в салоне ощущается необычная тишина. Нет, конечно, двигатель хорошо пощупывается и что творится на улице — это АвтоВАЗ! Но на порядок меньше. Это связано с дополнительной звуко- и виброизоляцией на дверях, задних крыльях и, судя по всему, переборке с моторным отсеком. Компенсация!

В целом Urban едет как обычная Нива. Стандартные стойки передней подвески с обычной раскачкой решат «лежачие полицейские» и крутые повороты. Стабильности гонки на «Ниве» не было и не ожидается. Терпимо: надо выезжать на бездорожье…

автомобиль

Долгожданный поворот на проселочную дорогу, ведущую в сады. Чуть дальше можно увидеть, как сырая дорожка начинает углубляться. «Мы уверены, что пройдем здесь?» — с тревогой звоню водителю. «Не бойтесь, я еще не включил распределительную коробку», — ответил Евгений.

  автомобиль

При несложных манипуляциях с рычагами раздаточной коробки «Урбан» превращается в настоящего проходимца. Медленно, на более высоких скоростях ползем дальше. Понижайка здесь очень кстати, ведь стандартный двигатель 1,7 литра на 83 литра вместе с трудными колесами в грязи крутить.

автомобиль

Через 100 метров находим заблокированный BMW X3. Как позже выяснилось, это сосед Евгения по дачному дому. Водитель BMW, наверное, сейчас чувствует себя беспомощным за рулем внедорожника.

Не без труда «Урбан» разворачивает слева баварский полноприводный автомобиль, а Евгений тянет трос из багажника, чтобы отбуксировать бедолагу. Через 10 минут спасенная баварская иномарка и наш «Городской» парк благополучно припарковались перед воротами садового товарищества. Фаза пройдена!

Да… У «Лады» характер упорного труженика — раздатка воет, а машина ползет вперед, что бы ни случилось!

автомобиль

Если вы хотели получить от этой машины максимум комфорта, вы сильно ошиблись в своем выборе. Красивый постскриптум Urban вовсе не превращает Ниву в городской внедорожник. Мое мнение: «Городской» — это просто расширенный пакет возможностей для допустимого использования в городской среде. В целом Нива осталась Нивой».

Основными покупателями Urban являются дачники, рыбаки, сельчане и сельчане — все те, кому нужно добраться из пункта А в пункт Б без твердого дорожного покрытия между ними. «Преобразование» — это всего лишь маркетинговый ход для вовлечения современной молодежи в бездорожную жизнь. Может, лучше так: их кто-то покупает! Но я бы купил себе что-нибудь еще за полмиллиона рублей.

Немецкий автомобильный обозреватель описал машину как [в свободном переводе с немецкого, ок. Ред]: «Lada 4×4 — это автомобиль, который вызывает ностальгию по прошлому. Он зря потратил время, что делает его еще более привлекательным. Девиз «Лады» — «старые добрые вещи еще не переведены».

Здесь нечего добавить. Как говорится, золотые слова, Юрий Венедиктович…

Автор: Максим Голенецких

Вы согласны с тем, что Урбан лучше обычной Нивы? Оставляйте свое мнение в комментариях ниже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: