Таракан или царь Земли? Плюсы и минусы Hyundai Terracan

таракан

Представляли ли создатели «Терракана», что их внедорожник приобретет второе имя вместе с нами? Вряд ли. Кроме того, что их «царь земли» не будет популярен в нашей стране. Но хорошо себя показывает в российских условиях. Чем хорош «Терракан» и почему его стоит брать, мы узнали от владельца модели — Евгения Иванова.

Внешность — это главное?

таракан

«Терракан» выпускался с 2001 по 2007 год. Он практически такого же размера, как Land Cruiser Prado 150! Длина — 4710 мм, ширина — 1860 мм. Но внешне машина не похожа ни на что другое. Плавные линии кузова спереди переходят в почти прямую «квадратную» заднюю часть.

Автомобиль построен на платформе шасси Mitsubishi Pajero, поэтому некоторые детали подвески можно легко заменить на Pajero».

Заводской клиренс 210 мм. Он позволяет уверенно «ехать» по бездорожью и глубокому снегу. Но для некоторых водителей этого недостаточно. Чтобы еще больше оторваться от земли, они регулируют переднюю подвеску и добавляют пружины к задней. Водители также заменяют стандартные колеса на колеса большего диаметра. Они добавляют расстояние над дорогой.

таракан

Внедорожник имеет пятиместную комплектацию. Но может быть укомплектован парой складывающихся сидений в багажнике. В 5-местной версии багажник имеет гигантские 1180 литров. Два ящика для инструментов, три чемодана и сабвуфер едва ли займут больше половины этого места.

Евгений: «Если сложить задний ряд сидений, получится 2000 литров места. Сюда же можно унести крупную технику или переночевать с семьей на природе».

Что скрывается под капотом «джипа»

таракан

Terrakan продается с тремя двигателями:

  • 2,5-литровый дизель на 101 л вместе с.;
  • дизель 2,9 л на 150 или вместе с ним 163 л.;
  • бензин 3,5 л на 194 или 200 л вместе с.

Самый дешевый — 2,5 литра. Потребляет около 12 литров на каждые 100 км. Однако, когда он обгоняет на трассе, ему не хватает тяги. Но у него простая топливная система и к качеству дизеля он не требователен.

Евгений: «Дизель» 2,9 литра — это отдельная история. У него хорошее сцепление на низких оборотах и ​​достаточно маневренность для такого массивного внедорожника. Но я столкнулся с дорогостоящим обслуживанием топливной системы Common Rail. Страдает от некачественного дизельного топлива. Замена ТНВД стоит 40 тысяч рублей, а каждая из четырех топливных форсунок забирает из кошелька еще 16 тысяч. Но, вложившись в ремонт, можно забыть о проблеме на следующие 100–150 тысяч километров».

Приверженцы бензиновых двигателей внутреннего сгорания остаются только с «мотором» 3.5. У него отличные тяга и ускорение, а также отсутствуют сложные топливные системы. Но он очень «жадный». В городской среде со средней проходимостью и небольшой теплотой «кушает» 20 литров на «сотню». Это если не прыгать на каждом светофоре, что сложно сделать. Машина слишком ярко и красиво уходит в закат…

Все двигатели работают как с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач, так и с автоматической коробкой передач. А вот «автомат» на вторичке встречается чаще.

Читайте также: Каких «автоматов» стоит опасаться

Что движет машиной

таракан

«Терракан» имеет две системы подключения полного привода. Первый — EST, который при необходимости подключает полный привод к передним колесам. Доступны три положения переключателя: 2H (только задний привод), 4H (полный привод) и 4L (полный привод с понижающей передачей).

Евгений: «Преимущество EST в том, что вы можете отключить передний привод, когда он не нужен. Это экономит немного топлива. Подключив полный привод, мы получаем распределение 50/50 на переднюю и заднюю оси. Недостатком системы является то, что для «включения» переднего моста автомобиль должен проехать не менее пары метров, прежде чем погрузиться во внедорожник».

Вторая система — TOD выгодно отличается от первой тем, что всегда подключен передний привод. Для переключения на пониженную передачу водитель может выбрать только переключатель AUTO или LOW. Но такая система нагружает двигатель и всю трансмиссию. Это увеличивает расход топлива. Однако многие владельцы «Терракана» устанавливают на систему TOD так называемую «левую кнопку», принудительно отключающую передний привод, расширяя возможности этой системы.

Если вы выберете одну из двух систем, EST больше подходит для горожан, а TOD — для сельских жителей.

Комфортно ли в «Терракане»

таракан

Внутри «таракану» комфортно. Внутренний пластик мягкий, приятный на ощупь. Детали подогнаны идеально, никаких скрипов и сверчков не заметно. Обивка сиденья может быть тканевой или кожаной.

За температуру в салоне отвечает кондиционер или климат-контроль, в зависимости от комплектации. Передние сиденья с электроподогревом. Также есть зеркала заднего вида с подогревом и стекло пятой задней двери.

Стабильность и управляемость можно контролировать с помощью ABS, EBD и, опционально, ESP. Но производитель сэкономил на средствах пассивной безопасности: подушек безопасности всего две: для водителя и переднего пассажира.

Читайте также: Автомобили с самым большим багажником

Сколько стоит «Терракан»

«Терракан» — редкая модель на «второстепенном». На Авто.ру мы нашли всего 127 объявлений.

За 450 тысяч модель 2003 года с двигателем 2,5, АКПП и пробегом 200 тысяч км дано:

таракан

Экземпляры с более мощным двигателем продаются за 500-550 тысяч рублей. Например, автомобиль 2004 года выпуска с двигателем объемом 2,9 литра, автоматической коробкой передач и полным комплектом кожи:

терракан

Чем болеет «кореец»

Руслан Владимирович Серебряков, известный специалист и владелец корейского СТО внедорожников, рассказал нам о «бедах» «Терракана:

«Эта машина для людей, которые любят делать мелкий ремонт самостоятельно. Дизель 2.5 при правильном уходе очень прочен, но боится перегрева. Из-за этого моментально ломается ГБЦ.

Дизельный двигатель J3 объемом 2,9 л требует повышенного внимания к топливной аппаратуре. Рекомендую установить сепаратор, дополнительный фильтрующий элемент. Это продлит жизнь дорогой энергосистемы.

Двигатель V6 объемом 3,5 литра (G6CU) опасается обрыва ремня ГРМ. Клапаны, которые обязательно гнутся при поломке, очень дороги.

Для всей линейки двигателей рекомендую менять ремень ГРМ каждые 60000 км или каждые 2 года.

АКПП надежна и редко выходит из строя.

Одна из наиболее частых проблем — клин тормозного суппорта, если его не проверять каждые два месяца. Если вы уехали по бездорожью, вам необходимо сразу по возвращении отремонтировать суппорты. В противном случае механизмы заржавеют и вызовут заклинивание тормозных колодок.

Также стоит обратить внимание на металл кузова, особенно дверей. Как показала практика, под пластиковыми покрытиями на порогах и задних арках возникают очаги коррозии вплоть до повреждений. Но это, скорее всего, болезнь всех корейских автомобилей, а не только Terrakan».

Читайте также: С какими поломками нельзя покупать машину

С какими проблемами продается

Статистика автокод.ru также подтверждает низкий спрос на Терракан в России. За последние два месяца модель протестирована всего 833 раза. Среди протестированных машин было много проблем.

Мы проанализировали 15 случайных отчетов и обнаружили, что только 7 автомобилей были доставлены без ошибок. 8 попали в аварию, 2 имели ограничения ГИБДД и 4 были проданы с изменениями конструкции. И это не удивительно. Владельцы Terracan любят устанавливать электрические бамперы, шноркели, лебедки, багажники на крышу. В этих случаях отчет Автокодирования выглядит так:

таракан

Обратите внимание, что за 18 лет автомобиль сменил всего два владельца. Последний пользуется им уже 7,5 лет. А таких собственников больше половины — 8 из 15.

Что имеем в итоге

таракан

Hyundai Terracan — автомобиль на любителя. Если присмотреться к модели, нужно понять, что это не простой городской внедорожник. Для его использования необходимо знать технические характеристики автомобиля. В противном случае из-за неправильной эксплуатации и незаметных признаков поломки со временем вы испортите надежную машину.

Евгений: «Если вы рыбак, охотник или любитель отдыха на природе, смело обращайте внимание на эту модель. А если вы любите городские пейзажи и редко бываете на пикниках, присмотритесь к полноприводным кроссоверам другой марки».

Автор: Максим Голенецких

О каком другом внедорожнике вам было бы интересно прочитать? Оставляйте свои варианты в комментариях под статьей.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Оставить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: