Lexus RX — как тот сын друга моей мамы, весь самоуверенный: всегда в выглаженной рубашке с накрахмаленным воротником, шнурки завязаны симметрично. И даже если вдруг на ноге появится лишняя складка, то это тоже будет так благородно.
Уфф! Противно, какой он хороший! О его репутации нет ни единого пятнышка, поэтому разговор в целом должен быть коротким. Посмотрите тщательно подобранную копию на вторичной стороне — возьмите ее, не подглядывая. Или не. Мы видим.
Lexus RX III и вариации
В отличие от немцев, японцы не балуются разнообразием вариантов и их комбинаций. Вот несколько исправленных версий для вас: получите, подпишите. То же самое и с Lexus RX третьего поколения — не ждите, что на выбор будет несколько вариантов, они есть в пакетах. Хорошие пакеты.
Также в базе RX270 имелся климат-контроль, противотуманные фары, передние и боковые подушки безопасности и даже ксеноновые фары. Двигатель же, напротив, относительно скромный (2,7 литра от 188 сил) и передний привод, зато мультимедийная система с навигацией (нижняя) и салон обтянуты кожей. Между прочим, регулировка сиденья по умолчанию электрическая — роскошь для немецкого премиум-класса как тогда, так и сегодня. За эту цену немцы предлагают работать своими руками.
Такие версии (RX270) стоят в среднем 1,3 миллиона рублей на вторичке, то есть как новая и хорошо упакованная Creta. Думаю, нет необходимости объяснять разницу в калибрах.
Уже со второй комплектации Executive появляется и автомат, и полный привод, да и двигатель не хилый — 3,5 на 277 сил или 249, если вы решили посмотреть в сторону экзотического гибрида. Последний также имеет рабочий объем 3,5 литра, но имеет электродвигатель и может проехать несколько километров (на практике сотни метров) на чистой тяге. В сумме оба двигателя также имеют меньшую мощность (249), чем старые 3,5 литра, но ставка налога ниже, а расход у гибрида на пару литров меньше.
Но найти их действительно сложно. На вторичном рынке страны только 14% Lexus RX оснащены гибридной силовой установкой. Большинство из них продается с 3,5-литровым атмосферным двигателем, полноприводным двигателем и автоматической коробкой передач. В таком случае сложно найти относительно плохую конфигурацию для RX.
Самые шоколадные версии Lexus RX III варьируются от 900 тысяч до 2 миллионов рублей. И этот дифференциал в основном связан с годом и пробегом. Для самых дешевых он превысил 200 000 км, для самых дорогих — приблизился к 50. Это тоже кое-что говорит о выживаемости автомобилей: владельцы RX гонят их до победителей и не выбрасывают 100 000 км на произвол судьбы.
Читайте также: Прошлый бизнес-класс: обзор Lexus GS II 300
Lexus RX III в быту
В свое время RX открыл линейку кроссоверов Lexus, то есть это была начальная модель. Но это не значит, что это сэмплер или демонстрация машины. Полноразмерный среднеразмерный внедорожник с просторным салоном и багажным отделением объемом 496 литров.
В салоне все сошлось: голова не давит, плечи не плотно. Большой и хороший автомобиль, который легко адаптируется под ваши нужды. Сюда сгодится и сын в хоккейной экипировке, и бабушка-шашлык для отдыха на природе, и папа с мамой, и колли.
Визуально интерьер RX не устарел даже через 10 лет после его выпуска. И шайба трекбола, которая здесь заменяет более привычный джойстик iDrive или даже более знакомый сенсорный экран, по-прежнему выглядит современно. Что касается интерфейса мультимедийной системы, то, например, Toyota использовала его до недавнего времени, поэтому никто не заметит разницы с более поздними Camry и Lexus ES.
Изоляция внешнего шума и генерация внутренних звуков всегда были на высоте, и RX третьего поколения не уступает своим более поздним моделям. Шум незаметен как по бокам колес, так и по бокам моторного отсека, а аэродинамические завывания на высоких скоростях не мешают. Что касается «музыки», то японцы денег не пожалели, а также в базе есть и музыка без названия, а точнее Hi-End. Правда, без штатного саба к этому пришли чуть позже.
Традиционно RX можно выгнать из-за грязных деревянных вставок, которые выглядели вульгарно, неуместно и дешево.
А вот на вторичке достаточно экземпляров с черно-серым интерьером, которые вряд ли кому-то исковеркнут.
Детские болячки Lexus RX III
Вернемся к началу статьи. Такой железобетонной репутации у автомобиля еще впереди! Не гниет, с электрикой не заморачивается, на собственных агрегатах больше 200000 км проезжает и внимания не требует.
Если ждете большого подвоха, то от коробки передач U660E. Проблема характерна не только для RX, но и для владельцев других автомобилей Toyota. Коробка ввода крутящего момента не очень подходит для мощного 3,5-литрового мотора, несколько спокойнее с 2,5-литровым от Камри. С V6 при активном вождении он не может умереть естественной смертью: либо гидроблок на замену, либо сцепления горят. Главные враги такой коробки — редкая замена масла и высокая температура (только следствие агрессивной езды).
Военные рекомендуют менять масло в первый раз через 100 тысяч километров (3-5 лет), затем каждые две замены моторного масла (по регламенту Toyota — каждые 20 тысяч километров). При правильном уходе ничего плохого об этом узле нельзя сказать.
Читайте также: Lexus RX 300 vs Toyota Harrier I: есть ли разница?
Как правильно искать RX III на вторичном рынке
Все вышесказанное, конечно, не означает, что такую безупречную машину нужно брать полностью слепой. Нет, у RX он есть, но важная деталь — это любовь угонщиков. И процесс исследования, вероятно, затянется в надежде найти чистую машину перед законом.
Вот например он не самый старший, не самый «бегунок», с двумя владельцами в документах RX:
Проверяем через avtocod.ru и видим на авто дубликат ПТС, перекошенный пробег и ограничения на постановку на учет в ГИБДД:
Смотрим дальше. Немного более старая, но гибридная версия. Два хозяина, ценник гуманный.
На данный момент на машину действует запрет на регистрацию:
И история его немного странная. Автомобиль не растаможен, куда-то привозился, в России не покупался.
Дальнейшее изучение этого RX на ваш страх и риск. А если иметь в виду модельное преступление, то лучше вообще не смотреть.
Таким образом можно дать чит на всю жизнь при покупке RX III. Осмотрите машину и поищите варианты у дилера. У Lexus очень лояльная аудитория, и компания часто является естественным другом сотрудников DC. А те, в свою очередь, могут многое рассказать об автомобиле. По крайней мере, они подтвердят реальность владельца.
Автор: Владимир Андрианов
Есть ли у вас опыт работы с автомобилем Lexus RX? Что можешь сказать о машине? Ждем вашего ответа в комментариях.