Комфортная, престижная, экономичная. Как правило, нужно отменять одно. Этому правилу обычно следуют средний и коммерческий классы. Если машина престижная и комфортная, она должна иметь высокую цену. А если брать «комфортные и недорогие», то на ум приходят только старые автомобили бизнес-класса. Удалось ли Toyota Camry сломать эти стереотипы?
Средний или бизнес-класс
Камри приобрела популярность только с выпуском шестого поколения в 2006 году (XV40). Для российского рынка машина была доступна с разными двигателями, но наибольшим спросом пользуются два из них:
- 2,4 литра с 5-ступенчатой механической или 5-ступенчатой автоматической коробкой передач;
- 3,5 литра с 6-ступенчатой АКПП.
Toyota не гналась за бизнес-классом, а сделала ставку на максимальное распространение модели. Так родился уверенный в себе средний класс.
В машине в базовой комплектации (Комфорт) есть много чего, чем не могут похвастаться некоторые одноклассники. В наличии шесть подушек безопасности, электрические стеклоподъемники, раздельный климат-контроль и вспомогательные системы ABS, EBD, BAS.
Самые богатые и требовательные покупатели могут позволить себе еще больше комфорта в пакете «Люкс»:
- Омыватели фар;
- Датчик дождя и света;
- Кнопка запуска двигателя;
- Кожаный салон;
- Второй ряд сидений с регулируемой спинкой и удалением от передних сидений;
- Центральный замок с бесключевым доступом;
- Автоматическая регулировка скорости;
- Мультимедиа с навигацией;
- Камера заднего вида, парктроник.
Этот список далеко не полный. Пакет оказался довольно «жирным» для среднего класса. В максимальной комплектации становятся доступны 3,5-литровый двигатель мощностью 277 л.с и шестиступенчатый «автомат».
Автомобиль разгоняется не приторно: всего с 6,8 секунды до сотни. Но такой двигатель тоже все деньги «съедает»: трасса — 9-11 литров на сотню, город 16-18 литров.
Сколько стоит комфорт
На вторичном рынке «Камри» 2008 года можно купить в среднем по цене 660 тысяч рублей.
Можно найти и дешевле, но это будет самый неликвидный вариант с двигателем 3,5 л и мощностью 277 л.с. За 2006 год просят всего 450 тысяч рублей. Это связано с большим расходом топлива, высокими налогами и страховкой для такого мощного двигателя.
Плюсы «Камри»
В первую очередь ценят презентабельный внешний вид. Автомобиль выглядит дороже, чем стоит. А уровень комфорта почти такой же, как в моделях бизнес-класса: просторный и теплый салон выгодно выделяется на фоне заднего ряда сидений с регулируемыми спинками.
Кроме того, Toyota позаботилась о правильном уровне надежности своей модели. Конструкция основных узлов и агрегатов проста, а значит, меньше подвержена поломкам. А стоимость запчастей вас порадует: содержать машину не дорого, а основные запчасти всегда в наличии в автосалонах. Такой автомобиль всегда будет ликвидным на вторичном рынке.
Больные места
Лагерь недовольных автовладельцев спешит выкинуть неприятные моменты от владения Камри»:
- Плохая звукоизоляция салона не позволяет комфортно разговаривать на ходу;
- Расход масла на 2,4 литра двигателей внутреннего сгорания составляет около 1 литра на каждые 5000 км;
- Дешевые материалы отделки не позволяют в полной мере насладиться «квазибизнес-классом»;
- Ожидается высокий транспортный налог на двигатели 3,5 и 277 л.с.;
- Неудобные передние сиденья. Слабая конструкция боковой поддержки не защищает движения тела при резких маневрах;
- Подвеска раскачивается на поворотах и маневрах. Сбалансировать его производителю не удалось. Но неровности машина преодолевает очень плавно;
- Дорогой ремонт АКПП объемом 3,5 литра требует частой замены масла (мощность двигателя заставляет коробку работать на пределе);
- Слабая краска. На крыльях и передней части появляются сколы, которые необходимо покрасить во избежание ржавчины;
- Слабые и «плавные» тормоза для тяжелой машины. Полная масса достигает 1985 кг;
- Зимой в неотапливаемой кабине возникают хрусты. Еще одна эко из дешевого пластика и отделочных материалов.
Автомобиль получил всеобщие симпатии за надежность, внешний вид и комфорт. Этот автомобиль подходит как для среднего класса, так и для начального бизнес-класса.
Что скрывают Camry на вторичном рынке
Бизнес-класс также не защищен от аварий, которые могут произойти с автомобилем. Кроме того, Toyota Camry — одна из самых украденных моделей. Кроме того, автомобили этой ценовой категории часто сдаются в залог или в лизинг. Давайте посмотрим на несколько примеров отчетов из Базовый автокода.
Этот автомобиль, вероятно, продавался или продается на вторичном рынке.
Действительно, машина занята. Купив такую машину, велик риск остаться ни с чем. В случае неуплаты долга бывшим владельцем кредитор вправе взыскать вещь в залог.
Давайте посмотрим на другой пример. Лизинг.
У этой машины много минусов. Помимо дорожно-транспортных происшествий и неоплаченных штрафов, автомобиль сдается в аренду. Это означает, что до тех пор, пока не будут уплачены все лизинговые платежи, владельцем автомобиля является лизинговая компания. Такую машину просто невозможно перевыпустить на себя.
А что у нас на вторичном рынке, какие секреты могут быть в продаваемых машинах? Возьмем первый вариант с доски объявлений.
У этой машины нет ни аварии, ни депо. Пробег, судя по отчету, не замысловатый.
Зато собственник получил 19 штрафов на сумму 13 200 рублей! С такой суммой вам обязательно откажут в переоформлении машины на нового покупателя. Вам нужно будет расплатиться с ними перед покупкой и продажей. Иметь ввиду.
Как видите, помимо банальных аварий, о которых не упоминается в объявлении, у автомобиля могут быть проблемы в виде неоплаченных штрафов, которые могут стать проблемой при покупке. Осторожно!
Обзор Тойота Камри: проблемы, плюсы и минусы
Итог
Интересный внешний вид, хорошее оснащение автомобиля и современный дизайн салона делают «Камри» очень привлекательной на рынке. Если добавить сюда комфорта и надежности, то машина действительно заслуживает 4,5 баллов из 5. Да, есть некоторые придирки по поводу шумоизоляции и лакокрасочного покрытия, но практически все современные автопроизводители от этого «устали». Главное — провести тщательную проверку автомобиля при покупке и лучше всего начать с получения отчета через Автокод.
Автор: Максим Голенецких
Что вы думаете о Toyota Camry (XV40)? Поделитесь своими мыслями в текстовых комментариях.