Сегодня мы рассмотрим две модели: Mitsubishi Galant девятого поколения и Mazda 6 первого поколения. Первая относится к бизнес-классу, а вторая к классу D. Попробуем выяснить, сможет ли простая «шестерка» составить конкуренцию представитель «Галант»? И если да, то какой выбрать?
На что смотреть в первую очередь
Многие люди выбирают машину из-за ее «внешнего вида». И если этот параметр самый главный, то, без сомнения, Галант в выигрыше. Выглядит важно и красиво, а Mazda 6 проста и неинтересна. Но советуем смотреть не только на внешний вид автомобиля.
По данным avto.ru, 1019 автовладельцев готовы продать подержанную Mazda 6 в России. «Галанта» придется выбирать из 135 экземпляров, а в вашем регионе их может быть всего 5-15 штук. То есть хороший вариант найти будет сложно.
У Галанта единый блок мощности: 2,4 литра на 158 литров вместе с автоматической коробкой передач на борту и только с ней. Никакой «механики» — все-таки бизнес-класс!
«Мазда 6» может похвастаться выбором двигателей: от 1,8 л до 120 л вместе с до 3,0 л на 222 «лошадиные силы» под капотом. Кроме того, все двигатели комплектуются как автоматической, так и механической 6-ступенчатой коробкой передач. Это большое преимущество для Mazda».
В какую цену обойдутся «Галант» и «Шестёрка»
За 350 тысяч модель Mitsubishi Galant IX 2007 года доступна в хорошей комплектации с кожаным салоном:
За те же деньги можно выбрать Mazda 6 2007 года с двигателем 2.0 147 л.с., АКПП, в максимальной комплектации с кожей:
Среднее время продажи Mazda на Avto.ru — 15 дней, Mitsubishi Galant — 26 дней. И если сравнить, насколько автомобиль дешевеет в течение года, становится ясно, что репрезентативная модель, несмотря на свой «возраст», ценится больше, чем Mazda 6. Для Galant этот показатель составляет 7 %:
У Mazda 6 11 %:
Если сравнивать популярные модификации, то девятое поколение наиболее востребовано у Митсубиси Галант.
«Mazda 6 GG» первого поколения по популярности уступает самой последней модификации — GH, пришедшей на смену предшественнице в 2007 году и выпускавшейся до 2013 года:
На что обратить внимание в комплектациях
Обе модели в максимальной комплектации имеют:
- зеркала с электроподогревом и электроприводом;
- подогрев передних сидений;
- электрические стеклоподъемники;
- климат-контроль;
- автоматическая регулировка скорости;
- кожаный салон.
В Mazda 6 доступно всего четыре подушки безопасности: водительская, пассажирская и боковые. У Галанта шесть подушек безопасности. Дополнительную защиту обеспечивает усиление дверей и усиленный кузов. Правда, электронные системы Mitsubishi отсутствуют. Есть ABS, EBD, BAS, но нет электронного контроля устойчивости и антипробуксовочной системы. Но все эти системы есть в Mazda».
В «Галанте» задний ряд сидений не складывается. Люк только для лыж и длинномеров. В «Mazda 6» спинки задних сидений сложены в соотношении 40 на 60.
Зато в «Галанте» хорошая аудиосистема: до восьми отлично звучащих колонок и CD-радио с MP3. В Мазде такая магнитола есть, но у нее всего шесть динамиков. Ерунда, но музыка будет звучать совсем иначе!
Читайте также: Subaru WRX STI против Mitsubishi Lancer Evolution: что лучше?
За что ценятся конкуренты
Mazda любят за хорошую управляемость. Жесткая подвеска держит машину как по рельсам. Салон выполнен качественно: пластик мягкий, приятный на ощупь. Водительское кресло удобное: спинка не устает в дальних поездках.
«Галант» ценится за брутальный внешний вид, который выгодно отличает его от массы других автомобилей города. Надежная подвеска настроена на плавное прохождение неровностей — в ней паришь, как на корабле. Качественные детали каркаса и продуманная сборка позволяют надолго забыть о ремонте. Неудержимый двигатель и автоматическая коробка передач требуют внимания всего на 300 000 километров пробега. Их взаимная работа слажена: вовремя включаются передачи, машина резко реагирует на педаль акселератора.
Недостатки «Мазды 6» и «Галанта 9»
Владельцы «Мазды 6» жалуются на слабую окраску и тонкий металл кузова. Все дно начинает гнить из-за попадания реагента с улицы. Пороги, колесные арки и днище кузова получили от этого максимум удовольствия. Двигатели через 150 тысяч километров начинают расходовать масло — примерно 1 литр каждые 3-4 тысячи км. Только ремонт может помочь. Поэтому многие предпочитают добавлять только масло. 1 литр средней «синтетики» стоит 500 рублей.
Подвеска Mazda 6 меняется только узлами. Например, шаровые опоры для него изготавливаются вместе с рычагами. Стоит такая замена недешево — 4200 рублей за сторону без учета работы. Рулевая рейка требует периодического обслуживания. Сигналом к работе является ее прослушивание.
У Mitsubishi нет серьезных проблем до 200 тысяч километров. Иногда нарекания вызывают рулевая рейка и ГУР. Климат-контроль в «Галанте» плохо отрегулирован: температура поднимается и опускается. «Деловой» салон выполнен просто и серьезно, на уровне среднего класса. У многих автовладельцев нет дополнительных опций. В Galant нет USB-радио, подогрева лобового стекла, электрического сиденья и настроек памяти.
Много неудобств доставляет заправка автомобиля. Лючок топливного бака не может быть заблокирован, а крышку можно открыть только с помощью ключа зажигания.
Сравнение машин по другим параметрам выглядит так:
Что надо знать при покупке
Стоит помнить, что у каждой подержанной машины есть своя история. Возможно, он попал в аварию или у него было много владельцев. И любые проблемы косвенно говорят о ненадежности машины.
Мы проверили несколько автомобилей с помощью автокода, чтобы показать, с чем вы можете столкнуться при покупке.
Рассмотрим этот «Галант»:
Похоже на целую машину. В тексте объявления об инциденте нет ни слова. Глядя на отчет:
Отчет содержит информацию о трех расчетах ремонтных работ. Посмотрим, какие детали были отремонтированы после аварии:
Были изменены облицовка переднего бампера, корпус левой фары и левое переднее крыло. То есть автомобилю нанесен достойный удар, о котором потенциальный покупатель может и не подозревать.
Еще одна примечательная деталь:
За 10 лет у машины было всего два владельца. Это говорит о том, что они не пытались «выбросить это как проблемное». Чего нельзя сказать о следующей модели:
Посмотрим, какие «сюрпризы» есть в этой машине:
На машину выпущен дубликат ПТС. Есть неоплаченные штрафы. Но больше запутывает, сколько владельцев было у этой машины:
Судя по срокам владения, только первоначальный владелец владел автомобилем более четырех лет. Остальные владеют иномаркой год-два. Конечно, прямо это ни о чем не говорит. Но если вам нравится такой вариант, узнайте, почему владельцы довольно часто меняют машину.
Читайте также: Обзор подержанной Mazda6 II (GH
Что получилось в сухом остатке
Mitsubishi Galant IX — автомобиль с брутальным характером, надежным двигателем и крепкой подвеской. Если вы хотите выделиться среди городских автомобилей и не боитесь высоких затрат на бензин, это ваш вариант.
Mazda 6 I — практичная и неприхотливая машина для частых путешествий. Звезд с неба не хватает, но комфортом радует. Это хороший вариант для тех, кто ценит мобильность, а не внешнюю перспективу.
Автор: Максим Голенецких
Кого из этих «японцев» вы бы выбрали? Сообщите нам свои предпочтения в комментарии под статьей.