В третьем поколении KIA Cerato полностью избавились от эпитетов вроде «бедный» и «никто». Напротив, команда дизайнеров Питера Шрайера приложила все усилия, чтобы седан не стал наследием прежнего корейского автопрома, а стал вестником нового. Но что-то пошло не так, и мы получили одну из самых скучных машин в истории. Но это нормально! Почему, вы узнаете из журнала «KIA Cerato».
Снаружи и внутри: чем цепляет KIA Cerato III
Что касается экстерьера, то второе поколение было уже по-своему симпатично, но к тому же чудовищно дешевым: прямые линии снаружи и внутри, неприхотливая оптика, самый дешевый пластик. Третье поколение сделало рывок вперед во всех смыслах.
Снаружи — приятная на вид округлость и довольно современные диодные полосы в ходовых огнях. Внутри: серый, однотонный, но все же качественные материалы плюс безумное внимание к деталям для бюджетников.
Следовательно, пластик на консоли грубый и мягкий, даже с трехмерным тиснением на стороне пассажира. В функциональном отношении «мягкость» полимеров на панели приборов — гарантия отсутствия скрипов и шумов при сильных морозах. Иногда сравнивают с жестким пластиком в условных Рио. Уже от -10 ° все ходит, скрипит и скрипит при малейшем ударе просто потому, что материал такой: он не только гасит шумы и вибрации, но и создает их.
Ну и еще одна приятная деталь: спинки передних сидений на манер Audi отделаны пластиковой обивкой. В осенне-зимней слякоти эту вещь сложно переоценить, даже если у вас есть только один ребенок, который ногами уже достает до спины… Однако сделать это будет непросто: даже на фоне грандиозного C-класс (Джетта, Октавия) KIA Вощеный по объему выглядит неплохо: сзади есть сиденье даже для высокого водителя, а не для высокого — ноги вообще можно размять.
Сходство с немецкими автомобилями, как правило, будет обнаруживаться с завидной регулярностью, и не только глядя на пластиковые спинки. Это неудивительно, учитывая, что приехал главный дизайнер KIA Питер Шрайер из Audi. И он принес с собой образец немецкого порядка и страсть к функциональности. Поэтому неудивительно, что у Cerato было два полноценных подстаканника, USB-зарядка во всех вариантах, удобная ниша для телефона — даже тогда! Даже сегодня не во всех автомобилях есть место для шланга, и Cerato позаботилась об этом с самого начала.
Что касается оборудования, то Cerato интереснее многих конкурентов во второй половине «десятых». Опять же по мелочам: камера заднего вида никого не удивила, а вот цветной монитор бортового компьютера работал тихо. Руль с подогревом есть и на большинстве версий. И задний диван. Джетта с Октавией, не говоря уже о Королле с Сивиком (а в те годы она еще продавалась!), Часто не могут этим похвастаться.
В целом, даже через шесть лет после выпуска первые поколения Cerato III кажутся достаточно современными и конкурентоспособными как по внутренним объемам, так и по оснащению.
Читайте также: Практически идеал: обзор KIA Sportage 3-го поколения
KIA Cerato III: двигатели и коробки
Чего нельзя сказать о линейке энергоблоков. Здесь начинается то же самое скучное, серое, что и название. Как до, так и после рестайлинга 2016 года KIA Cerato предлагался с 1,6-литровым (130 л.с.) или 2,0-литровым (150 л.с.) атмосферным двигателем. Вариант с прямым впрыском (1.6 GDI) и турбо-брат Cerato были обойдены, в отличие от сестры Ceed, которая, до кучи, также получила робота с двумя сцеплениями.
Чем вызван такой консерватизм, можно только догадываться, но кое-что есть. Atmosferica Cerato одинаково непрозрачна в версии на 130 лошадиных сил и в версии на 150 лошадиных сил. Также оба двигателя известны по другим Hyundai-KIA, но они не вызывают такого отказа просто потому, что автомобили легче. Солярис с той же 1.6 — машина совершенно другого характера. Cerato, с другой стороны, достаточно только при кратковременной боли в спине от светофора до светофора.
С двухлитровым 150-сильным двухлитровым уже возможен обгон, а пробираться по пробкам — веселее, но не намного. Но этот агрегат более требователен к условиям эксплуатации и качеству масла (о нем говорится ниже), поэтому его следует с осторожностью рекомендовать любителям динамичной езды.
Если попытаться найти какие-то преимущества в динамике KIA Cerato третьего поколения, то все сводится к плавности работы 6-ступенчатого автомата, иногда чересчур мягкого. Он не любит резких движений и решений, поэтому, если вам нужно быстро перестроить все в том же печально известном потоке, забудьте об этом.
Читайте также: Еще есть порох… Обзор Kia Sorento I
Проблемы и болячки KIA Cerato третьего поколения
И все же скучные вещи. Пятилетняя гарантия, тонко оцинкованный кузов, отсутствие смелых экспериментов с основными узлами и электроникой — этот автомобиль при минимальном уходе может пережить не только десяток соленых зим, но даже небольшую ядерную войну.
Дьявол кроется в одной мелочи, которая, по сути, вовсе не мелочь, а капитальный ремонт за 100–150 тысяч рублей. Это тот самый двухлитровый мотор из серии G4NA, пришедший на смену другой «двушке» — G4KD.
И проблема тут та же: стук на холодном плюс значки в цилиндрах. То есть механические повреждения, в результате которых со временем падает компрессия, масляные канавки, проблемы с запуском. Вы можете жить с этим некоторое время, но до тех пор, пока он не будет продан проигрывающему новому владельцу в таком виде, или пока автомобиль не будет полностью обездвижен, если вы решите продолжать в том же духе. Доработка в случае хулигана обязательно понадобится: лучше не тянуть.
Проблема с Cerato не была настолько распространенной, но она также продавалась в небольших количествах, так что, возможно, мы еще не все знаем.
Радует то, что других ярко выраженных проблем у KIA Cerato III нет. На версиях с 1.6 атмосферник — и того больше. Есть отзывы о раскрошившемся катализаторе, но это случаи из жанра «Это твоя вина»: катализатор, если он рассыпается, обычно от плохого бензина.
Но это не значит, что вы можете брать Cerato, не глядя. Надо, например, смотреть не так пристально, как на турбо «немцев». В этом случае услуга проверки истории поможет хотя бы с точки зрения ремонта кузова, залогов, арестов и работы такси. Например, Cerato 2014 c пробегом около 77 тыс. Км:
Только 1.6: скучно, но надежно. Или не? Взглянем на отчет сервиса avtocod.ru:
Просто комбинация! Дубликат PTS вызывает подозрение, неоплаченные штрафы неприятны, и возникнут проблемы с регистрацией, если это когда-либо было, потому что на автомобиль действуют ограничения дорожной полиции. Также заложенная машина — дополнительная головная боль для предыдущего владельца и его кредиторов. Ну и вишенка: 9 расчетов ремонтных работ после как минимум четырех аварий, две из которых превратились в «мясо» в правой передней и задней части машины.
Лучше бы в цилиндрах были одни крутые парни…
Читайте также: Когда старое не хуже нового: обзор KIA Optima III
Цены и ликвидность KIA Cerato III на вторичном рынке
Средняя цена на последний Cerato на сегодняшний день составляет около 700 тысяч рублей. При этом нижний предел в 530 тысяч установлен для вариантов с девятью кузовными ремонтами или после многолетней службы такси. Лучше сразу туда не заглядывать. За самые свежие экземпляры после рестайлинга 2016 года просят 800-890 тысяч рублей. Само по себе это тоже не гарантия, но после детальной проверки лучше им отдать предпочтение.
Большинство (более 80%) предложений относятся к 1,6-литровым версиям, машина доступна более чем в половине предложений на доске объявлений. Он теряет в цене, как и все «корейцы» — порядка 7-8% в год, что неплохо. Это не 11-13% — через пару лет сильно не заболеешь.
порекомендовать KIA Cerato III к покупке легко, спокойно и с чистой совестью. Да, скучно, скучно, но идеально как единственная или вторая машина в семье. Головной боли минимум, услуга недорогая и нечасто востребованная, ее продадут, и тогда гарантия будет через три-четыре недели. Примерно то же самое можно сказать и о некоторых «Короллах», но Королла даже скучна и одарена на фоне в целом убогого Cerato. А тут хоть руль с подогревом, камера заднего вида и милые родительскому сердцу обивка на спинках сидений.
Автор: Владимир Андрианов
Вы бы купили KIA Cerato и почему? Дайте нам знать об этом в комментариях.