Skoda Octavia и Kia Sid — два бестселлера, полюбившиеся как рядовым пользователям, так и такси. Сравнительно неприхотливая, современная и удобная. Но какой лучше взять?
Варианты и вариации
Здесь все ясно. Сразу стоит отметить Kia Ceed II за разнообразие доступных модификаций. Согните пальцы: Ceed на вторичном рынке выпускается в виде:
- трехдверный хэтчбек ProCeed;
- пятидверный седан Ceed;
- универсал Ceed SW;
- заряженная версия Ceed GT.
Было бы разумно включить сюда седан Cerato, но, несмотря на те же корни, что и Kia Sid, он был выведен на пенсию в отдельной модели.
Что касается Octavia, то здесь вариантов гораздо меньше. Это может быть лифтбэк или универсал (Octavia Combi). Есть загруженная версия RS с обоими вариантами кузова, а Combi также может быть «Scout» с повышенным полным приводом».
«Сид» не имеет подъездных вариаций, но мы не будем относить это к достоинствам «Октавии». Это слишком редкая модификация, которую покупают единицы, потому что она дорогая (средняя цена 1,2 млн).
По двигателям, четности и трансмиссиям. Механический, автоматический, робот с двумя сцеплениями есть у обоих. Но у Octavia III больше турбомоторов (1,4; 1,8; 2,0 TSI; 2,0 TDI), у Ceed безнаддувные моторы, но есть еще и агрегат с наддувом (1,4; 1,6; 1,6 GDI, 1,6 турбо).
Словом, у покупателя «Киа Сид» на вторичку выбор больше. Вариантов «двигатель-коробка-кузов» существует несколько, поэтому в заочной схватке первое очко достается «корейцу».
Октавия и Сид: комплектации и варианты — 0: 1
Оснащение
Здесь счет идет прямо к Октавии. Дело в том, что у них обоих климат-контроль и подушки безопасности по кругу. И навигация есть, и салон кожзаменитель. Но «Октавия» уже в 2013 году была впереди электронных наворотов. Например, у него есть система удержания полосы движения и контроль расстояния до идущего впереди автомобиля. Они оба работают из зависти. Даже Land Cruiser 200 только недавно научился управлять по дорожной разметке, если водитель на нее не смотрит. И «Октавия III» смогла это сделать шесть лет назад.
Насчет «Киа Сид»! Машина хорошая, но по сервису и электронике безопасности отстает. И мелочи тоже. В Octavia есть скребок в лючке топливного бака и пепельница с держателем для телефона. Это пока не так с Kia, не говоря уже о втором поколении Sid».
Согласен, не всем нужны эти электронные свистки. Но, попробовав один раз, уже сложно отказаться от самой системы удержания полосы движения — она обязательна в дальних поездках, когда чувствуешь сонливость и, смотри, попадешь на встречку. Поэтому смысл в копилке «Октавии» за все эти вещи не кажется надуманным.
Октавия и Сид: экипировка — 1: 1
Комфорт и практичность
И здесь сложно отдать предпочтение кому-то одному. Skoda Octavia A7 однозначно находится впереди багажника. По объему как с лифтбеком (568 л), так и с кузовом универсал (610 л) с «Октавией III» можно сравнить только «пятки» грузовиков или вообще пикапов.
«Киа Сид II» не поспеет за «чехом». Даже в универсале SW багажник предлагает всего 528 литров объема, то есть до лифтбека Октавии он не дотягивает!
Но и сама Ceed SW не отстает по уровню организации багажного отделения. У него, как и не только Skoda, но и Audi, есть багажные фиксаторы, которые устанавливаются на специальные направляющие в полу багажника. Это отличный вариант, помогающий аккуратно и равномерно распределить груз, чтобы ничего не катилось и не болталось по «кладовке».
Ну и цена. Octavia может быть настолько практичной или организованной, насколько вам нравится, но универсал Combi — это как пространство. Варианты без такси — от 600 тыс. До 1,6 млн долларов
Ceed SW можно найти по более доступным ценам — от 480 тысяч до 1,2 миллиона.
При такой разнице в цене можно закрыть глаза на более скромный багажник «Сида», но не удастся закрыть глаза на мягкость и управляемость. Октавию не зря очень любят люди. Он хорошо ездит с любым двигателем, и его ходовая часть пружинит, особенно с 1,8 TSI (сзади есть многорычажная подвеска). Поэтому более 200 тысяч сверху можно воспринимать как дополнение не только по багажнику, но и по комфорту езды.
Ceed даже после капремонта переделанной подвески довольно нервный, шумный и откровенно трясущийся на плохих дорогах. Можешь взять, если неважно, как пойдет. Но при личном сравнении Octavia A7 не оставит Ceed II шансов ни в управляемости, ни в благородстве походки, ни в звукоизоляции. Последняя вообще ахиллесова пята всех корейских автомобилей. Так что «Сид II» не ускользнул от судьбы: арки только шумят по дороге.
И момент. Интерьер Octavia III больше по всем параметрам. Что касается передней, то та, что для задних пассажиров, более дружелюбна: она не давит на голову крышей, не дает повода толкаться локтями, а для ног больше места. В целом по комфорту и практичности Ceed, догоняя Skoda, проигрывает и в объеме багажника, и в сантиметрах салона, и в манерах вождения. Заслуженный, думаю, плюс 1 балл.
Октавия и Сид: комфорт и практичность — 2: 1
Долговечность и сервис
Велик соблазн незаметно поставить «Сиду» балл, потому что Октавия — «хрупкий VAG» среди ценителей интернета. Но вот незадача. Когда была выпущена Octavia A7, концерн Volkswagen избавился от многих детских болячек прошлого: хрупкого поршня и масляной горелки двигателей 1,4 и 1,8, сыпучей DSG 7 — и владельцы «тройки» сталкиваются с проблемами меньше. Как дела! Остальные примеры с 1.8 TSI уже превысили 200 тысяч км и останавливаться не будут. Посмотрите, сколько «Октавий» работали в таксомоторных компаниях, а хрупкие машины в такси не выживают.
«Kia Sid II» также популярен в этом качестве, а также, судя по опыту такси, проезжает более 200 тыс. Км, поэтому сложно сказать наверняка, кто слабее и «проигравший.
Октавия А7 однозначно трудоемче и дороже, если ремонтировать ее в больших масштабах. Переборка DSG — от 40 тысяч рублей, поршневой на турбомотор — от 150 тысяч за замену. О цене на электронные компоненты страшно подумать. Полный и рабочий адаптивный круиз-контроль обойдется в 100 тысяч рублей.
Ceed технически проще, да и многие вещи дешевле. Безнаддувные двигатели труднее убить, как и гидротрансформаторы. А если убить, то контрактная АКПП на группе Ceed дешевле переборки DSG на Octavia (примерно 35 против 40 тысяч).
В редком Ceed с мотором 1,4 быстро умирает катализатор (замена — от 40 тысяч рублей), в самых популярных моторах объемом 1,6 литра свечи зажигания требуют качества топлива. Также владельцы сидов жаловались на ступичные подшипники, которые редко проезжают более 30 тыс. Км. И все, может быть. Ладно, смехотворный список детских болезней в то время, когда другие двигатели в сборе не проезжают больше 40 000 км!
Октавия немного более капризна и в малом, и в большом. В автомобилях ранних лет неоднократно ломался термостат, раздавались посторонние удары из задних амортизаторов. Крепления радиатора тоже выбиты, но все это меняли по гарантии и при выборе машины с пробегом могут не интересоваться.
В общем, оба «дуэлянта» ходят и ходят при своевременном обслуживании и регулярной смене ГСМ. Здесь также стоит упомянуть компании такси и экземпляры с пробегом более 250 000 км. Но за простоту технологических решений и дешевизну расходных материалов мы в любом случае сделаем акцент на «Сиде».
Октавия и Сид: продолжительность и служба — 2: 2
Получается, ничья?
Похоже, что это. Соперники хорошо балансируют. Только один продолжает благодаря разнообразию вариантов кузова, а второй отвечает простором во всех размерах. Взамен он получает простоту и низкие затраты на обслуживание, но снова превосходит новизну оборудования.
Что выбрать? Что лучше всего сохранилось. Допустим, вы хотите «Сид», но на рынке есть недоработка, а есть достойные «Октавии», берите не долго думая. Наоборот.
Когда вы найдете то, что вам нравится, ознакомьтесь с историей. Часто после проверки становится ясно, что терять время больше не нужно. Например, новая «Октавия» за 1 миллион рублей. Классический автомат, долговечный атмосферник и свеженький с года выпуска. Разве это не мечта расчетливого семьянина?
Посмотрим на отчет avtocod.ru:
Нет, это не сон. Такси (продавец этого не скрывает), а также в залог, с ограничениями, неоплаченными штрафами, сломанные не раз. Комбинация проста! Сразу n.
Другой пример. 2015 год, небольшой пробег, приличная комплектация, но что это за цветовая гамма и шашки на крыше?
Да хоть из такси:
Битая, покрашенная, сданная, с дубликатом ПТС. Однако «Сид» кого-то приглянулся. Когда готовили статью, взяли.
Если повезет больше и вы найдете «чистую» машину, решите, что важнее. Если электронные гаджеты и настройки подвески не имеют значения, присмотритесь к Ceed. Если вы хотите европейский комфорт и оснащение и готовы оставить в сервисе больше денег, смотрите в сторону Octavia».
Автор: Владимир Андрианов
Какую машину вы бы выбрали и почему? Делитесь своим мнением в комментариях.