Сиквел бестселлера: обзор Renault Logan II

автомобиль

Среди кинокритиков бытует мнение, что сиквел всегда хуже оригинала, и для каждого исключения, такого как Терминатор 2, есть дюжина Jaws и Aliens vs. Хищник: Реквием. В автомобильном мире это правило работает реже, но в случае с «Логаном», пожалуй, справедливо будет сказать.

Из истории вопроса

Первый Logan родился как более простая и функциональная модель для таких неприхотливых рынков, как Бразилия и Россия. То есть те страны, которые отчаянно нуждались в четырехколесной системе без претензий на вкус. И Renault с румынской Dacia преуспели более чем. Получившаяся машина выглядела как питекантроп, но оказалась дешевой и неприхотливой.

За время своего существования рынок и покупатель сильно изменились. VW и Hyundai доказали, что бюджетный автомобиль не обязательно должен быть прямоугольным, он может быть красивым. Кроме того, он не обязательно должен быть «пустым», чтобы оставаться дешевым. Также могут быть боковые подушки безопасности и автомат!

Перед Renault стояли непростые задачи:

  • сохранить черты, за которые полюбился первый Логан: простота и надежность;
  • но при этом идти в ногу с конкурентами по качеству исполнения и богатству оборудования;
  • конечно, менять дизайн попутно.

И здесь не все прошло как надо.

Читайте также: Авто за 500000 рублей, то есть что взять вместо нового Рено Логан

Плюсы и минусы «Логана» второго поколения

автомобиль

Второй Логан столкнулся с задачей стать красивее. Внешний вид оказался чуть менее примитивным. Хромированные вставки и молдинги на корпусе сделали внешний вид интереснее, а расширенную цветовую палитру — ярче. При этом технически Logan II уехал недалеко, что накладывает некоторые ограничения. К примеру, сделать салон заметно просторнее инженерам не удалось. Но мы избавились от уродливых эргономических решений вроде обрубков дверных ручек и кнопок стеклоподъемников в центре приборной панели.

Украшение не стало намного богаче, как и оборудование, чтобы снизить стоимость. Следовательно, там, где у конкурентов есть надежная мультимедийная система и шестидиапазонный автомат, у Логана более низкая мультимедийная система и четырехступенчатая система.

Что ж, по крайней мере, в этом поколении интерьер стал еще веселее. Есть варианты с комбинированной двухцветной отделкой типа «черный верх — бежевый низ» и ромбовидным тиснением на креслах.

Читайте также: Кто здесь бизнес-папа: битва Renault Master и Fiat Ducato

Эргономика салона

автомобиль

Красота есть красота, а проблемы с эргономикой и многие оттенки предшественника никуда не делись. Например, острые швы в елочку на рычаге МКПП. Учитывая, как часто и интенсивно им приходится ворочаться, на большом пальце имеется мозоль. Или взять хотя бы кнопки круиз-контроля. Они находятся внизу консоли, где-то в слепой зоне за коленом водителя. Кто сказал разработчикам, что это доступно? Никто не сказал (это неудобно), если придумали самостоятельно.

Знаменитый фирменный джойстик управления музыкой перекочевал на Logan II из старых моделей, таких как Fluence / Megane, но было бы лучше, если бы этого не было. Здесь, конечно, владельцы Renault начнут спорить и называть с десяток причин «за» такое соглашение, но эти извинения покажутся позорными. Потому что кнопку громкости не нужно заманивать за руль в невидимой зоне. Он должен находиться в области спицы ниже больших пальцев. Идея была у всех производителей, кроме Renault.

Короче говоря, Logan II справился с задачей «стать лучше и современнее» только с оценкой C. Polo, Rapid, Rio, Solaris имеют гораздо более современный и технологичный вид, например, без потери прочности.

А в плане долговечности Renault Logan II от многого отказался. О снижении качества по сравнению с 1-м поколением свидетельствуют отрицательные отзывы сервисных техников и самосборщиков-диагностов. Хуже стали, в основном детали подвески и электронные компоненты. Возможно, это связано с более глубокой локализацией. Большая часть (62%) деталей нового Логана производится в России, а сборка перенесена с завода Renault в Москве на АвтоВАЗ»…

Читайте также: Что лучше: Шевроле Лачетти или Рено Логан

Двигатели и трансмиссии

автомобиль

Линейка силовых агрегатов Logan II в целом унаследована от своего предшественника за вычетом 1,4-литрового двигателя. Было всего 1,6 литра — 8 и 16 клапанов, 82 и 102 силы. Но с точки зрения трансляции необычайно разнообразие на фоне первого поколения, которое, напомним, получил пулемет только в конце своего жизненного цикла. Logan II ждал автоматических коробок передач намного быстрее. А их было довольно много! Робот для более слабых двигателей, автомат на 102 лошадиные силы на одного, а после рестайлинга «Логана» даже получил вариатор в паре с мощным 113-сильным двигателем.

Робот Easy R, разработанный бразильцами, не прижился. Представленный летом 2015 года, он находится на рынке менее двух лет. Причина проста: покупателей не приняли. И это правда. Даже с учетом последних доработок это все равно робот со сцеплением: рывками, шершавыми, медленными. Езда с такой коробкой — сплошные мучения, поэтому покупатели решили не мучиться.

«Логан» с 102-сильным двигателем сделал ставку на «классическую» АКПП DP2. Это как DP0, запоминающийся своей похотью, только доработанный и не перегретый. Вождение с этой коробкой передач более плавное и увлекательное, но медленное и требует значительных затрат. И без того чахлая динамика 1,6-литрового атмосферника растворяется в гидротрансформаторе коробки, что приводит к весьма утомительным разгонам.

Модификация с вариатором, появившаяся после рестайлинга 2018 года, ничем не уступает по динамике и не выигрывает у машины. Но по экономичности эффект есть — литр-два, если смотреть на загородные расстояния. Но переплачивать вряд ли имеет смысл.

Расход топлива «Логана» первого поколения составляет от 6,8 до 8,4 литра в зависимости от объема двигателя, у второго — от 6,6 до 8,4.

Читайте также: Битва кроссоверов: Nissan Qashqai против Renault Kaptur

Ходовые качества и комплектации

автомобиль

Хваленая всеядная подвеска «Логана» досталась в наследство: это до сих пор эталонный вариант автомобиля для российской провинции с нестабильным качеством асфальта, который, если его встретят, тоже нестабилен. Неровности пережевывает, глотает и ни разу не подавляется! Обратной стороной при выборе второстепенного является то, что подвеска может уставать. Владельцы берут эту машину с оглядкой на ее непробиваемость, а потом всячески используют. Поэтому при диагностике «Логана» на вторичке нужно в первую очередь обратить внимание на шасси.

Логан не предполагает разнообразия выбора — в этом смысле он прежде всего верен себе. В то время, когда VW / Skoda засыпают особыми версиями, такими как Hockey edition, Connect и другие Monte-Carlo, Logan предлагает выбор между автомобилем с радио и автомобилем с мультимедийной системой. Все дело в этом.

Какая-то вариация появилась только с обновлением 2018 года: Логан получил посылку Stepway. Это внедорожная мебель, которая раньше предлагалась только для Sandero Hatch. Включает увеличенный клиренс и неокрашенный пластиковый обвес. Может, и все.

Читайте также: Моя первая машина: сравнение Гранты, Логана и Нексии

Цены и проблемы «Логанов» с пробегом

Средняя цена предстайлингового Logan II составляет 455 тысяч рублей. Для 440 мы нашли модель 16-го года с пробегом 86000 км:

автомобиль

За «Логан» после рестайлинга просят в среднем 650 тысяч рублей. В эту сумму помещается автомобиль 2018 года с пробегом более 17 600 км:

автомобиль

Если вы думаете о покупке, не забудьте проверить историю транзакций, даже если вы принесете ее в салон. Например, такой экземпляр предоставляется за 332 тысячи рублей:

автомобиль

Проверяем машину через сервис avtocod.ru и среди проблем видим ДТП и ограничения ГИБДД:

автомобиль

Блок «История рекламы» показывает, что машину пытаются продать второй раз. По сниженной цене:

автомобиль

Возможно, покупатели бдительны и не хотят брать проблемную машину. И таких проблемных случаев много.

Проанализировав 20 случайно выбранных отчетов из базы данных Autocode, мы обнаружили, что только 5 автомобилей были доставлены «чистыми». Большинство — 11 из 20 — попали в ДТП, 10 из 20 имели расчет на ремонтные работы, 5 из 20 использовались в такси. В общем, это не вариант. Посмотреть на себя:

автомобиль

Читайте также: Самые безопасные автомобили при столкновении на дороге

Брать или отказаться

автомобиль

Второй Logan практически ничего не добился в комфорте и современности от первого, но утратил свою легендарную надежность. Он выпал из рыночных рейтингов и прочно вошел в десятку лучших по продажам. Остались позади не только доступные Priora и дуэт Solaris / Rio, но и более дорогой Polo. Это, конечно, провал.

Так что решать, брать вам эту машину или нет. Пожалуй, при всех недостатках «Логана» есть смысл поискать альтернативы более качественные.

Автор: Владимир Андрианов

Вы использовали Renault Logan 2-го поколения? Если да, поделитесь, пожалуйста, своим опытом. Может быть, вы поможете кому-то определиться с выбором подержанной машины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: