Узбекский бренд Ravon после года заброса возобновляет продажи на нашем рынке. Однако модели такие же. И это не так уж и плохо.
Что за Ravon такой?
Старый добрый UzDaewoo, известный российскому потребителю с незапамятных времен по моделям Nexia и Matiz. После масштабного ребрендинга они стали называть себя Ravon и продавать в России старые модели компании General Motors. Таким образом, Spark превратился в Ravon R2, за год до последнего Aveo — в Ravon Nexia R3, а Chevrolet Cobalt — в Ravon R4.
Экспансия на наш рынок на рубеже 2015-2016 годов Ravon началась с более сильного демпинга, в результате чего появилась Nexia с пистолетом, который стоил меньше, чем Granta среднего размера.
понятно, что долго работать в убыток невозможно, и летом 2018 года Равон исчез с радаров: ушли думать, как жить дальше и пересматривать ценовую политику и заодно модельный ряд. Долгое время ходили слухи, что Ravon привезет нам переработанный кроссовер Chevrolet Tracker (близнец Opel Mokka) и седан Malibu в своей коробке. Но нет.
С чем вернулся Ravon
Все с одинаковым: микро-хэтч R2 (646 — 697 тысяч рублей), седан Nexia R3 (670 — 748 тысяч рублей) и седан R4 (678 — 756 тысяч рублей).
И это по-прежнему одно из самых выгодных предложений на рынке. Для сравнения: седан Веста продается в диапазоне 615–869 тысяч рублей, Солярис — 746–1 миллион рублей. На этом фоне привлекательно выглядят и R3, и R4. Тем более, что есть нормальный 6-диапазонный автомат, которого, например, у Весты нет».
Читайте также: Haval стал самым продаваемым брендом на рынке новых автомобилей, Chery — на вторичном рынке
А машины в целом нормальные?
Да, несмотря на возраст. По сути, все «Равоны» — это «ГМ» отходы второй половины «2000-х». Сам Aveo T250, ставший донором Nexia R3, скоро отметит свое 15-летие. Cobalt / R4 немного новее, но тем не менее. Это нормальные бюджетные машины для езды туда и обратно с определенным количеством груза и ребенком на заднем диване. R2 Kid пользуется большим спросом в службах доставки, потому что это идеальный городской автомобиль на каждый день.
В общем, водить Ravon не так стыдно, как ездить на старой Nexia, которая берет свое начало в Opel Kadett начала 80-х.
В то же время нельзя сказать, что Равон просто вырезал свою табличку на старых шевроле — там был внесен ряд улучшений. Например, Nexia R3 — это седан Aveo с люком Aveo (изначально каждый стиль кузова имел свой дизайн). Техника тоже разная. У T250 Aveo не было 1,5-литрового двигателя и 6-ступенчатой автоматической коробки передач, как и у всех Ravons. Длительное партнерство с GM дает им доступ к широкому спектру технологий, в том числе к тем, которых изначально не было на их автомобилях.
Так что могут возникнуть трудности с обслуживанием — не всегда удается просто снять что-то с Spark Aveo и поставить на R2 или R3. В обвесе двигателя придется искать родные запчасти.
К счастью, это единственная проблема. За долгие годы присутствия на многих рынках все недуги самой Spark хорошо изучены, машины известны механикам, поэтому проблем с обслуживанием возникнуть не должно.
Читайте также: Аналитики выяснили средний размер кредита на покупку автомобиля в России
А на вторичке они есть?
Да, и это вкусный вариант с точки зрения ликвидности. Например, Ravon R2 теряет в среднем 3% от начальной стоимости в год, седан Nexia R3 теряет 9% в год, что не так уж и много.
Но самих предложений не так много — на сегодняшний день 317. Просто потому, что Ravon в его современном виде не так давно (всего 3 года) на нашем рынке, а машин было продано относительно немного.
Есть спрос на автомобили этой марки. С января по июль они были проверены 4323 раза через сервис avtocod.ru. Чаще всего покупают R2: 1367 чеков с начала года. На втором месте Nexia R3 (1319 контролей), на третьем — R4 и на четвертом — Gentra (635 контролей). Большинство из них продаются после аварии, в залог и с расчетом на ремонтные работы. Каждые шесть используются в такси, у каждых семи неуплаченные штрафы. Также есть ограниченная регистрация, искаженный пробег и взятые напрокат копии.
Теперь, со второй попытки, у Равона есть все шансы исправить ситуацию: машины известны, цены человеческие, помешать их успеху может только модельный ряд. Однако они не успевают за рынком, который требует все больше и больше кроссоверов. Равон застрял в 2000-х, когда седаны B-класса были последней русской мечтой.
Автор: Владимир Андрианов