Hyundai Accent II — самая скучная и в то же время самая адекватная машина в сегменте сверхнизкой стоимости. Это идеальный вариант для первого знакомства с водительской карьерой или для жизни на суше.
Кузова и география: какой «Акцент» лучше?
Когда мы говорим о Hyundai Accent, мы в основном имеем в виду второе поколение. Accent I (индекс «X3») в наших краях не получил особого распространения, третье поколение в России называлось Verna, а все последующие — Solaris. Хотя в Беларуси и США, например, это еще Акцент.
Для российских автолюбителей Hyundai Accent II поколения (индекс LC) является культовым автомобилем в своем роде. В те смутные времена это было уже иномарка, но еще по цене ВАЗа «десятка». Стоит ли говорить, что уровень и качество исполнения «корейца» и «волжанина» сильно различались?
Автомобиль оказался настолько успешным, что оставался на российском рынке в рекордно короткие сроки. После официальной кончины «автовоза» производство продолжилось в России, на таганрогском заводе «ТагАЗ», и в Египте продолжается по сей день.
это важно учитывать при выборе, ведь в разное время по разным каналам мы получали «Акценты»:
- прямиком из Кореи — седаны;
- из США — купе, хэтчбек;
- из России — седаны.
Варианты для разных рынков могут отличаться технически и визуально. Самое очевидное — это кузов. Иногда можно встретить очень экзотические трехдверные купе, восстановить которые после малейшей аварии будет не так дорого. То же самое касается седанов и лифтбэков для внутреннего корейского рынка. Они отличаются внешним видом, и найти к ним запчасти будет гораздо сложнее, чем седаны отечественной сборки.
То же и с обслуживанием — наиболее популярным на нашем рынке является двигатель объемом 1,5 литра, поиск расходных материалов для которого осуществляется легко и незаметно. Иностранными «акцентами» с более экзотическим 1,6-литровым мотором (105 л.с.) или 1,5-литровым дизелем (82 л.с.) похвастаться не может.
Так что в основном мы смотрим на отечественные экземпляры с 1,5-литровым двигателем производства ТаГАЗ. Во-первых, они просто круче — самым младшим устройствам всего семь лет. Во-вторых, проблем с поиском запчастей и расходников не возникнет — они есть в любом ларьке и за копейки.
Да, он не так эффективен, как купешка, но практичен со всех сторон: и для пассажиров, и для хозяина.
В чем практичность и удобство «Хендай Акцент» поколения LC
Вещи очень относительные, конечно, ведь 2/3 того, что стоит на вторичке, уже сменили 3–4 хозяина, каждый из которых вложил в машину свою душу, или даже желтые брызговики Sparco и ручку КПП с розеткой.
В идеале, если смотреть на экземпляр без самодеятельности, на фоне той же «десятки» ВАЗов нет ничего экстраординарного: сиденья, панель приборов, руль и спидометр. Машина по-прежнему дешевая, радостей от нее ждать не стоит. Из достижений цивилизации можно отметить только гидроусилитель руля, иммобилайзер, электрические стеклоподъемники и кондиционер.
Интерьер сложно назвать комфортным: при колесной базе 2,4 метра нет места для размещения в последнем ряду, а при общей длине 4,2 метра в багажнике негде брать литры. Так и не взяли — по умолчанию 375 литров, можно немного увеличить грузовое отделение, сложив заднюю часть заднего дивана.
Вообще сложно определить комфортную, практичную машину и, скажем так, семейную машину. Но здесь важно вернуться к началу: Accent LC ничуть не хуже первой машины в карьере гонщика. Когда, наверное, попросту нет семейных или загородных нагрузок.
Читайте также:Ваша первая иномарка: почему стоит приобрести Hyundai Accent IIТвоя первая иномарка: почему стоит взять Hyundai Accent II
Чего ждать от подвески, движков и коробок
Стартер на 1,3 литра и дизель на 1,5 литра — агрегаты сравнительно экзотические, поэтому предлагаем ориентироваться на более рабочий вариант — полуторный, но бензиновый. А других в последние годы не было.
Таганрогские «Акценты» разнообразием двигателей не балуются — всего 1,5 литра и 102 силы. Насмешливая сила: дайте лишние 2 литра без использования, и в большинстве регионов придется платить налог. К счастью, это пока единственная его проблема: двигатель надежный, из относительно хлопотных процедур — замена ремня ГРМ (прим 2 100 рублей за оригинал) каждые 50, у кого-то — 100 тыс км.
Примерно в то же время может потребоваться замена крышки клапана (1000-4000 руб для разборки или неоригинальной детали) и сальники стержней (от 100 руб часть). Остальная корейская «полторашка» проезжает сотни тысяч километров и внимания не требует.
Аппарат (A4AF3) может потребовать внимания. Есть экземпляры, которые все еще живы после 250 000 км, но в большинстве случаев на этом этапе четырехступенчатый требует переборки (почти 50 тысяч рублей), при регулярной замене масла — каждые 40-60 тыс км. После этого можно без проблем надеяться еще на 200-250 тыс. Км пробега.
Сцепление на автомобилях с МКПП живет примерно так же. Его замена не должна ударить по карману — комплект сцепления на Поколение «Акцент ЛК стоит от 5 до 6 тысяч рублей, если это такая компания, как Valeo, и вообще за 2000 рубесли это noname-china.
Детали подвески живут намного меньше. Амортизаторы живут более 100 тыс. Км, но сайлентблоки, звенья, ступичные подшипники — это расходные материалы, частота выхода из строя которых немного радует их дешевизной. Точно так же с тормозными колодками и барабанами: передние проходят 40-50 тыс. Км, задние немного длиннее.
Читайте также:Что брать за 200: Hyundai Accent II или Kia Rio IЧто взять за 200: Hyundai Accent II или Kia Rio I
С какими проблемами продается на вторичке
За второй «Акцент» продавцы просят в среднем 246 тысяч рублей. На выбор более 2200 экземпляров разных винтажей и географии производства, но возможность получения «чистого» автомобиля ничтожно мала. Лишь десятая часть всех «Акцентов» даётся без проблем. Каждая третья машина продается после аварии, с учетом ремонтных работ и неоплаченных штрафов у каждой пятой пробег искажен. Редко, но все же встречаются машины после такси, с ограничениями и обязательствами.
Чтобы не взять проблемный экземпляр, перед покупкой проверьте историю автомобиля. Например, старый «Акцент» 2001 года c всего за 65 тысяч рублей поступил в продажу с минимумом фотографий, но мы все же рискнем:
Проиграли: на машину наложены регистрационные ограничения, с регистрацией будут проблемы:
Посмотрим, с чем продается таганрогский экземпляр с такими же бензиновыми полуторками:
Автомобиль трижды попадал в аварии:
Машина немного круглая, так что от красивого парня придется отказаться.
Читайте также:5 самых продаваемых корейцев в России5 самых продаваемых «корейцев» в России
Какой выбрать «Хендай Акцент» второго поколения
Когда мы говорим о машинах старше 10 лет, сложно говорить о выживании того или иного агрегата. Все крайне приблизительно, условно и относительно и сильно зависит от характера предыдущего хозяина. Если бы это был дедушка-дачник с золотыми руками, получаем фото, если таксист в Адлере — другое.
Поэтому с уверенностью можно сказать только одно: лучший вариант выбора Hyundai Accent поколения LC — это смотреть не на серые импортные варианты из Кореи и США, а на новейшие аппараты отечественной сборки (2010-2012 гг.) с минимальным количеством владельцев в истории болезни.
Автор: Владимир Андрианов
*** Мнение редакции может не отражать точку зрения автора.
Вы бы купили старый Hyundai Accent? Делитесь своим мнением в комментариях.