Непобедимая классика АвтоВАЗа по-прежнему популярна на вторичном рынке. Только на портале auto.ru в России зарегистрировано более 6700 объявлений о продаже ВАЗ. В объявлениях об автомобилях с 1982 по 2012 год — 30 лет истории в одной машине. Но всем ли подходит эта модель? Давайте выясним, почему стоит покупать эту машину и почему от нее стоит отказаться.
- Факт За №1. Низкая стоимость
- Факт Против №1. Задний привод
- Факт За №2. Дешёвое обслуживание и ремонт
- Факт Против №2. Частое обслуживание и ремонт
- Факт За №3. Комфорт, и мы не ошиблись
- Факт Против №3. И снова комфорт
- Факт За №4. Устойчивость к морозу
- Факт Против №4. Старость
- Факт За №5. Надежное железо
- Факт Против №5. Толстый металл
- Что скрывают автомобили модели ВАЗ 2107 на вторичном рынке
- Вид на ВАЗ 2107
- Стоит ли покупать ВАЗ 2107
Факт За №1. Низкая стоимость
Отличный вариант в качестве первой машины. Низкая стоимость второстепенного автомобиля делает его доступным даже для студента, только что получившего водительские права. Всего за 30 тысяч рублей можно взять «семерку» 2005 года. А за 60 тысяч вполне можно найти относительно свежую модель 2010 года и далее. За эту стоимость нет ничего импортированного, способного перемещаться из точки «А» в точку «Б.
К тому же предложений на вторичном рынке хоть отбавляй: как на литых дисках, как затемненных, так и на цветах «баклажан». Подобрать нужный вариант не составит труда.
Факт Против №1. Задний привод
Спорный вариант для получения впечатлений от вождения. ВАЗ 2107 — автомобиль с задним приводом. Любой мастер вождения скажет, что трудное путешествие автовладельца лучше всего начинать с автомобиля с передним приводом. Его легче использовать и легче выравнивать на дороге в случае заноса или заноса. На переднем приводе непреднамеренное прибавление дроссельной заслонки по неопытности не приведет к опасной ситуации на скользкой дороге.
Факт За №2. Дешёвое обслуживание и ремонт
Запчасти к этому автомобилю можно найти в каждом магазине АвтоВАЗа. Надо ли говорить, что владельцы «Семерока» даже не знают, что такое заказ, и долго ждут подробностей? Более простая конструкция станка позволяет выполнять большую часть ремонтных работ буквально на коленях. А наличие технической литературы в Интернете поможет отремонтировать «семерку», просто имея под рукой смартфон и ключ на «14».
Факт Против №2. Частое обслуживание и ремонт
Стартер, суппорты и главный цилиндр требуют постоянного внимания один раз в год. Приостановление перемещается каждые шесть месяцев. В частности, шаровые опоры начинают «умирать» практически сразу после установки. А когда двигатель начнет расходовать масло, приготовьтесь к открытию — нужно поменять сальники стержней клапанов. Из слабых мест владельцы также отмечают ступицы с подшипниками, крестовины карданных валов и рулевое управление. Что уж говорить: машина за 30-50 тысяч рублей не утомит своего хозяина.
Факт За №3. Комфорт, и мы не ошиблись
Уровень комфорта в машине минимальный, но есть. Хозяева зимой часто отмечают очень жаркую печку. Вы можете водить машину почти в рубашке.
Невероятно, но факт: старомодная рессорная подвеска «семерки», которую многие автомобилисты считают очень удобной за такую цену. Рельсы и стыки по дороге скользят плавно, хотя и с характерным постукиванием деталей подвески.
Что касается внутренней отделки, то если кого-то не устраивает «классический» вид, существует множество вариантов покрытия пластиковых панелей, руля и ручки КПП. Любое автомобильное ателье за небольшие деньги обновит салон вашего авто кожей или алькантарой.
Мало кто знает, но были экспортные версии модели для Европы с обивкой из искусственной кожи. Сейчас они остались только у коллекционеров, но за большие деньги их можно найти в свободной продаже. Так вот в ВАЗ 2107 кожаный салон!
Факт Против №3. И снова комфорт
Уровень комфорта в машине очень минимальный. Водительское кресло настолько неудобно, что после пары часов за рулем хочется остановиться на обочине дороги и размять спину и шею. На вынужденной остановке ваши пассажиры, скорее всего, будут делать такую же гимнастику — все сиденья в машине неудобные.
Кондиционер, АБС и электронные системы стабилизации, датчики дождя и света — все это не имеет отношения к «семерке». Зато есть печка с терморегулятором и в водительском комплекте есть гаечный ключ и домкрат. Спасибо, в любом случае.
Автомобиль держит дорогу не лучше и не хуже своих одноклассников с такими же типами подвески. На трассе приходится периодически «брать» управление, управляя небольшими движениями. Маневры на машине выполняются с небольшим креном и не с той безопасностью, которую хотелось бы. Но из-за заднего привода машина заслужила уважение фанатов тем, что отправила машину в управляемый занос. За дешевую машину не стыдно, но «хороший ракурс» бесценен.
Читайте также: Audi 80 B3 сегодня: в чем сила, брат?
Факт За №4. Устойчивость к морозу
Старое не всегда плохо. Система карбюратора на моделях до 2007 года при правильной настройке позволяет двигателю автомобиля запускаться практически при любой отрицательной температуре. И никакого подогрева двигателя, автозапуска и автономных котлов не требуется. -45 градусов — это еще не нижний предел по заверениям владельцев Крайнего Севера. Добавьте сюда действительно горячую печь, и мы получим идеальный автомобиль эконом-класса для холодного климата.
Факт Против №4. Старость
Старое не всегда хорошо. С закатом эпохи карбюраторов сегодня нет специалистов по их установке с огнем. Молодые специалисты уже обучены работе с впрыском топлива. А старых дедушек и бабушек, умеющих идеально настраивать карбюратор ВАЗ, становится все меньше и меньше. Ситуация усугубляется необходимостью периодически настраивать этот механизм. Его нельзя раз и навсегда довести до идеальной работы. Прежде чем покупать карбюраторную версию, убедитесь, что у вас в записной книжке есть номер телефона механика старой школы.
Факт За №5. Надежное железо
Старый «советский» железный кузов в свое время был добросовестно сделан. Толщина металла на некоторых частях корпуса достигает двух миллиметров. Для сравнения, современные производители автомобилей придерживаются 0,6-0,8 мм. Чем толще утюг, тем прочнее структура. А отсутствие пластиковых бамперов делает машину настоящим «танком» среди современных машин из пластика и «фольги». Это только на руку начинающему автовладельцу.
Факт Против №5. Толстый металл
Детали корпуса из толстого металла сложнее выпрямить и выровнять. У него отсутствуют современные «пружинящие» свойства, когда образовавшуюся вмятину можно выдавить, не повредив краску. А учитывая, что на «Семероке» ездит много молодых водителей, найти на вторичном рынке «живую» копию, не избитую жизнью, — большая проблема.
Читайте также: Стоит купить Ауди 100 в 4 кузове: обзор чумы
Что скрывают автомобили модели ВАЗ 2107 на вторичном рынке
Для сбора статистики мы обращаемся к базе данных Autocode и подсчитываем, сколько из протестированных автомобилей попало в аварию.
За последние 7 дней популярный в России ВАЗ 2107 проверяли 7881 раз! В ТОП-10 контролируемых автомобилей «Семерка» занимает 4-е место, уступая место Kia Rio, Ford Focus и Hyundai Solaris.
Мы открыли 20 случайных отчетов по ВАЗ 2107 и получили следующую статистику:
- 35% машин в ДТП (7 машин);
- 40% с неоплаченными штрафами (8 автомобилей);
- 10% с ограничениями ГАИ (2 машины).
Давайте посмотрим на этот вариант:
В сводных данных есть два инцидента. Посмотрим, какие из них:
Один в спину, когда попадает в неподвижную машину. Вероятно, это произошло при парковке. А второй — столкновение. Остается надеяться, что толстый металл кузова спас жизнь, ведь в ВАЗ 2107 нет подушек безопасности — они просто не предусмотрены конструкцией.
Читайте также: Что выбрать: Hyundai Solaris или KIA RIO
Собирая статистику, мы заметили еще один любопытный факт: большинство владельцев держали «Семерки» в одних руках 4-10 лет. У некоторых только один владелец. Сколько бы недостатков ни накопила модель с момента выпуска, автомобилисты продолжают ее заботить и поддерживать. Вот примечательный пример:
У автомобиля есть только один владелец, за исключением первоначального покупателя с завода. Машина 11,5 года в одних руках. Этот вариант на вторичном рынке однозначно стоит посмотреть. Конечно, это не проблема, если хозяин столько лет не избавлялся от него.
Главное, при покупке из вторичного жилья не встретить переработанный автомобиль. Да, такое тоже бывает. В этом случае отчет будет выглядеть так:
Такие машины очень редки на рынке. Умышленная продажа автокатастрофы незаконна, но мошенников это не останавливает. Заключив договор купли-продажи и перечислив деньги, вы не сможете зарегистрировать машину в ГИБДД.
Вид на ВАЗ 2107
Стоит ли покупать ВАЗ 2107
ВАЗ 2107 по праву можно считать одним из лучших вариантов для первой машины или как средство периодических поездок за рассадой на дачу.
он неприхотлив в обслуживании, надежен при запуске в холодную погоду и с очень горячей печкой. Главное — быть готовым к частым, но недорогим ремонтам. При покупке машины за 30-50 тысяч рублей мелкие дефекты кузова отходят на второй план.
Автор: Максим Голенецких
Какая была твоя первая машина? Делитесь своим опытом в комментариях.