Практично или комфортно: BMW 5 против Audi A4

bmv-vs-audi

Что выбрать: комфортный средний класс или практичный «бизнес»? Сегодня мы поговорим о знаменитых автомобилях Audi A4 в четвертом поколении и BMW 5 серии в пятом. Они не равнозначны по классу, но почему их следует сравнивать друг с другом? Давайте разберемся.

Что практичнее

Обе модели выпускались немецкими компаниями в двух кузовах — универсал и седан. Во многом это было связано с необходимостью практического использования ствола.

Пятое поколение BMW 5 выпускалось с 2002 по 2010 год, включая рестайлинг в 2007 году. В этом плане Audi в четвертом поколении выглядит моложе своего конкурента: начало производства в 2007 году, а с 2011 по 2015 год была выпущена обновленная версия.

«Пятерка БМВ» изначально задумывалась как автомобиль с длиной кузова 4841 мм, что автоматически идентифицировало ее в Е-классе. «Ауди» пошла по менее тернистому пути и заслуженно выбрала средний класс D с длиной кузова 4703 мм. — на 138 мм короче «БМВ».

класс-д-ауди

Двигатели «немцев» также поставлялись по «классу». BMW имеет объем от 2,0 до 4,8 литра и мощность от 156 до 367 л.с

Audi пошла по более практичному пути, желая охватить весь популярный потребительский рынок двигателей: от 1,8 до 3,2 л и мощностью от 120 до 265 лошадиных сил.

Что касается коробок передач, то разнообразие идет в том же направлении. BMW 5 может иметь только 6-ступенчатую механическую или 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. Более того, последний преобладает на вторичном рынке.

Audi A4 имеет в своем арсенале 6-ступенчатую механическую коробку передач, автоматическую коробку передач типтроник, 7-ступенчатую роботизированную коробку передач, но вариатор Multitronic наиболее распространен на вторичке. Такое большое количество вариантов двигателя и коробки передач снова ориентировано на покупателей, давая им право выбирать, что и как водить в машине.

Пока что масштабы смещаются в сторону более практичной Audi A4 (B8).

Что комфортнее

комфортное-bmw

Обе модели в базовой комплектации имеют подушки безопасности водителя, переднего пассажира, две боковые и два типа «шторки», подогрев передних сидений, кожаный руль, климат-контроль, полностью электрические стеклоподъемники, ABS, систему распределения тормозных усилий, электронное управление устойчивостью.

У «Ауди», как и у младшей модели, есть цветной ЖК-монитор с опциональной камерой заднего вида и навигатором.

В старых комплектациях BMW есть такие дополнительные опции:

  • Передние сиденья с электроприводом;
  • Автоматическая регулировка скорости;
  • Мультимедиа с навигацией;
  • Мультиколесный;
  • Лука;
  • Кожаный салон;
  • Датчик дождя и света;
  • Адаптивные фары головного света;
  • Индикатор повреждения шин.

Не очень плотная для бизнес-класса, но если учитывать годы выпуска, то и этого достаточно.

комфортное-ауди

Современная «Ауди», не являясь «бизнесом», не может показать меньше опций: бесключевой доступ, ксеноновая оптика с автоматической коррекцией, контроль полосы движения, подогрев заднего ряда сидений, люк, кожаный салон и многое другое.

Что касается подвески, то в этих моделях используется однотипный. Спереди — Макферсон, сзади — независимая многорычажная. Эта комбинация обеспечивает отличную управляемость и безопасность во время активных маневров.

В результате у нас в обеих моделях практически одинаковый набор сервисов. Может быть, будет существенная разница в стоимости?

Что дешевле

БМВ-5-серия-2006

За 550 тысяч рублей можно взять Ауди А4 четвертого поколения 2008-2009 годов или БМВ 5 в пятом кузове 2006-2007 годов. Если взять такой год 2008, то цена БМВ будет 600 тысяч рублей.

На рынке много предложений от обоих представителей «немцев».

Что надёжнее

Мы подошли к самому главному вопросу: надежности. Обслуживание автомобиля среднего и бизнес-класса — удовольствие недешевое. Но у владения роскошным автомобилем есть и преимущества.

надежное-ауди

Так, например, в обеих моделях BMW и Audi водители отмечают отличный комфорт в салоне, в том числе очень хорошую звукоизоляцию. К качеству материалов отделки салона претензий также нет — все на высшем уровне. Благодаря многорычажной задней подвеске автомобили обладают отличной управляемостью. Помимо управляемости, отзывчивые и мощные двигатели делают управление этими моделями динамичным. Не забывайте, что «Пятерка БМВ» и «Ауди А4» при всем комфорте также выглядят очень презентабельно и элегантно снаружи.

Надежные и неприхотливые 3,0-литровые дизельные двигатели выгодно отличаются от BMW. А еще у «Ауди» качественное шасси, разве что на запчастях.

На этом хорошие качества автомобилей заканчиваются. Давайте посмотрим, какие недостатки могут ожидать будущие владельцы. Будучи технически сложными как с точки зрения передач, так и с точки зрения электрических систем, автомобили не могут быть дешевыми с точки зрения обслуживания.

Кто чем «болен»

бмв-болячки

Умышленно дорогие запчасти BMW практически не имеют аналогов. А у «Ауди» еще есть некоторое разнообразие — вы, наверное, думаете, что получить в оригинале, а на чем сэкономить.

Что касается БМВ 5 (Е60) отдельно, то после 100 т км пробега на двигателях 2,5 и 3,0 литра появляется расход масла, но не очень критичный — примерно 1 литр на 10 тысяч. Рулевая рейка иногда вызывает проблемы, особенно если она идет с системой Dynamic Drive. Детали подвески даже в «оригинале» недолговечны: стойки стабилизатора, ступичные подшипники, амортизаторы и рычаги быстро выходят из строя.

Из-за заднего привода возникает необходимость в ремонте дополнительных агрегатов — через 100 тн км начинает течь задний редуктор. Проблемы не обошли стороной и электронику: часто меняют лямбда-зонды, катушки зажигания и свечи зажигания. К качеству сборки автомобилей в Калининграде тоже есть большие вопросы — от такого варианта лучше отказаться.

Все это усугубляется отсутствием грамотных специалистов в сторонних сервисах: по каким-то вопросам приходится обращаться к «чиновникам».

Все эти недостатки сильно повлияли на конечную ликвидность: машину сложно продать, а цена не оправдает ожиданий.

ауди-болячки

Что касается Audi, то здесь ситуация не намного лучше. Основное возмущение владельцев связано с двигателями объемом 1,8 и 2,0 литра. Они страдают от повышенного расхода масла — до 1 литра на 1000 километров! Все из-за вышедших из строя маслосъемных колец, которые нужно часто менять. В версиях после 2011 года эта проблема исправлена. Кроме того, эти двигатели очень требовательны к замене цепей ГРМ. Если пренебречь удлинением цепи, можно провести дорогостоящий капитальный ремонт.

Вариатор не такой надежный, как хотелось бы. Требует частого обслуживания, замены масла. При переключении с прямого на обратное и наоборот вам нужно подождать пару секунд, прежде чем начинать движение. Это неудобно, например, при парковке в несколько шагов.

Также они замечают бледную краску на колесных арках — формы ржавчины на сколах. Но это ерунда по сравнению с вышеизложенным.

Кто опаснее на вторичном рынке

Обе модели широко доступны на вторичном рынке. При выборе автомобиля следует учитывать не только внешний вид и техническое состояние. Часто встречаются битые копии, в рекламе которых нет ни слова о ДТП. Мы выборочно проверили «вторичность» и посмотрели, с чем можно столкнуться при покупке этих моделей.

Вот типичный представитель «кота в мешке»:

бМВ-5-5

Автомобиль в хорошем состоянии, но, судя по отчету Autocode, с ним не раз случалось ДТП.

бмв-5-5-автокод

Расчеты ремонта показывают, что ремонт служебного автомобиля обходится недешево.

бмв-5-5-автокод-ремонт

Обратим внимание на ДТП 2016 года. Сумма насчитывала 658 тысяч рублей. Он уже покрывает стоимость всей машины. Бывают случаи, когда недобросовестные владельцы, получив страховую сумму, ремонтируют машину в СТО за небольшие деньги и зачастую некачественно. Разницу в цене они отложили и тут же выставили машину на продажу под предлогом «немножко некрашеной». Но, взглянув на отчет Autocode, весь секрет становится ясен.

Произвольно подобранная реклама на «Ауди» не имела такого яркого представителя, но некоторые казусы все же произошли. Например, это:

audi-A4-IV

У нас здесь авария. Интересно, что последний хозяин эксплуатирует машину более трех лет.

audi-A4-IV-avtocod

Это косвенно говорит о том, что машина в целом его устраивала и что продавца однозначно не превзошли.

audi-A4-IV-avtocod-period-vladeniya

Да и предыдущие владельцы менялись нечасто. В этих машинах больше уверенности.

Кто победил в этой битве

сравнение-BMW-5-Audi-A4

Как мы видим, BMW уступает по общему количеству баллов, несмотря на то, что автомобиль в целом более привлекателен внешне. Модель сильно разочаровала общей надежностью и дороговизной обслуживания. Не каждый согласится регулярно вкладывать деньги в автомобиль по высокой цене. И даже отсутствие большого количества пакетов ДВС плюс коробка передач не дает воли в выборе конкретной машины.

Но «Ауди» радует покупателей большим разнообразием, более приятной и неприхотливой ценой в технической части. Но при выборе некоторые моторы нужно игнорировать из-за их конструктивных недостатков.

Автор: Максим Голенецких

На какой ты стороне? Оставляйте свои комментарии после статьи.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Оставить ответ

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: