Почти идеал: обзор KIA Sportage III поколения

утка

KIA Sportage всегда был интересным автомобилем, но компромиссом. Либо слишком колхозный, либо слишком бюджетный — типичный «корейец» старой волны. KIA Sportage третьего поколения решительно и ясно порвал с прошлым. Как именно, мы говорим в обзоре.

KIA Sportage III и конкуренты

В 2010 году на рынке не было недостатка в кроссоверах, и сам формат уже полностью утвердился. Эксперименты окончены, теперь это явно пятидверные приподнятые универсалы C-класса с хорошей отделкой, опциональным полным приводом и чуть большим потенциалом, чем у автомобилей. Но не слишком большой: бездорожье противопоказано. 

И если предыдущий «KIA Sportage» больше тяготел к породистым внедорожникам прошлого, то третье поколение стало почти как Tiguan или Kuga: европейский внедорожник с привлекательной внешностью, отличным оснащением, бесстыдной ездой по цене. Более привлекательной чем его конкуренты.

kia-sportage

Все это хранится во вторичном корпусе. К тому же минус несколько мелочей вроде устаревшей мультимедийной системы KIA Sportage III по-прежнему актуален и даст фору многим одноклассникам. И это не только даст новым автомобилям фору за те же деньги, но и повсюду.  

Средняя цена предложений на KIA Sportage с пробегом держится на уровне 820 тысяч рублей. Это уровень Lada Vesta SW Cross или KIA Rio X-Line. Если учесть, что стоимость владения подержанным «корейцем» не очень высока, то рассматривать его как альтернативу дешевой новой машине далеко не надумано.

Читайте также: Еще есть порох… Обзор Kia Sorento I

Плюсы «КИА Спортейдж»

Многие из них. Короче почти все нормально и грамотно. Эргономика четкая, по-немецки. Салон создан специально для всех, и каждый легко к нему привыкнет. Можно винить едкое оранжевое освещение и некачественную кожу, но это если вы полный эстет.

салон-kia-sportage

Не хватало и начальных версий Sportage. Кроме того, KIA в целом была одной из первых, кто уловил тенденцию развития гаджетов, так что во всех комплектациях есть две ловушки. Конкуренты к этому пришли только в наши годы. А также подогрев задних сидений, который уже был нормой в Sportage на старте десятых. 

салон-Спортейдж-Я

В остальном «KIA Sportage» более типичен: климат-контроль в большинстве комплектаций, Bluetooth, начиная с самой простой магнитолы, управление музыкой за рулем везде, кроме самых первых версий.

Задний диван просторный без оговорок, спинки передних сидений с пластиковым чехлом, очень важным для перевозки детей. Ствол плоский, геометрически выверенный, вместительный. 

задние-сидения-kia-sportage

Автомобиль в целом, пожалуй, не самый комфортный из-за темной отделки, но он максимально комфортный и для водителя и пассажиров, и для семьи, и для лабрадора. Если вы ищете что-то на каждый день и как можно более универсальное, то вы это нашли.

Читайте также: Что такое Рено Дастер, а что плохо

А есть у «КИА Спортейдж» минусы?

Немного. Но, конечно, есть. Подвеска дряблая, любит хороший асфальт и снаружи превращает машину в танцевальную табуретку. К тому же проблема с подвеской — не только плохая езда и тряска, но и не цепкие амортизаторы. Хиты также сопровождали владельцев относительно крутых машин, не говоря уже о второстепенных. Источник посторонних звуков совершенно случайен и не поддается систематизации. Пыльники на штоке амортизатора и задних рессорах могут сбить KIA Sportage. 

kia-sportage-podveska

Также в отзывах владельцы «КИА Спортейдж» жаловались на рулевую рейку. Выстрелы могли появиться уже до 15 тыс. Км и чаще всего устранялись по гарантии ремкомплектом или заменой агрегата. Но это характерно для автомобилей, выпущенных до 2013 года. Все свежее уже с разными планками. Да и стареют устройства, скорее всего, после гарантийного ремонта. 

Громкоговорителей ожидать не стоит, особенно от бензиновых двигателей. Неплохо, но тоже не вау. Они перемещают машину с места, и на этом спасибо. И это касается как 2,0-литровых, так и 2,4-литровых двигателей. Старшим, конечно, повезло больше, но не значительно. Так, скажем, любители светофоров и «дамы» между рядами сразу проходим вперед и смотрим на двухлитровый турбомотор «Тигуан». Здесь несравненно эластичнее и веселее. Sportage — для неспешной езды по дому, скорости от этого не ждите.

двигатель-спортаж

Если вы все же не хотите Tiguan, но хотите Sportage, то вам придется искать редкие дизельные модификации. На вторичном рынке их всего 5%, но оно того стоит. Двухлитровый дизель сочетает в себе все достоинства хорошего двигателя: 

  • налоговый (136 сил, тариф «до 150»);
  • высокий и упругий крутящий момент (373 Н * м в диапазоне 2-2,5 тыс об / мин);
  • экономичный (6 трасса, 8 литров по городу на 100 км).

И сейчас вы не поверите, но судя по отзывы владельцев «KIA Sportage», это все минусы… Массивные, что можно отнести к инфантильным болячкам. Конечно, каждый экземпляр, и даже тот, что был в 1-2 руках, уникален, но здесь нужно смотреть на него индивидуально.

Читайте также: Обзор Volvo XC60: идеальный автомобиль или старый мусор

Как проверить KIA Sportage III

Чтобы сразу отпала масса вопросов, перед покупкой проверьте историю понравившегося автомобиля. Узнай, с каким проблемы распроданный «КИА Спортейдж» владелец.

Вот посмотрите версию 2012 года за 825 тысяч рублей:

prodaza-kia-sportage

Отношение avtocod.ru раскрыл свои ограничения на регистрационные действия. 

киа-автокод

Тоже сломалось, хоть и не сильно, спинкой:

dtp-sportage

Можно, но зачем, когда на рынке много вариантов по одинаковой цене? Лучше смотреть дальше. При таком обилии предложений обязательно будет выбран хороший вариант. 

Автор: Владимир Андрианов

У вас была корейская машина? Как он вел себя во время операции? Делитесь своим опытом в комментариях. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: