KIA Sportage всегда был интересным автомобилем, но компромиссом. Либо слишком колхозный, либо слишком бюджетный — типичный «корейец» старой волны. KIA Sportage третьего поколения решительно и ясно порвал с прошлым. Как именно, мы говорим в обзоре.
KIA Sportage III и конкуренты
В 2010 году на рынке не было недостатка в кроссоверах, и сам формат уже полностью утвердился. Эксперименты окончены, теперь это явно пятидверные приподнятые универсалы C-класса с хорошей отделкой, опциональным полным приводом и чуть большим потенциалом, чем у автомобилей. Но не слишком большой: бездорожье противопоказано.
И если предыдущий «KIA Sportage» больше тяготел к породистым внедорожникам прошлого, то третье поколение стало почти как Tiguan или Kuga: европейский внедорожник с привлекательной внешностью, отличным оснащением, бесстыдной ездой по цене. Более привлекательной чем его конкуренты.
Все это хранится во вторичном корпусе. К тому же минус несколько мелочей вроде устаревшей мультимедийной системы KIA Sportage III по-прежнему актуален и даст фору многим одноклассникам. И это не только даст новым автомобилям фору за те же деньги, но и повсюду.
Средняя цена предложений на KIA Sportage с пробегом держится на уровне 820 тысяч рублей. Это уровень Lada Vesta SW Cross или KIA Rio X-Line. Если учесть, что стоимость владения подержанным «корейцем» не очень высока, то рассматривать его как альтернативу дешевой новой машине далеко не надумано.
Читайте также: Еще есть порох… Обзор Kia Sorento I
Плюсы «КИА Спортейдж»
Многие из них. Короче почти все нормально и грамотно. Эргономика четкая, по-немецки. Салон создан специально для всех, и каждый легко к нему привыкнет. Можно винить едкое оранжевое освещение и некачественную кожу, но это если вы полный эстет.
Не хватало и начальных версий Sportage. Кроме того, KIA в целом была одной из первых, кто уловил тенденцию развития гаджетов, так что во всех комплектациях есть две ловушки. Конкуренты к этому пришли только в наши годы. А также подогрев задних сидений, который уже был нормой в Sportage на старте десятых.
В остальном «KIA Sportage» более типичен: климат-контроль в большинстве комплектаций, Bluetooth, начиная с самой простой магнитолы, управление музыкой за рулем везде, кроме самых первых версий.
Задний диван просторный без оговорок, спинки передних сидений с пластиковым чехлом, очень важным для перевозки детей. Ствол плоский, геометрически выверенный, вместительный.
Автомобиль в целом, пожалуй, не самый комфортный из-за темной отделки, но он максимально комфортный и для водителя и пассажиров, и для семьи, и для лабрадора. Если вы ищете что-то на каждый день и как можно более универсальное, то вы это нашли.
Читайте также: Что такое Рено Дастер, а что плохо
А есть у «КИА Спортейдж» минусы?
Немного. Но, конечно, есть. Подвеска дряблая, любит хороший асфальт и снаружи превращает машину в танцевальную табуретку. К тому же проблема с подвеской — не только плохая езда и тряска, но и не цепкие амортизаторы. Хиты также сопровождали владельцев относительно крутых машин, не говоря уже о второстепенных. Источник посторонних звуков совершенно случайен и не поддается систематизации. Пыльники на штоке амортизатора и задних рессорах могут сбить KIA Sportage.
Также в отзывах владельцы «КИА Спортейдж» жаловались на рулевую рейку. Выстрелы могли появиться уже до 15 тыс. Км и чаще всего устранялись по гарантии ремкомплектом или заменой агрегата. Но это характерно для автомобилей, выпущенных до 2013 года. Все свежее уже с разными планками. Да и стареют устройства, скорее всего, после гарантийного ремонта.
Громкоговорителей ожидать не стоит, особенно от бензиновых двигателей. Неплохо, но тоже не вау. Они перемещают машину с места, и на этом спасибо. И это касается как 2,0-литровых, так и 2,4-литровых двигателей. Старшим, конечно, повезло больше, но не значительно. Так, скажем, любители светофоров и «дамы» между рядами сразу проходим вперед и смотрим на двухлитровый турбомотор «Тигуан». Здесь несравненно эластичнее и веселее. Sportage — для неспешной езды по дому, скорости от этого не ждите.
Если вы все же не хотите Tiguan, но хотите Sportage, то вам придется искать редкие дизельные модификации. На вторичном рынке их всего 5%, но оно того стоит. Двухлитровый дизель сочетает в себе все достоинства хорошего двигателя:
- налоговый (136 сил, тариф «до 150»);
- высокий и упругий крутящий момент (373 Н * м в диапазоне 2-2,5 тыс об / мин);
- экономичный (6 трасса, 8 литров по городу на 100 км).
И сейчас вы не поверите, но судя по отзывы владельцев «KIA Sportage», это все минусы… Массивные, что можно отнести к инфантильным болячкам. Конечно, каждый экземпляр, и даже тот, что был в 1-2 руках, уникален, но здесь нужно смотреть на него индивидуально.
Читайте также: Обзор Volvo XC60: идеальный автомобиль или старый мусор
Как проверить KIA Sportage III
Чтобы сразу отпала масса вопросов, перед покупкой проверьте историю понравившегося автомобиля. Узнай, с каким проблемы распроданный «КИА Спортейдж» владелец.
Вот посмотрите версию 2012 года за 825 тысяч рублей:
Отношение avtocod.ru раскрыл свои ограничения на регистрационные действия.
Тоже сломалось, хоть и не сильно, спинкой:
Можно, но зачем, когда на рынке много вариантов по одинаковой цене? Лучше смотреть дальше. При таком обилии предложений обязательно будет выбран хороший вариант.
Автор: Владимир Андрианов
У вас была корейская машина? Как он вел себя во время операции? Делитесь своим опытом в комментариях.