Чтобы не тратить слишком много средств на обслуживание подержанной машины, учтите, что чем сложнее машина, тем чаще вам придется доводить ее до сервисного обслуживания. В целях экономии лучше всего отказаться от ряда вариантов и типов единиц, которые нам активно навязывают маркетологи. К ним относятся турбомотор, роботизированная и бесступенчатая трансмиссия, люк в крыше и другие «гаджеты». Почему не стоит покупать машину с этими и другими «фишками» и как их заменить, вы узнаете из этой статьи.
Моторы с турбонаддувом
Двигатели с наддувом более мощные, дроссельные, с высоким крутящим моментом и компактнее, чем безнаддувные двигатели того же объема. Это возможно благодаря нагнетанию давления турбины в цилиндрах. Чем больше воздуха поступает в камеры сгорания, тем лучше «обрабатывается» топливо и, как следствие, увеличивается мощность и крутящий момент двигателя.
При этом турбомоторы менее практичны. Они имеют сложную конструкцию турбины, требовательны к качеству моторного масла и топлива. Преждевременная замена технических жидкостей или перегрев могут быть для них фатальными.
Обслуживание турбированного двигателя всегда стоит владельцам немалых денег. Чтобы устранить самую частую проблему — поломку турбокомпрессора, придется выложить из кошелька 50-100 тысяч рублей. Из соображений экономии лучше отказаться от турбомоторов в пользу хорошо зарекомендовавших себя атмосферных двигателей.
Читайте также: Как выбрать машину с турбонаддувом
Двигатели с V- и W-образным расположением цилиндров
V- или W-образные агрегаты внушительного объема и серьезного «табуна лошадей» комплектуются в основном автомобилями представительского класса. Эти двигатели потребляют намного больше топлива и масла, и на этом список возможных проблем не заканчивается.
Основная «боль» V-образных агрегатов — удлинение распределительной цепи. Да, от этого страдают и другие «цепные» двигатели. Вот только замена ГРМ на «более простых» двигателях стоит 15-20 тысяч рублей. Владельцы машин с V-образными узлами платят за ремонт порядка 20-40 тысяч рублей.
У более мощных W-образных моторов система охлаждения выходит из строя сравнительно часто. Причина — в «узком» расположении цилиндров. За ремонт военные просят не менее 40 тысяч рублей.
Если есть альтернативные варианты, лучше остановиться на рядных двигателях, которые отличаются простотой конструкции, а значит более дешевым обслуживанием и умеренным расходом топлива и масла.
Читайте также: Стоит ли покупать машину с неродными запчастями
Роботизированные и бесступенчатые трансмиссии
Современные «роботы» и вариаторы достаточно надежны и недороги. Но их предшественники — боксы, которые ставились на автомобили до 2007-2012 годов, им многое теряют.
Старые «роботы» огорчали низким ресурсом трения, ощутимыми задержками при переключении передач (ведь у них не было гидроприводов и двойных сцеплений) и частыми перегревами. К тому же их сложно обслуживать и ремонтировать — не каждый мастер может дать жизнь роботизированной трансмиссии.
Бесступенчатые трансмиссии не любят «рваную» езду с резким троганием с места и торможением (обрыв ремня вариатора) и требуют трансмиссионного масла (каждой модели нужна «своя» жидкость). Кроме того, в конструкции вариатора слишком много электрических компонентов, что сопряжено с дополнительными рисками и затратами.
Покупая подержанный автомобиль с «роботом» или вариатором, будьте готовы к частым поездкам в сервис. Лучше отказаться от них в пользу проверенных гидротрансформаторов и МКПП.
Читайте также: Механика или автомат: какая коробка передач лучше
Пневматическая подвеска
В отличие от рессорной или листовой рессорной подвески, пневматическая подвеска позволяет регулировать дорожный просвет благодаря тому, что она включает в себя сильфоны, ресиверы и компрессоры. Еще одно преимущество этой подвески — высокий комфорт при движении.
Но ремонтопригодность пневмоподвески невысока. Пневматические стойки, которые часто выходят из строя, не подлежат восстановлению — их необходимо заменить. Только за пневмоподвеску придется отдать от 40 тысяч рублей.
И даже «пневма» довольно капризна. Они чувствительны к низким температурам, грязи, песку и пыли. При попадании в систему посторонних предметов ремонт обойдется не менее 20 тысяч рублей.
Если вы не готовы тратиться на регулярное обслуживание пневмоподвески, выбирайте автомобиль без нее. Важен ли клиренс для внедорожных приключений? Присмотритесь к шасси внедорожников, надежному и максимально простому.
Читайте также: Какая подвеска лучше — мягкая или жесткая
Люк в крыше
Приподнятая «форточка» наполняет светом салон автомобиля и делает его визуально просторным. Но есть ли это практическое решение?
К современным люкам, изготовленным по специальным технологиям, вопросов нет. Что касается «дефлекторов» старых автомобилей, то владельцы активно жалуются на разного рода протечки и поломки механизмов, отвечающих за открытие и закрытие люка. Ремонт системы редко обходится владельцам менее 15 тысяч рублей.
Читайте также: Комплектация — варианты, без которых не стоит покупать машину
Каков итог?
Если вы ищете подержанный автомобиль, выберите тот, который уже выдержал испытание временем. Присмотритесь к безнаддувным двигателям, классическим автоматическим или механическим коробкам передач, не гонитесь за длинным списком опций. Чем проще конструкция автомобиля, тем ниже стоимость его восстановления
Автор: Алена Смирнова
На какие «навороты» вы не обращаете внимания при покупке подержанной машины и почему? Делитесь своим мнением в комментариях.