План Ломоносова: «Механику защищают те, кто не пробовал автомат»

ломоносов

Московская рок-группа «План Ломоносова» не прочь поболтать об автомобилях. Практически у каждого члена команды есть водительские права и собственная машина. Мы решили разобраться, что именно любят водить музыканты, как они выбирают машины и с какими подводными камнями они столкнулись при покупке заветной «лошадки». С «Автокодом» пообщались фронтмен Александр Ильин и гитаристы Денис Хромых и Андрей Шморгун.

Машина для панк-рокера

Александр: На чем должен ездить панк? Двумя ногами. (Улыбается) В общем, панк-рокер никому ничего не должен. Начнем с этого.

Андрей: Можно поговорить о себе. Например, я езжу на Toyota Fortuner, которую в самых модных кругах называют Fortuneer. Поскольку мы с семьей живем за городом, куда непросто добраться в плохую погоду, я был особенно внимателен к выбору машины, учитывая возможность пересечь страну. «Тойота» в этом смысле никогда не подводила.

автомобиль

Александр: А я какое-то время ходил в каршеринг. Но так как есть еще и необходимость выехать за город, я купил себе Volvo XC 70. И очень им доволен. По сравнению с Volvo автомобили каршеринга выглядят как консервные банки, которые чуть не унесло ветром. А в машине я как на корабле. Колеса близкие к дороге, хорошая проходимость, большая вместимость. Кроме того, автопроизводитель Volvo очень обеспокоен вопросами безопасности. Со мной едут жена и сын, и этот критерий важнее всего. Кроме того, в мою машину умещается много вещей, необходимых для концертов. После загрузки вместе с барабанами все было хорошо!

автомобиль

«Автомат» или «механика»

Александр: «Автомат», конечно. «Механика» — это прошлый век. Если вы не участвуете в гонках, где вам нужен максимальный контроль над автомобилем, тогда зачем вам «механик»? Я считаю, что в условиях дорожного движения это бессмысленная функция.

Денис: У меня еще нет водительских прав, сейчас учусь в автошколе в Москве. Читал на форуме, что машину слышно только на «механике». И мне очень хочется понять, как это работает и как этим управлять. Когда научусь водить механическую коробку передач, можно будет перейти на «автомат».

Александр: Дело в том, что автоматическая коробка передач по-своему набирает обороты. С «механикой» бегайте в удобном для вас темпе. На «автомате» перегосаваете, а толчка нет. Поэтому в моей машине стоит турбомотор, благодаря которому машина мне слушается. Я не пилот, но бывают случаи, когда вам нужна скорость, чтобы выполнить маневр. Например, когда вы выезжаете на автомагистраль, вам нужно решительно тронуться с места. Просто автоматические трансмиссии не дают такой возможности, и в случае с моей машиной проблем нет.

Андрей: В общем, «механику» яростно защищают те, кто не пробовал «автомат». Если немного погонять на АКПП, то на «механику» переходить не захочется. Это логично. Процесс разработки идет, зачем его тормозить в себе?

Александр: Значит, можно ездить на колеснице и на лошадях. На конных экипажах. (Смеется)

Андрей: Обязательно надо учиться на «механике», а потом уже на «машине». Это как велосипед. Вы всегда можете использовать «механику» позже, если вам это необходимо. Но я надеюсь, что нет.

Что делать в пробках

автомобиль

Андрей: Слушаю аудиокниги.

Александр: А я отчасти интроверт, поэтому путешествую мысленно. Слушаю радио «Орфей», оно меня успокаивает.

Денис: Арфа там играет? (Смеется)

Александр: Ну да, классику в основном гонят. Лучше, конечно, не отвлекаться на дорогу. Потому что я видел много аварий в пробках. Смотришь в окно: машина останавливается, кто-то заводится и врезается себе в «задницу». Почему это началось — непонятно. И вы думаете, как можно так внезапно столкнуться? Итак, если вы попали в пробку, это не значит, что вы приехали. Дорога — место наибольшей опасности, как бы быстро ни двигалась машина. 

Вождение в нетрезвом виде

пьяный

Александр: Сейчас я вообще не пью, поэтому этого не происходит. Но однажды это случилось. Моим правам 11 лет. А в начале водительского стажа были случаи, когда все были пьяны в компании. Встал вопрос, кому повезет. Меня позвали. Однако машины у меня не было. Сегодня я понимаю, что в измененном состоянии сознания лучше не делать этого. Один или два раза вам повезет, а потом вам не повезет. Проблем не избежать. Они сделают вас виновным, даже если вы невиновны. Ты пьян — все, до свидания. Вождение в нетрезвом виде — это неоправданный риск. В этом случае каршеринг — это неплохо. Я приехал выпить, оставил машину и сел на такси домой, иначе бы меня забрали друзья. Один, ты подумаешь, как я его сейчас оставлю… А я пойду тихонько, там я знаю улицу, где нет милиционеров…

Андрей: На мой взгляд, водить машину в нетрезвом виде — это ужасное преступление. И за это я бы посадил прямо категорически. Поймать пьяного водителя за рулем и сразу попасть в тюрьму минимум на 5 лет.

Александр: Жесткая диктатура. (Смеется)

Андрей: Это очень опасно. Есть миллионы примеров, когда люди забирают жизни других и, успокоившись, очень об этом сожалеют.

Александр: Самое главное, что они не только рискуют собой, в этом-то и дело.

Андреа: Да, если вы куда-то летали в космос, то алкоголь, пожалуйста. А вот на дорогах общего пользования так себя вести…

автокодирование интервью

Денис: Это понятно. Но бывают разные ситуации. С мужчиной случилась боль, и он в отчаянии. Здесь сажать сразу на 5 лет — это многовато. У меня, например, был такой случай в Москве. Поехали с ребятами, взяли такси. Парень выходит из казино пьяный до нуля. Он сел в машину и куда-то уехал. Мы гонимся за этим. А на Китай-Городе где-то выскакивает этот парень, толкает «мерседес», врезается сначала в «Бугатти», потом в «Жигули». Наш таксист быстро уезжает. Тот, что на газе — и дальше, а за ним менты. Ну, конечно, этот человек был в казино и проиграл. Хотя это, конечно, никоим образом не оправдывает.

В Америке мне понравилось, как ведут себя инспекторы. У нас есть друг, который живет в Соединенных Штатах. Он сел за руль в нетрезвом виде и попался. На полтора года меня отправили в клуб анонимных алкоголиков. Он должен быть там каждую неделю. Часа полтора или два, когда они говорят: «Чувак, ты не можешь этого сделать! Это нехорошо ». А когда после того, как он снова пьяный сядет за руль, то он капец. Он может долго сидеть. К сожалению, у нас такая система не подойдет.

Андрей: Если говорить о мерах, то их нужно применять с детства. Со школьной партой, чтобы объяснить, как это делать.

О женском вождении

ломоносов

Андрей: За рулем я вижу как мужиков, так и женских придурков. И делить нет смысла. У женщин другая структура мозга, они водят более рассеянно, чем мы. Это просто нужно учитывать. Но, честно говоря, я имею в виду, что есть женщины, которые водят машину так, что многие мужчины позавидуют.

Александр: Когда я за рулем, я представляю, что вокруг катаются дети, и от них можно ожидать чего угодно. Но на моей памяти было больше идиотских ситуаций с участием женщин.

Денис: Вообще мой инструктор — женщина. (Смеется.) Я понимаю, что он очень хорошо водит. Это сразу зависит от человека. Некоторые девушки, как и мальчики, просто покупают права и вылетают на улицу.

Александр: У женщин, кстати, свой стиль. Бывает, что видишь аварию и понимаешь, что это сделала женщина. Потому что в голове вашего мужчины ситуация никак не укладывается. И в 90% случаев вы угадываете.

Проверить машину через «Автокод»

Андрей: Напишите мой номерной знак. Никаких проблем быть не должно. Я только что это проверил.

автомобиль

* Произошло 1 дорожно-транспортное происшествие. Столкновение с неподвижным транспортным средством.

автомобиль

Андрей: Я вернулся из тура. Автомобиль был припаркован возле доказательной базы. У него был помятый борт и сломанный левый задний фонарь. Я обратился в полицию. Конечно, они ничем не могли помочь. Они сказали: «Если вы найдете видео инцидента, мы накажем виновного». В итоге я ничего не нашел. И все ремонтировал за свой счет».

Новый автомобиль или подержанный

автомобиль

Андрей: Покупал только новые машины. Первой моей машиной была ВАЗ 2111. Я начал на ней какое-то время, тренировался, потом стал ухаживать за другой. Если честно, я не очень хорошо разбираюсь в устройстве автомобиля. Я понимаю, когда человек, в случае чего, может сам починить машину. Или у него есть друзья, которые могут помочь. И я сам знаю, как мне в этом повезло, и решил не рисковать. Лучше немного переплатить, проще купить полную комплектацию, но быть уверенным в новой машине. В случае поломки у меня будет 3 года, чтобы связаться с дилером.

Александр: У меня подержанная машина 13-го года выпуска. Машина была цела, хозяин был только один. Им управлял мой друг, которому я доверяю. Он всю жизнь ездил на тачках. Поэтому никаких сложностей не возникло. Если бы вы купили мне подержанную машину, я думаю, они подарили бы мне что-нибудь интересное. Может, он даже не успеет покинуть это место, потому что с машиной что-нибудь случится. (Смеется.) Этот же друг рассказывал о разных схемах в столичных дилерских компаниях, и довольно крупных. Вы приносите, допустим, сумму за машину, а вам говорят, что это всего лишь предоплата, а на самом деле цена намного выше. Когда вы подаете в суд, они искажают ваши деньги, а затем проходит 4 или 5 месяцев, и они возвращаются вам. Но дело в том, что у тебя все время нет денег. И я с деньгами, с твоими. Или они размещают объявления о продаже машины, которой на самом деле не владеют. Главное — заманить вас на свою территорию и оставаться на крючке до ушей. Очень распространенный образец.

Ломоносов

Андрей: Это просто классика!

Александр: Однажды я ухаживал за новой машиной, которая не была произведена. Конечно, у официальных дилеров такой модели уже не было. Но некоторые офисы разместили объявления о том, что могут продавать новую версию и в других комплектациях. Это физически невозможно! Но наглость — второе счастье. Давайте узнаем, на Страшном суде, как говорится.

Денис: Но я так и не понял, покупать подержанную машину или новую. Все говорят, что новое лучше. Но с другой стороны, это страшно. Я еще учусь. Может, куплю подержанный. Вдруг кому-то это сходит с рук или мне. А потом купите новый. Но опять же, если брать подержанную машину, вдруг через пару месяцев двигатель начнет стучать или что-то еще. И я могу получить больше денег. Я все еще взвешиваю.

Критерии выбора машины

автомобиль

Андрей: Я изучал мастерство и возможности кабины повышенной проходимости. У моей Тойоты есть третий ряд сидений, который пригодился лишь однажды. Но если сложить их, получится отличный багажник. Здесь очень комфортно с семьей и детьми.

Александр: Самое главное — это надежность, управляемость, обитаемость, расход. Все остальное — побочный эффект.

Андрей: У каждой машины есть свои достоинства и недостатки. Я до сих пор не нашел идеального автомобиля для всех. Было бы здорово, если бы в машине был сайт с выбором функций. Просто щелкните мышью и создайте свой идеальный автомобиль.

Что покупать, если есть много денег

ломоносов

Андрей: Я бы купил Харлей Дэвидсон. Этим летом перевел его в категорию А и купил мотоцикл незадолго до морозов. Теперь жду весны. А попутно мечтаю о Харлее. И моя машина меня устраивает.

Александр: Я вообще люблю свою машину. И с деньгами, которые вы предлагаете за любую машину, я бы решил много других вещей. Пока я останусь, так сказать, со своим народом.

Денис: Когда мы жили в Калифорнии и писали альбом «Облако в штанах», мы арендовали минивэн. Это то, чем я хотел бы владеть. «Кадиллачек», там пол низкий, музыка качается… Но в российских реалиях не пойдет. Значит нужен джипчик какой то.

Беседовала Анастасия Кухлевская

Фото: Ирина Чиркова

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: