Старший сын калужского завода Peugeot и когда-то один из самых популярных люков С-класса блистал внушительным внешним видом, но не надежностью. При этом полностью отказываться от него и отказываться от покупки не стоит. Просто нужно проработать все «за» и «против».
Варианты Peugeot 308: с крышей и без
Модель 308 появилась на нашем рынке в то время, когда производители играли не только со шрифтами, но и с формами. Таким образом, в Россию были отправлены как пятидверные люки, так и 308 универсалов SW и 308 кабриолетов SS. Были и трехдверные седаны, но ездили они по серым дорогам или частные лица.
На кабриолете останавливаться не стоит из-за его экзотичности. Скажем так, если душа просит, то надо брать. Peugeot 308 CC из редкой породы кабриолет с жесткой крышей. То есть зимой это скорее двухдверное купе — летом как хотите. На вторичном рынке России представлено чуть более сотни единиц в диапазоне от 620 тысяч до 1,1 миллиона с бесспорным турбодвигателем 1,6 и механической / автоматической коробкой передач на выбор.
Но если серьезно говорить о Peugeot 308, то это, конечно, пять дверей — хэтчбек и универсал. Первый примерно в 10 раз популярнее: 1179 против 132, что неудивительно. Седаны производились в России и в определенной степени это позволяло сохранять их по адекватной цене, а значит, обеспечивать стабильный спрос.
Российская гамма двигателей Peugeot 308 не отличалась разнообразием: 120-сильный 1,6-литровый безнаддувный бензиновый двигатель или дизель того же объема на 109 лошадиных сил. Коробки передач: механическая с 5 передачами или автомат с 4 диапазонами. После рестайлинга 2011 года в гамму пополнился «легендарный» 150-сильный мотор (в лучших вариантах — 200 л.с.) совместного отцовства PSA-BMW, а вместе с ним — 6-диапазонный автомат.
Фактически, если бы они не были добавлены, все они были бы просто лучше.
Читайте также: Недооцененная машина с огромным косяком — обзор Peugeot 3008 первого поколения
Салон и оснащение Peugeot 308 I поколения
Если, глядя на фото, вам кажется, что это нынешний седан 408, то он вам не кажется. Собственно 408 — это 308, только с торчащим стволом и сделанная для рынка Китая и других развивающихся стран. Сегодня все это кажется а-ля ретро, но в конце 2000-х — начале 1910-х было достаточно цивилизованным.
Пластик в отделке мягкий, не скрипит на морозе и не рвет плоть острыми краями в случае аварии. Места над головой много, а ширина салона даже не давит на людей в мехах. Подстаканники и бардачок глубокие и практичные, электрические аксессуары в комплекте (окна, зеркала с подогревом), радио может работать с MP3-дисками, а в некоторых конфигурациях оно обучено общению с телефоном через Bluetooth.
В то же время раздражают прошлые приветствия. Итак, оранжевая подсветка приборов вредна для вашего зрения, а окно бортового компьютера 2020 года выглядит как часть декорации корабля Nostromo из фильма Ридли Скотта 1979 года «Чужой». Там тоже были компьютеры, имитирующие суперкомпьютеры и искусственный интеллект, хотя они были собраны из мусора и палочек с лампочками.
То есть с ним можно жить, но в целом сегодня он еще дешевле, но позже «Солярис» выглядит значительно богаче по оснащению. Забудьте о них на 308-м с точки зрения качества отделки.
Для пассажиров Peugeot 308 гостеприимен, но без особого гостеприимства. Там он хорошо сочетается между собой, а вот третий по ширине просто не поместится. Ноги не вытянешь слишком далеко, а при богатой отделке панорамная стеклянная крыша давит на голову. Здесь красиво, почти вся площадь потолка, но полезное пространство съедает, да здравствует.
Читайте также: Peugeot 407: полный разрыв французской акулы
Peugeot 308 на ходу
Что бы вы ни писали дальше, важно помнить: со всеми своими техническими недугами 308-й — настоящий «европеец» во всем, что касается ходовых характеристик. Он был создан с учетом катушек Коль-де-Турини, поэтому каждый раз он пытается лизнуть глазурь, как тающую глазурь на рожке мороженого.
Ухоженный и отремонтированный, этот автомобиль движется так, как не может еще ни один «азиат», занявший российский рынок: точность, точность, резкость, ясность. В то же время он «француз», а это значит, что он знает хорошие манеры, книги и па. Он никогда не будет трясти своих всадников и не поранит их, резко трясясь по рыхлому гравию.
Я полностью искренне пойму того, кто перейдет с Peugeot 308 из-за плохой репутации. Но крепко пожму руку тем, кто все же не откажется.
Просто потому, что у него есть вкус к вождению.
Читайте также: Есть разница? Citroen C4 II и Peugeot 308 I — рестайлинг
Косяки, болячки, трудности Peugeot 308
И о многих грустных вещах. Хрупкость 308-й модели была прямым следствием ее технологичности. И если базовые версии с выключенным двигателем и механикой все еще работают, то у машин с пулеметом и / или турбиной проблем более чем достаточно.
Начать стоит с «мифического» четырехступенчатого автомата AL4. Не любит резких «холодных» стартов (первые два километра лучше ехать экономно и не дышать), буксировки чего угодно и хаотичной езды в целом.
В списке возможных неисправностей:
- гидроблок (ремонт / замена — от 2500 рублей за работу; деталь — 4500-10 тысяч с «разборки»);
- гидротрансформатор (от 9000 руб за б / у деталь);
- электронный блок управления (от 2000 руб за б / у деталь).
Не вижу смысла давать цены на новые и оригинальные запчасти: они сразу отбивают желание обращаться к машине. Что касается «разборок», то там детали для коробки AL4 представлены, как говорится, в ассортименте. Если вы заранее знаете, с чем имеете дело, и вкладываете эту сумму в свой бюджет, вы можете рискнуть. Благо, при спокойной езде и замене масла каждые 50-60 тысяч км, коробки последующих итераций (2011 года и позже) могут прослужить как 150, так и 200 тысяч км.
Двигатели могут доставить намного больше хлопот (в пересчете на рубли). Даже на вид более простой и банальный атмосферный бензиновый двигатель мощностью 120 лошадиных сил. В группу риска входят ГРМ (3600 — 7000 руб. На неоригинал) и помпа системы охлаждения (от 1500 руб.) И термостат (1000–6700 руб).
Ну а на турбо версии этого агрегата (ЭП6ДТ) не распяли только ленивых. Она «прославилась»:
- маслосъемник (можно спуститься заменой сальников клапанов, 1400-2500 руб);
- удлинение торговой сети (6000 — 12 тыс руб);
- износ турбины (17-35 тыс руб);
- быстрый износ распредвалов (от 5000 руб).
Обязательно появится что-то отдельно или все сразу. Можете не сомневаться, если ищете автомобили после 2011 года: и двигатель 1.6 THP, и АКПП AL4 в ходе рестайлинга подверглись капитальному ремонту, количество жалоб уменьшилось, но не исчезло навсегда.
Хорошая новость заключается в том, что проблемы двигателя и трансмиссии 308 заканчиваются, по крайней мере, те, с которыми они в больших количествах идут на техническое обслуживание. Отдельные болячки от электрика или тела предугадать невозможно.
Где ждать неприятностей точно не стоит, так что это на стороне шасси. Амортизаторы (2000 — 4000 руб / шт) честно разбираются на 100 и более тысяч км, а также подшипниковые опоры (300-600 руб / шт) и ступичные подшипники (1500-3000 руб / шт.).
Чаще, чем раз в 100 тыс. Км, дадут о себе знать только резинки: сайлентблоки переднего рычага (от 300 руб. / Шт.) И стропил (от 1000 руб. / Шт.).
Читайте также: 5 распространенных проблем Citroen C4 I
Из чего выбирать
Если вы ищете «простой» 308, а не экзотический тип «универсал / кабриолет», то у вас есть выход: на версии с 1.6 (120 сил) на «ручке» или автомат. Средняя цена на них остается в районе 300 при нескольких тысячах рублей. Ближе к полумиллиону в биографии встречаются практически целые экземпляры с минимальным пробегом и одним владельцем. Вы должны сначала взглянуть на них.
Но чаще, конечно, встречаются такие варианты — с пробегом далеко за сотню, но за смешные деньги:
Состояние, конечно, именуется «хорошее», проблем не обещают, но лучше всего проверить. В отчете avtocod.ru мы сразу видим две остановки: ограничение регистрационных действий и ДТП.
Сама авария не страшна, ни с кем не бывает, но посмотрите: этот кусок «Пыжика» оказался сразу впереди, сзади и сбоку.
На геометрию (а вместе с ней — управляемость и безопасность) это может и не повлияло, но лучше пройти, на всякий случай.
Читайте также: В России появится новый компактный кроссовер Peugeot 2008
Брать ли Peugeot 308 I?
Брать можно, но смотреть надо придирчиво и предвзято. Хотя утверждается, что машина оставалась в гараже на протяжении всей своей взрослой жизни. В целом Peugeot 308 I — одна из тех машин, которые чудом могут выжить, но чаще всего это изношенные устройства. С его выдающимися преимуществами, но также и с сопутствующими рисками.
Автор: Владимир Андрианов
Как ты относишься к французским машинам? Поделитесь своим мнением или опытом работы в комментариях под статьей.