Руководство Opel подтвердило возврат. В четвертом квартале 2019 года их автомобили снова появятся на российском рынке. Только это не то, чего можно было ожидать.
А он уходил?
Да, Opel не был в России с 2015 года, когда General Motors сократила свое присутствие здесь почти до нуля. Линейка Opel полностью исчезла из России, и от линейки Chevrolet остались только Нива (совместный проект GM и АвтоВАЗа) и топовые модели Camaro, Tahoe и частично Cadillac.
На этом приключения Opel не закончились. Через пару лет сменил владельцев. General Motors продала многострадальный актив французской PSA Peugeot-Citroen. Фактически, под их патронажем Opel вернется в 2019 году.
Читайте также: Обзор Opel Astra H: все действительно так плохо
Что это значит?
Это означает, что Opel вернется к нам с обновленным модельным рядом, разработанным под французским крылом. И моделей эпохи GM, например, популярной Mokka или Insignia с Corsa, не будет.
В результате Opel начнет экспансию в России с моделями грузовиков. Точнее грузовой и легковой. Первым на конвейер завода PSA Kaluga выйдет микроавтобус Zafira Life на базе Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveler.
Он имеет 2 (опционально — 3) ряда сидений и до 9 посадочных мест, турбодизель 1,6 л, вместе с 95 л и 2,0 л, вместе 150 л. Правда, линейка двигателей Opel Zafira Life для России пока не раскрыта, но вряд ли будет отличаться от аналогов Peugeot и Citroen.
Но с маршруткой Опель не пойдет, кроссоверы тоже будут! Маленький Crossland X и большой Grandland X. Первый — вариация на тему Peugeot 2008, второй — Peugeot 3008. То есть оба переднеприводные, хоть и высокие, но с внедорожными нотками дизайна.
сложно сказать, зачем я здесь, когда на рынке уже есть дешевые и практичные «Крит» и «Каптюр», не дешевые, но практичные «тигуаны» с «туссанами». Но пусть покупатель сам судит, нужен ему еще моноприводный кроссовер или нет. Оглядываясь на Peugeot 2008 и донора 3008, можно только сказать, что мы получим автомобили европейского образца с отличной управляемостью и практичным интерьером.
Собственно, об этом и говорит сам Опель. Они позиционируют Crossland X не как замену Mokke, а как замену компактвэну Meriva. То есть эта машина чуть практичнее обычного хэтчбека, хоть и таких же габаритов. Просторный салон, багажник объемом 410 литров, несколько вариантов трансформации заднего дивана — отличный вариант для небольшой семьи, который попросту маловат для люка, а семиместный внедорожник, например, не имеет это необходимо.
Grandland X участвует в чемпионате Tiguana, хотя и немного менее функционально из-за отсутствия полного привода. Зато есть продвинутая мультимедийная система, умеющая даже бронировать гостиничные номера через Booking, вместительный багажник (514–1652 литра) и безукоризненный внешний вид.
Цены могут помешать безопасному расширению. Опять же, если посмотреть на донора Peugeot, 3008 стоит минимум 1,7 миллиона, а хорошо упакованные версии превышают 2 миллиона рублей. Opel будет бороться в этом сегменте: там уже обосновались такие гиганты, как KIA и VW. Более того, его отсутствие почти пять лет играет против Opel.
Им просто удалось это забыть.
Читайте также: Какой Опель Астра лучше выбрать
А что с Opel на вторичке?
После отъезда все намного лучше, чем ожидалось. Тогда было много разговоров о том, что Опель резко потеряет ликвидность, как таковой техподдержки нет. Между тем на рынке около 500 000 автомобилей Opel разных лет!
По количеству проверок через сервис avtocod.ru немецкий бренд занимает 18-е место среди других брендов. С января по июль этого года у Opel было заказано 184 845 отчетов.
Чаще всего россияне проверяли Astra (более 90 тысяч чеков), Vectra (почти 20 тысяч чеков), Corsa (18 456 чеков), Zafira (11 569 чеков) и Insignia (8 111 чеков).
Каждый четвертый Опель продается без проблем. Каждый третий попал в ДТП, дублированный титул, расчет ремонтных работ или неоплаченные штрафы.
Есть копии с ограниченным доступом, искаженный пробег, взятые в аренду или заложенные.
Ликвидность машин неплохая, в дальнейшем машину можно легко перепродать. Например, сама Astra теряет 9% в год и продается очень быстро, в среднем в течение 30 дней.
Мокка теряет в цене всего 5% в год, остаточная стоимость остается достаточно высокой.
В общем, после всех потрясений бренд остается как минимум уважаемым российскими автовладельцами. Они это берут, и они это берут. Посмотрим, удастся ли сохранить эту любовь обновленным и французским Opel.
Автор: Владимир Андрианов