Казалось бы, что у них общего? У Corolla классический дизайн и спокойная динамика, у Honda Civic гоночный характер и футуристический вид. Однако зачастую покупатели делают выбор между собой.
Мы сравнили конкурентов и определили, с кем лучше брать на вторичном рынке. Для сравнения полагались на цену 550 тысяч рублей. В него вписалось восьмое поколение «Цивика» и десятое поколение «Короллы» в дорестайлинге.
Что под капотом
Для «Короллы» в нашей стране предлагалось два двигателя: 1,4-литровый с 97-литровым вместе и 1,6-литровый с 124-литровым вместе с. Они оба работали с механиками; для 1.6 альтернативой служил пятиступенчатый робот.
На вторичке чаще встречается двигатель 1.6 (89% предложений). Разгоняется до сотни за 12,1 секунды, расходует 6,7 литров бензина. В целом это надежный агрегат, но при условии, что вы его своевременно обслужите и заправите качественным маслом и топливом.
У двигателя Тойота с рождения высокий расход масла — до двух литров на 10 тысяч км. Даже официальная документация допускает расход до 1 литра на 1000 км, поэтому необходимо менять масло каждые 7-10 тыс. Км и регулярно проверять масляный щуп.
Еще одна распространенная проблема Короллы — это собственно помпа. Иногда такое бывает при меньших ходах, так как помпа стоит дешево — от 6000 руб.
К механике претензий нет, здесь сцепление тоже проезжает не менее 150 тыс. Км. Но «робот» быстро изнашивает диски сцепления, блок управления и плашку исполнительного механизма. Цены на ремонт колеблются от 8 до 100 тысяч рублей в зависимости от того, что вышло из строя. Да и при движении вызывает дискомфорт: переключается с подергивания, а при остановках на светофоре и в пробках требует переключения на нейтраль (если, конечно, вы хотите продлить жизнь «роботу»).
«Цивик» доступен с двумя двигателями: бензиновым от 1,8 л до 140 л вместе с и гибридным от 1,3 л до 95 л вместе с.
В продаже самый обычный двигатель 1,8 л. С его помощью автомобиль разгоняется до сотни всего за 9,1 секунды и потребляет 6,6 литра топлива. Двигатель неприхотлив, но из-за особого расположения катализатора требует контроля системы охлаждения. За 150 000 км пробега можно обнаружить негерметичность уплотнительных колец коленвала и распредвалов.
В целом двигатель объемом 1,8 литра очень надежен, как и коробка передач. Он работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач и пятиступенчатым автоматом.
Читайте также: Краткое руководство по Corolla: какую Toyota Corolla выбрать
Кто выигрывает по оснащению
По оснащению машины похожи. Уже в базе у обоих есть кондиционер, электрические стеклоподъемники и аудиосистема. Высококачественная отделка включает навигацию, датчики дождя и света, круиз-контроль и легкосплавные диски.
Качество пластика здесь паритет: сочетание мягкого и жесткого пластика, который со временем начинает скрипеть.
Королла выигрывает в багажнике. Он вмещает 450 литров груза и 385 литров в багажнике Civic. А интерьер «Тойоты» выглядит более привычным, чем «космический» Civic. Даже если отдать дань уважения «Хонде»: приборы здесь отлично читаются.
Читайте также: Почему так любят Honda Civic VIII: обзор японских автомобилей
У кого лучше ходовая
Подвеска у Тойоты простая и надежная: спереди стойка Макферсон, сзади торсион. После 2009 года претензий абсолютно нет — почти все элементы живут до 150 тыс. Км. До 2009 года владельцы жаловались на:
- запотевание задних амортизаторов на 100 тыс км (6000 руб за пару);
- вышедшие из строя датчики АБС, меняющиеся вместе со ступицей (от 9000 руб);
- втулки стабилизирующие (по 300 руб).
У Хонды тот же Макферсон спереди и многорычажный сзади. В движении машина комфортнее и динамичнее, лучше слушается руля и хорошо входит в повороты.
В подвеске есть несколько проблемных мест. До 100 тыс. Км придется менять упорные подшипники (от 4000 руб. За пару). Задние рессоры опускаются до 70 тыс. Км (3000 руб. За пару), при таком же пробеге выходят из строя рулевые наконечники (от 2000 руб. Каждая).
Несмотря на то, что клиренс отличается всего на 5 мм в пользу Corolla, Civic со своими 145 мм проигрывает по вместимости днища. Из-за низкого положения переднего бампера следует проявлять осторожность на больших неровностях. У Короллы с этим все хорошо: бампера закругленные, свесы небольшие.
Читайте также: Обзор Toyota Corolla XI: как японцы сдали позиции в России
С какими проблемами продаются
«Королла» в кузове Е150 появилась в России в начале 2007 года и позиционировалась как автомобиль для спокойных и респектабельных водителей. Сразу за ней ряд: спасибо предыдущим поколениям, доказавшим свою надежность.
Восьмой Civic был выпущен в 2006 году и впечатлил своим необычным внешним видом. Его чаще выбирали молодые люди, которые не следили за автомобилем, ездили с одного светофора на другой и попадали в аварию. Перед осмотром мы рекомендуем иметь щуп и проверить историю станка.
В этом объявлении продавец указал на отличное состояние машины, все для удобства перечислил, но не сказал ни слова о происшествии.
А их, как показывает отчет avtocod.ru, было четыре. Они проходили под третьим и четвертым хозяевами. Первый продал машину через четыре месяца владения, второй через два. Ремонт рассчитывался 6 раз, на восстановление ушло почти 800 тысяч рублей.
Еще один недостаток «гражданской» кармы — это обязательство, которое «повесили» с мая 2017 года. Его «повесил» предпоследний владелец, тот, кто продал машину через два месяца после покупки. Возможно, нынешний владелец и не подозревает, что все это время ездил на ипотечной машине. Или, может быть, он знает и продает машину, чтобы покрыть долги других людей.
Читайте также: Восьмое колено: какой цивик лучше
Проблема с Corolla в том, что владельцы, считая ее вечной, не провели капитальный ремонт машины вовремя и правильно. Если возьмете, обратитесь в специализированный сервис и проверьте машину на предмет технических поломок. И учтите, что хорошо выглядеть, как эта Королла, отнюдь не гарантирует, что машина не будет повреждена.
В отчете было показано три инцидента:
Она почти рядом:
Также есть неоплаченные штрафы и непонятный последний срок владения: 27 дней.
Читайте также: Какой D-класс лучше — BMW 3 VI или Toyota Corolla XI
Какой из автомобилей лучше
Чтобы выбрать лучшего конкурента, мы оценивали автомобили по шести параметрам.
С небольшим отрывом победил Civic. Внешне он еще не устарел и будет более популярен у юных автомобилистов. Королла подойдет осторожным водителям, предпочитающим размеренную езду.
Если сравнивать по ликвидности, Corolla здесь однозначно выигрывает. Toyota стартует в среднем через 23 дня, Honda — через 28. Вы потеряете 9% цены, Civic — 12%.
А спрос на Corolla в три раза больше, чем на Civic. За последние три месяца на avtocod.ru его проверяли 47 613 раз, а на Civic — 13 657 раз.
Автор: Игорь Васильев
Какую машину вы бы выбрали из этой пары? С чем вы не согласны и что бы добавили? Напишите в комментариях.