Первое поколение премиального шведского кроссовера выпускается с 2008 года, в 2013 году появился первый рестайлинг. Подсчитать несложно — первым моделям уже 11 лет. После обновления XC60 изменил внешний вид: поменяли двери, заднюю оптику, капот и двигатели. С технической точки зрения все остается прежним, поэтому в принципе не стоит искать более старые модели 2013 года, если вы не гонитесь за современным дизайном.
XC60 явно «выстрелил» в свою целевую аудиторию: безопасный, надежный и комфортный, плюс кроссовер. И это было популярно тогда в России, актуально и сейчас. Салон просторный. Места для обоих рядов сидений хватает, багажник просторный. При этом на тесных парковках машина чувствует себя уверенно. Добавьте к этому надежные и мощные дизельные двигатели, простые и классические автоматические трансмиссии, хорошие внедорожные качества. Нашли ли мы Грааль, идеальную машину для перепродажи?
Моторы
В разнообразии двигателей для XC60 первого поколения черт ногу сломает — их более 15 вариантов. Самыми популярными бензиновыми агрегатами являются шестицилиндровые двигатели объемом 3,0 и 3,2 литра и двухлитровые турбодвигатели. С турбодвигателями на 150-200 тыс. Км нужно быть осторожным с самой турбиной — примерно столько же, сколько у Volvo, и это нормальный возраст.
Но больше всего русский водитель полюбил 2,4-литровый дизель. Он работал в паре с классическими автоматическими трансмиссиями, полным приводом, топливной экономичностью и множеством комплектаций. С дизелями особых проблем нет, все типично: загрязнение форсунок, впускного коллектора, клапанов и так далее, особенно если машина всегда стоит в очереди и вообще не выезжает на трассу.
Читайте также: Кто и почему: Обзор Volvo XC90 I
Коробки
В трансмиссии до 150 тыс. Км ломаться нечему. В частности, нет сложностей с механической коробкой передач, а также сомнений в ее надежности. С АКПП ситуация традиционно сложнее. К коробке много нареканий про Рунет, но при этом она считается одной из самых надежных. Что касается системы охлаждения, то она оптимально работает только в течение заявленного гарантийного срока, пока вы едете на малых скоростях без экстремальных режимов и дерзкого «стиля вождения.
Volvo дала гарантию на 350 000 км пробега на автоматические трансмиссии Aisin. Это не так уж и дешево. А если установить дополнительные радиаторы для лучшего охлаждения и промыть их, заливать новым маслом каждые 40 тысяч км, то можно увеличить срок службы коробки даже при любом стиле вождения.
Читайте также: Какую Skoda Rapid выбрать
Кузов
С момента выпуска первых моделей прошло всего 11 лет. На шведских машинах ржавчина не так быстро появляется. Но закройте глаза на мелкие занозы в традиционно уязвимых местах: на капоте, подоконниках, арках. Ведь это проходимый кроссовер, точно по ровному асфальту ездил.
Но внимательно осмотрите оптику и лобовое стекло. Фары склонны к разгерметизации, а фары — к трещинам.
На автомобилях старше 8 лет появляются небольшие неприятные дефекты: ломаются ручки дверей, заедают стеклоподъемники, дребезжат замки дверей. Это не критично, но к этому нужно быть готовым.
Читайте также: Прошлый бизнес-класс: обзор Lexus GS II 300
Салон
Классический «шведский» дизайн ждет в салоне владельцев Volvo XC60. Все кнопки внутри требуют бережного обращения, иначе они быстро стираются и отваливаются. Остальные внутренние компоненты служат долго. Через пару сотен тысяч километров пробег дает только изношенное водительское сиденье.
Будьте осторожны: часто встречаются автомобили, которые проехали 200-300 тысяч км, а интерьер выглядит так, будто только что сошедший с конвейера. Присмотритесь к педалям. Пожалуй, только они хоть немного расскажут об истинном возрасте машины.
Читайте также: Подвеска скажет, коробка ничего не скажет: разбор Opel Vectra C
Электрика
Уровень надежности электроники в XC60 находится где-то посередине между Land Rover и Volkswagen, где «английский» — худший показатель, а «немец» — за долговечность. Чтобы избежать серьезных проблем, не выбирайте предметы, заполненные электроникой, такие как бесключевой доступ, камера заднего вида и электрические блоки. Именно эти узлы будут доставлены первыми.
Тормозная система, рулевое управление, подвеска
Поскрипывает тормозная система, колодки служат недолго, трос стояночного тормоза часто рвется. Но в остальном система работает надежно и безотказно.
Подвеска жесткая, но крепкая. Родные запчасти проезжают около 100 тыс. Км, поэтому смотря какие аналоги выбирали предыдущие владельцы. Обратите внимание на детали, ведь шведские оригиналы дорогие и редкие, а запчасти можно найти в Ford».
Стойка и электронасос быстро выходят из строя, если вовремя не менять рабочую жидкость. Спросите продавца, менял ли он его когда-нибудь.
Читайте также: Полная разбивка французской акулы Peugeot 407
Стоимость Volvo XC60
Средняя цена Volvo XC60 — 1,15 миллиона рублей. За 850 тысяч рублей мы нашли экземпляр 2009 года c пробегом 247 тысяч км. Дизельный двигатель объемом 2,4 литра мощностью 163 лошадиных силы с автоматической коробкой передач — идеальное сочетание.
Проезжаем машину через сервис avtocod.ru и обнаруживаем, что на машину накладываются ограничения по регистрации. Такой автомобиль нельзя переоформить на нового владельца.
Несколько лет назад при парковке автомобиль попал в аварию. Согласно страховому заключению, травма перед автомобилем.
Читайте также: Какие автомобили чаще всего задействуют
Проверим машину вдвое дороже. Мы нашли обновленный XC60 2013 года с пробегом 65000 км за 1,6 млн. Объем двигателя тот же: 2,4-литровый дизель, но с 215-литровым двигателем.
У этого автомобиля также есть ограничения на регистрацию.
Также есть неоплаченные штрафы. «Вешать» с 18 июня накопилось 3500 руб.
Покупать ли Volvo XC60
Просторный, комфортный, комфортный, управляемый, практичный и долговечный кроссовер: находка для второстепенного. Недостатков у машины не так много: проблемы с охлаждением АКПП и дороговизна запчастей и обслуживания. Но ломаться он будет редко, ведь все узлы максимально простые и надежные — вывести особо нечего. Но текущее состояние машины, как всегда, напрямую зависит от сервиса. В целом Volvo XC60 олицетворяет надежность и соотношение цены и качества.
Автор: Екатерина Липатова
Был ли у вас опыт владения автомобилем Volvo? С какими проблемами столкнулись? Дайте нам знать об этом в комментариях.