Обзор Toyota Corolla XI: как японцы потеряли позиции в России

автомобиль

Toyota Corolla стала очень популярной среди российских автомобилистов, пока в конце 2014 года ее курс не удвоился. Седан XI поколения по состоянию на 2013 год стоит в среднем 800 тысяч рублей. Рестайлинговая версия, выпущенная в 2015 году, уже была продана дилерами за 1,2 миллиона рублей. После повышения цен продажи Coroll резко упали. Если цена была единственной причиной падения популярности модели и того, как Toyota Corolla оказалась в рабочем состоянии, мы понимаем этот обзор.

Оцениваем экстерьер и интерьер

автомобиль

По сравнению с предшественником Corolla 11 поколения приобрела более выразительный и мускулистый кузов. Смелая передняя часть, заостренные боковые зеркала заднего вида, угловатая линия боковых окон и скульптурная корма наложили акцент на вход — дизайнеры Toyota проделали большую работу. Наконец-то появилась современная оптика. Если немецкие конкуренты давно носили светодиоды, то 11-я Королла оснащалась ими впервые.

В салоне ненавистники тойотон наверняка найдут, за что покритиковать. Наслаждайтесь архаичными электронными часами на центральной панели, округлым рулевым колесом и дизайном, который практически не изменился с годами. При этом поклонники бренда будут чувствовать себя как дома.

Хотя передним сиденьям не хватает боковой поддержки, на них удобно сидеть. Центральный подлокотник добавляет комфорта. Правда, продольно регулировать его нельзя, как, например, у одноклассников — Skoda Octavia или Volkswagen Jetta. Не многолюдно заранее. Человек любого роста может устроиться, не цепляясь макушкой за потолок и не касаясь коленями центрального тоннеля КПП.

автомобиль

Задним пассажирам тоже комфортно. По паспорту в седане пять посадочных мест, а ведь на заднем сиденье без труда поместятся три человека. Но складной подлокотник, кажется, предполагает, что двум гонщикам будет еще удобнее.

Багажник объемом не блещет — всего 452 литра. Из-за выступающих колесных арок он имеет несовершенную форму. Также отсутствуют крючки, сетки, ниши и карманы для мелких дорожных вещей.

Corolla 11 поколения продавалась в шести комплектациях. Рекомендуем искать более дорогие версии, начиная хотя бы с Comfort. В них вы получите:

  • литые диски;
  • климат-контроль;
  • сиденья с подогревом;
  • передние и боковые подушки безопасности;
  • система стабилизации ESP;
  • двунаправленная мультимедийная система.

Версии ниже уровня слишком аскетичны. В более поздних модернизированных версиях в качестве опций доступны обогрев лобового стекла, кнопка запуска двигателя, камера заднего вида, датчики света и дождя.

Выбор двигателей и КПП

автомобиль

Автомобиль (E160, E170) оснащался тремя безнаддувными бензиновыми двигателями, которые работали с механикой или вариатором:

  • 1,3 л., 99 л. С., МКПП;
  • 1,6 л, 122 л сек., МКПП / вариатор;
  • 1.8 л., 140 л. С., Вариатор.

Базовый двигатель 1.3 на второстепенном не требуется из-за невысокой динамики. Он разгоняется до 100 км / ч всего за 12,6 секунды. Мало кого вдохновляют эти цифры, ведь речь идет не о потребности в скорости, а о безопасности при обгонах. Но двигатель привлекает низким расходом топлива. Производитель заявляет 5,6 процента литров в смешанном цикле. Но практика показывает, что из-за невысокого крутящего момента (128 Нм) двигатель приходится часто запускать, а значит, нужно чаще звонить на дозаправку.

Самые популярные версии — агрегаты на 122 силы, совмещенные с вариатором или механикой. Такой пакет кажется наиболее оптимальным. Разгон до 100 км / ч занимает 10,5 секунды на механике и 11,1 секунды на вариаторе. Расход топлива в смешанном цикле немного выше — 6,5 л.

Двигатель 1.8 топ отсутствует на механике. Но он быстрее 1,6-литрового за 0,4 секунды и «кушает» те же 6,4 литра на 100 км. Он максимально «крутящий» (173 Нм) и эластичный, поэтому больше подходит тем, кто ценит динамику и активный стиль вождения.

Для всей линейки двигателей прописан бензин не ниже АИ-95.

Ходовая часть

автомобиль

Подвеска Тойота Королла 11 поколения простая: спереди — стойки Макферсон, сзади — штатная балка. Поэтому не ожидайте исключительной управляемости и азартной игры в углу. В конце концов, это седан класса C. Такие конкуренты, как Focus, VW Jetta, Octavia, Mazda 3 и Honda Civic, имеют заднюю многорычажную подвеску для дополнительного удовольствия от вождения.

Дистанции Corolla в 150 мм хватает для ровных дорог, но с учетом российских реалий ударов о днище не избежать. Эта неприятность возможна как при въезде на второстепенные участки дороги, так и при пересечении не очищенных от снега дворов.

Плюсы и минусы «Короллы XI»

В сети бытует мнение, что одиннадцатое поколение легенды утратило «истинное японское качество» — мифический показатель, внедренный маркетологами в души водителей. Королла попала к российским дилерам из Турции, поэтому у скептиков возникли вопросы по качеству сборки.

Многие владельцы жалуются на обивку сидений — ткань быстро изнашивается. В основном страдает водительское сиденье. При сильных морозах соленоид крышки багажника замерзает, поэтому после открытия не всегда удается его захлопнуть. 

Звукоизоляция тоже вызывает вопросы. Основные претензии — к скрипам пластика в салоне. Так как это не гарантийный случай, водители сами решают проблему, обратившись в специализированные центры.

Качество лакокрасочного покрытия также ошеломляет. На бамперах и капоте быстро появляются сколы. Задние тормоза живут не более 30-40 тыс. Км.

Если вы купили совершенно новый автомобиль, и он все еще указан в гарантии, которая составляет 3 года или 100 000 км пробега, готовьтесь к ТО у официальных лиц каждые 10 000 км. Для тех, кто привык делать талоны каждые 15 тысяч км на другие марки, это будет непривычно и дорого. Стоимость текущего обслуживания в официальных сервисах в среднем по регионам составляет 9000 рублей.

Выбирая Короллу, учитывайте дороговизну КАСКО. Модель пользуется популярностью у угонщиков, поэтому тарифы страховых компаний колеблются в среднем от 100 до 150 тысяч рублей. Ни один конкурент в этом классе, кроме Mazda 3, не может этого гарантировать.

Самое главное, что может привлечь 11-я Королла, — это надежность узлов и агрегатов. Моторы при нормальной работе не ломаются, коробки тоже не доставляют проблем. Если вы выберете диск, имейте в виду, что в случае серьезной поломки потребуется замена всего узла. Стоимость на данный момент колеблется в пределах 130–180 тысяч рублей в зависимости от региона.

Цена и возможные проблемы подержанной «Тойоты Короллы»

Средняя стоимость «Короллы» 11 поколения — 900 тысяч рублей. За 725 тысяч дают предстайлинговую машину 2014 года с популярным мотором 1.6 и вариатором:

автомобиль

Пробег слишком велик для пятилетней машины, но в объявлении продавец указал единственного владельца. Если он ездил в основном по трассе, то таких цифр на одометре можно не бояться. Но отчет avtocod.ru подсказывает, что на такой машине стоит пройти:

автомобиль

«Королла» числится в залоге, имеет неуплаченные штрафы и четыре расчета ремонтных работ, которые проводились за 14, 15, 16 и 17 лет. Судя по списку работ, машина трижды разбилась, и деталь была почти круглой.

Первая авария — самая серьезная. Реставрационные работы обошлись более чем в 113 тысяч рублей:

автомобиль

Посмотрим второй экземпляр:

автомобиль

Тот же год, аналогичная цена и целый перечень проблем:

автомобиль

Автомобиль загружен и имеет ограничения на регистрацию — зарегистрировать его в ГИБДД не удастся. Кроме того, машина попала в аварию с ударом в правую боковую стенку:

автомобиль

На восстановление ушло почти 144 тысячи рублей:

автомобиль

А еще висят неоплаченные штрафы на сумму более 20 тысяч рублей:

автомобиль

Такую машину брать тоже не стоит.

Любовь или сплошные разочарования?

автомобиль

Поколение Toyota Corolla XI больше рассчитано на молодую аудиторию. Инженеры предложили элегантный дизайн и современные опции, но почему-то забыли про динамичные двигатели, живую управляемость и улучшенную эргономику кабины. Даже надежные узлы и агрегаты не выдерживают слабого лакокрасочного покрытия, повышенного угона и дорогостоящего полиса ШЛЕМА.

Возможно, поэтому российские автомобилисты потеряли интерес к Corolla. Количество предложений вторичного жилья говорит о том же. Одиннадцатый «Королл» продается значительно меньше «десятых» (821 против 2202). Многие копии имеют испорченную историю, но есть из чего выбирать. Главное — проверить машину перед покупкой.

Кому подходит эта машина? Наверное, истинные поклонники марки, которые никогда не перейдут на машину другой марки. Эти водители обязательно найдут «чистый» подержанный автомобиль и будут довольны своим выбором, несмотря на недостатки «Corolla XI».

Автор: Александр Бодров

Был ли у вас опыт владения Toyota Corolla? С какими проблемами вы столкнулись во время работы? Дайте нам знать об этом в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: