Обзор «Мерседеса С-класса» (W204): осталась ли надежность

авто

Он стал «последним» в том смысле, что его преемник резко изменил курс на «удовольствие от вождения» и стал очень жестким. И W204 «Цешка» остался верен традициям бренда: тишина, покой, комфорт. В то же время у Mercedes C-Class в те годы тоже были проблемы. Поговорим о них.

Живой классик

авто

C-класс в кузове W204 соблюдается законом. Во-первых, он стилистически имитирует, но не копирует флагман S-класса. Сегодня даже в живую не сразу поймешь, где С, где Е, а где (если издалека) – «Эска». Во второй половине 2000-х все еще сохранялось визуальное разнообразие.

Во-вторых, Штутгарт еще не начал играть на баварском поле со своим удовольствием от вождения, и что W204 все еще исповедовал свои ценности для бренда.

В-третьих, он остался относительно простым с точки зрения технологии, поэтому его выживаемость на вторичном рынке более очевидна, чем у замены, которая стала тоньше, легче, электроннее, но сложнее.

Можно найти «квартал» – разнообразие вариантов и доступные цены. На тот момент, до CLA, C-класс был самым дешевым из «Мерседесов». Розничные продавцы предоставили ему щедрые скидки (особенно на фиксированные конфигурации), поэтому он очень широко распространился по стране, и, следовательно, на вторичном рынке есть значительный выбор.

Читайте также: Mercedes-Benz E-Class W211: доступная роскошь и чего от нее ожидать

Из чего выбирать

авто

Из трех типов телосложения для начала:

  • седан – самый популярный (1268 предложений);
  • журнал – второй по популярности (98 предложений);
  • универсал – настоящая экзотика (35 предложений).

Что ж, практичные универсалы не приживаются на российской почве, особенно в машинах с трехконечной звездой на капоте. Ни что иное, как отголосок 90-х и репутация седана для мужчин, решающих проблемы.

авто

Двигатели для каждого типа кузова являются дисперсией, но основной спрос на бензиновые агрегаты объемом 1,6 и 1,8 литра (156 и 184 л.с соответственно). Дизельные предложения (204 л.с.) фрагментарны, соотношение порядка 98% и 2% в пользу бензина (665 и 12 предложений).

Агрегат как классический задний, так и полный 4Matic. А вот на вторичке он экзотичен, как дизель. И если вам попадется полноприводная версия этого поколения, вам обязательно нужно ее заполучить. Управляющей электроники минимум, за распределение крутящего момента между осями отвечает цилиндрический дифференциал, причем этот момент делится в соотношении 45:55 в пользу задней оси. То есть зимой при желании можно ездить на нем с увлечением задним приводом, но при этом отлично контролируя ситуацию. 

Когда дело доходит до полных наборов, вы, скорее всего, встретите те же самые «упаковочные» варианты, которые розничные продавцы называют чем-то претенциозным, например, «Специальная серия». Там нет ничего плохого. Такие версии было выгоднее брать, чем собирать опции по отдельности в конфигураторе. Но по этой причине на вторичной стороне почти не бывает плохих конфигураций. Автоматическая машина, нормальный звук, как минимум одна электрическая регулировка сиденья с комбинированной отделкой «ткань + кожзаменитель» и штатная мультимедийная система – частые гости в C-классе W204.

авто

А также нелепая, не немецкая эргономика. Сегодня наконец-то придумали, как в меню сенсорного экрана вывести максимум функций, а потом и на перегруженный переключатель на рулевом колесе (единственный, который отвечает и за дворники, и за указатели поворота), клавиши пианино на центральной консоли, немного на руле поменьше, а еще есть регулировка климата и приборные шкалы с тонкой оцифровкой…

Короче эргономичный ужас.

авто

Кто-то мог прибегнуть к поэтическому сравнению с космическими кораблями и был бы прав, если бы это был космический корабль с наивными представлениями 1960-х годов. Все максимально коряво и перегружено, но смешно и неудобно.

Однако поклонники бренда возразят. Уговаривать бесполезно.

Читайте также: Mercedes Benz S-klasse AMG V: что не так с лимузином начала 2000-х

Проблемы «Мерседеса С-класса»

авто

Первые двигатели 1.6 жесткие как в компрессорной, так и в турбированной версиях. А вот для 1,8-литровых двигателей ремонтники заметили огромные случаи удлинения цепи привода ГРМ, что по нормативам оказывается на весь срок службы. Если со стороны двигателя слышны необычные шумы, следует отправиться на СТО и подумать о замене агрегата (3-7 тысяч рублей, если не оригинал).

Еще одна частая проблема – течь масляного фильтра. Решается заменой масляного фильтра (от 500 руб).

Автоматическая трансмиссия безупречна у старомодных экземпляров до 2010 года и более капризна на более поздних «Цешках», потому что это другой агрегат (семь передач вместо пяти), и он показал сильное отсутствие системы охлаждения. Агрегат стал более чувствительным к перегреву, поэтому часты случаи выхода из строя платы управления (около 20 тысяч на разборке, от 60 тысяч – новый оригинал и дубликат недоступен) и муфты высших передач (почти 7 тысяч за комплект, не оригинал).

Для полноприводных «Фоматикс» до 100 тыс. Км могут потребоваться сальники КПП (от 600 руб.) И пыльники ходовых (1-2 тыс. Для неоригинальных) для замены. Все остальное живет еще на сотни тысяч, даже среди злоумышленников. В чем не визуальное преимущество механического полного привода?

В остальном… Да, если покопаться в обзорах, можно найти жалобы на сломанный проигрыватель компакт-дисков и другие проблемы с электрикой. Но все они частичны, случайны и в основном связаны с коррозией ЭБУ.

Читайте также: Дилемма: старый Mercedes против свежей Kia

С чем продается

Средняя цена предстайлинговой W204 составляет 654 тысячи рублей, за обновленную версию просят 877 тысяч рублей.

Нам понравился белый Мерседес с таким же крепким 1,6-литровым мотором:

авто

Мы проверили историю через avtocod.ru и разозлились.

авто

В апреле 2016 года машина попала в аварию. Согласно ремонтному листу, фасад был поврежден. Реставрационные работы проводились дважды, на это ушло почти полмиллиона рублей:

авто

Третий расчет был произведен в 2019 году. «Мерседес» уже на тот момент принадлежал второму собственнику – юридическому лицу. При нем были наложены ограничения на регистрацию Цешки:

авто

Пробег автомобиля был очищен перед продажей, может быть, специально, а может и нет, но через два года после последнего исправления показания уменьшились вдвое:

авто

лучше переехать от такого экземпляра, тем более что выбор на вторичку богатый.

Читайте также: Чем опасно покупать машину у юрлица

Стоит ли покупать W204

авто

«Мерседес» в кузове W204 – выносливая и крепкая машина на фоне многих других немецких автомобилей. Но это не значит, что вы можете взять его, не глядя. Тут не угадаешь, что получится, надо и со всех сторон проверять. Если вы найдете чистую копию, получите ее. Это красивый, удобный и надежный автомобиль из доступного премиального сегмента.

он по-прежнему актуален и востребован, поэтому проблем с ликвидностью не будет. Предварительно стилизованные версии теряют 7% в год, остаются на рынке в среднем 29 дней, обновленные Mercedes стоят 33 дня и теряют 13% в стоимости%.

Автор: Владимир Андрианов

*** Мнение редакции может не отражать точку зрения автора.

Как вы думаете, могут ли автомобили Mercedes выйти из употребления? Делитесь своим мнением в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Всё об автомобилях, дорогах и автотранпорте
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: