С 1 июля 2018 года в нашей стране начинают действовать дорожные знаки, ограничивающие движение транспортных средств по их экологическому классу. Доступ в некоторые районы будет ограничен для транспортных средств с экологическим классом ниже указанного на знаках. Другими словами, теоретически, благодаря нововведению, «грязному» транспорту будет запрещен въезд в жилые, рекреационные и другие зоны.
Есть и штрафы за несоблюдение знаков: пока это 500 рублей или предупреждение. А вот за левый поворот, если знак, ограничивающий экологический класс автомобиля, использовался вместе со стрелкой, они будут оштрафованы от 1000 до 1500 рублей. Грузовикам грозят нарушения, в регионах оштрафуют на 500 рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге «порвут» 5 000 рублей.
Заголовки региональных новостей попали в заголовки о классическом запрете на автомобили. Не нужно в панике искать сумму утилизационного сбора, давайте разберемся, зачем нужны эти знаки, как узнать класс вашего авто, как его проверят и как жить теперь.
Как узнать экологический класс авто
Единственный надежный способ узнать экологический класс вашего автомобиля — это посмотреть его название. Но это подходит только для автомобилей, выпущенных после 2005 года — в России эту информацию начали вносить в документы 13 лет назад. Классу не ниже Евро-3 соответствуют и иномарки десятилетней давности, поскольку в 2007 году в Россию запретили ввоз автомобилей с более низким экологическим классом. Но воздух портят старые «Жигули». То есть владельцу 15-летней «классики», которая вообще не имеет экологического класса, новые вывески не могут запретить въезд в какой-либо район и город. Потому что запретить въезд невозможно из-за несоблюдения правил, которые были придуманы после появления машины. Если в ПТС нет записи, значит, нет экологического класса, а значит, нет штрафов.
Допустим, нет под рукой TCP. На сайте Россстандарта можно найти таблицу соответствия автомобилей классам выбросов в окружающую среду. Этот метод дает лишь приблизительную информацию, так как определяется только по двум точкам: страна-производитель и год выпуска, но не учитывает двигатель. В таблице Россстандарта России как страны-производителя нет.
Если под рукой нет PTS и таблица все еще вызывает сомнения, третий и последний шаг для проверки соответствия автомобиля экологическому классу — узнать номер VIN. На сайте Россстандарта есть онлайн-сервис оценки соответствия автомобилей. Однако автору материала не удалось найти в таблице VIN-номер своей машины.
Чем грозит появление новых знаков и как его проверять
Система контроля за соблюдением требований новых знаков пока не ясна. Перед входом на некоторые участки нельзя ставить шлагбаум — для этого нужны материальные и человеческие ресурсы. Чтобы камеры считали модель и определяли ее экологический класс, необходимо будет создать единую базу данных по всем автомобилям в стране, а их в Российской Федерации десятки миллионов. Обсуждая эти нововведения, в правительстве обсуждалась возможность установки на автомобилях датчиков при техническом осмотре, дающих информацию об их экологическом классе. Но неясно, кто будет платить за эти датчики. Пока что наиболее вероятный способ — наклеить на автомобили наклейки с отметкой о классе автомобиля, но проблему управления это не решает: водителю автомобиля Евро-3 никто не помешает повесить наклейку Евро-5.
С одной стороны, появление в городах экологически чистых территорий — большой шаг к чистому будущему. С другой стороны, это может быть платный въезд в города.
«Зеленое» будущее
Россия вступила на экологический путь регулирования транспортных средств, наносящих ущерб природе. Перед нами отсутствие налогов на электромобили, бесплатная парковка для гибридов, развитая инфраструктура для зеленых автомобилей, снижение уровня загазованности мегаполисов: чистое будущее! Но прежде чем это произойдет, вам придется смириться с возмущением владельцев старых автомобилей, парой дизельных дверей, неудобствами и трудностями, связанными с переходом на новую экосистему. Но всего этого не произойдет, пока на въездах в Россию не будут вывешены знаки, запрещающие проезд автомобилей экологическим классом ниже Евро-4. А это значит, что придется решать проблему утилизации более трети всех автомобилей в стране. Но на данном этапе система мониторинга экологических стандартов в стране еще не сформирована.
Вы готовы перейти на электромобиль? Оставляйте комментарии внизу текста.
Оцените материал: